"Опытная деятельность на прогулке"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Синяпкина Елена Ивановна

Опытная деятельность на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytnaya_deyatelnost_na_progulke.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Опытная деятельность на прогулке

Тема «Легко ли сыпется песок» (прогулка)

Задачи: расширить знания о свойствах сухого песка.

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. — Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

Тема «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком» (прогулка)

Материал: «песочница» — банка с насыпанным в ней тонким слоем песка.

Ход эксперимента: Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» — резко с силой сжимаем банку. — Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

Тема «Мокрый песок принимает любую нужную форму» (прогулка)

Материал: песочница с мокрым песком, различные формочки. Совочки для песка.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. — Какие фигурки получились? — Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

Тема «Куда исчезла вода» (прогулка)

Задачи: показать детям, при попадании воды на песок, она быстро впитывается.

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента: В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. — Каким он стал? — Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Тема «Мыльные пузырьки»

Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Материал: мыльная вода, коктейльные трубочки, корпус гелиевой ручки.

Ход эксперимента:

Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, помимо рамки из купленного пузырька, разнообразные трубочки – коктейльную трубочку. Чтобы получить твёрдую трубочку (коктейльные трубочки малыши часто закусывают или перегибают) можно разобрать гелиевую ручку и взять от неё корпус. Воду для мыльных пузырей можно приготовить самостоятельно, используя жидкость для мытья посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины»

Цель:1. Познакомить с такими свойствами песка и глины, как рыхлость и впитываемость;2. Развивать трудовые навыки;3. Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентиро...

Развитие познавательного интереса у детей с тяжёлыми нарушениями речи через организацию опытно - исследовательской деятельности на прогулке.

Развитие познавательного интереса у детей с тяжёлыми нарушениями речи через организацию опытно - исследовательской деятельности на прогулке....

Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста

Организация опытно-экспериментальной деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

"Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке"

Рабочая программа "Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке" для детей 4-7 лет....

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙ

КАРТОТЕКА ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   НА ПРОГУЛКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ .МАЙМАЙ1. Могут ли менять форму твердые предметы?Цель: выяснить, могут ли камни менять форму.Ход опыта: воспи...