Мероприятие для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры»
материал (младшая группа)
Обобщающее занятие для детей второй младшей группы на тему геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №407
Пушкинского района Санкт-Петербурга имени В. П. Бухтеева
Дошкольное отделение
Мероприятие для детей второй младшей группы
«Геометрические фигуры»
Составители воспитатели:
Хохлова Кристина Анатольевна
2023 год
Развлечение по теме «Геометрические фигуры»
Материалы и оборудование: фуражка, свисток, игрушечный паровоз, указатели станций с картинками треугольника, квадрата, круга; объёмные треугольные модули, резиновые мячи, акварельные краски разбавленные водой, песок; фигуры из картона треугольник, квадрат, круг; картонные рельсы
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
-Развитие навыков социального взаимодействия;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ход развлечения
Воспитатель: (показывает игрушку паровозик) Дети кто из вас ездил на поезде?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Ездили в гости к бабушке, дедушке в другой город.
Воспитатель: когда едешь на поезде можно смотреть в окно. Когда я ездила на поезде, любила садиться у окна. А почему? Как вы думаете?
Дети: (предполагаемые ответы детей) В окно можно увидеть много интересного: дома, машины, дороги, лес, людей, животных и т. п.
Воспитатель: Поезд движется и от того, что он не стоит на месте можно увидеть сразу много интересного, так как одна картинка быстро сменяется на другую. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие на поезде. Хотите?
Дети: (предполагаемые ответы) Да, интересно, а как мы поедем?
Воспитатель: вы не против, если я, сегодня буду машинистом? Двигаться мы будем, как и все поезда по определенному маршруту и с остановками. А в конце нашего путешествия мы расскажем, что интересного мы увидели.
Воспитатель: (воспитатель надевает фуражку и берёт свисток) В путь!
(Дети выстраиваются друг за другом «вагончиками». «Вагончики» цепляются, «едут».
Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» (музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной )
Воспитатель: (свистит в свисток) Стоп машина!
Станция №1 (картинка треугольник) Ребята, вы догадались, как называется первая станция?
Дети: (предполагаемые ответы) Треугольник, треугольная.
Дидактическая игра: «На что похож?»
Воспитатель и дети рассматривают предложенные картинки и ищут на них треугольники (крыша домика, колпак клоуна, елочка).
Воспитатель: (берёт картонный треугольник, пытается катить)
Почему же он не катится?
Дети: (предполагаемые ответы) Он не может катиться. Может катиться мяч. Мяч круглый. У треугольника углы.
Воспитатель: Ребята, попробуйте из треугольников выложить елочки.
(Дети образуют группы из 3-4 человек. Каждой группе предлагают треугольники. Дети на ковре выкладывают елочки.
Воспитатель: Замечательные получились елочки!
Малоподвижная игра «Катаем мячик»
Дети садятся по трое, образуя треугольник, и катают друг другу мяч.
Воспитатель: Ту – ту – у - у. Наш поезд мчится дальше.
(Дети строятся, «вагончики» цепляются и едут)
Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» Воспитатель: (свистит свисток) Стоп машина!
Станция №2 (картинка квадрат)
Воспитатель: Ребята, а кто догадался на какую станцию мы приехали?
Дети: Квадратная, квадрат.
Дидактическая игра «Найди предмет».
Воспитатель. Я говорю: найдите квадратные предметы, вы ищете взглядом квадратные предметы в группе и, найдя их, громко, называете.
Ребята, сколько много квадратных предметов вокруг, а давайте нарисуем эти фигуры.
«Рисование пальчиками»
Воспитатель показывает, как рисовать только пальчиками. В краски добавляется песок, манка (для эффекта массажа). Дети рисуют предложенную фигуру, затем обсуждают, какие фигуры нарисовали и сколько их.
Воспитатель: (пытается катить квадрат) Почему же у меня ничего не получается?
Дети: у квадрата углы, поэтому не катится.
Воспитатель: тогда может быть, вы знаете, какие стороны у квадрата?
Дети: (предполагаемые ответы) Стороны у квадрата одинаковые, равные.
Воспитатель: Ту – ту – у – у. Наш поезд мчится дальше.
Дети строятся, «цепляются в вагончики» и едут.
Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз» Воспитатель: (свистит свисток) Стоп машина!
Станция №3 (картинка круг)
Воспитатель: Ребята, догадались на какой станции у нас остановка?
Дети: (предполагаемые ответы) Круглая, круг.
Воспитатель: (каждому даёт круг и предлагает его катить).
Воспитатель: как хорошо у вас получается! Почему легко катится круг?
Дети: (предполагаемые ответы) Круг круглый, у него нет углов.
Игра «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат предметы: пуговица, тарелочка, кольцо пирамидки, флажок, линейка - треугольник, платочек квадратный. Дети достают предметы и называют, геометрическую форму, на которую тот похож.
Пальчиковая гимнастика «Домик».
Я гуляю во дворе, ( Хлопать ладонями по коленям поочередно каждой рукой. )
Вижу домик на горе. (Ритмично хлопать ладошами.)
Я по лесенке взберусь ( Раскрыть перед собой ладони и, соединяя поочерёдно кончики пальцев, сложить «лесенку», начиная с больших пальцев.)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук ! (Поочередно постучать кулачком одной руки по ладошке другой. )
Воспитатель: ребята, на каких станциях мы делали остановку?
Дети: (предполагаемые ответы) Треугольная, квадратная, круглая (треугольник, квадрат, круг)
Воспитатель: (Делит детей на группы по 4 - 5 человек и предлагает фигуры - треугольник, квадраты, круг. Дети самостоятельно пытаются сложить домик.)
Воспитатель: (хвалит детей за самостоятельность, если нужно, то помогает тем, кто не справляется с заданием).
Воспитатель: Ту – ту – у – у. Наш поезд мчится дальше.
Дети строятся, «вагончики цепляются» и едут.
Звучит музыка. Дети поют песню. «Паровоз»
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Воспитатель: (свистит в свисток) Стоп машина!
Станция №4 (конечная) Детский сад, группа «Бусинки».
Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо играли, что чуть не проехали станцию «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие на поезде?
(ответы детей)
Мы с вами чудесно прокатились, поиграли. Вспомнили геометрические фигуры, занимались конструированием домика. Ах, какие молодцы!
Подвижная игра «Поезд»
Ход игры: Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Взрослый - водящий произносит:
Чух, чух, пых-чу, Ко-ле-са-ми
Пых-чу, вор-чу (произносится 2 раза). Верчу, вер-чу (произносится 2 р.)
Стоять на месте не хочу! Са-дись скорее,
Ко-ле-са-ми Прокачу!
Стучу, стучу. Чу! Чу!
На слова «Стоять на месте не хочу» «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно прибавляя скорость. Затем дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. На слова «Колесами стучу, стучу» —топают ногами, на слова «Колесами верчу, верчу»—делают круговые движения руками перед собой. На слова «Чу! Чу!» «поезд» останавливается.
До свидания, паровозик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-490762-1412312994.jpg)
Интерактивная игра для второй младшей группы "Геометрические фигуры"
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905973-1490115977.jpg)
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный ан...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-1059413-1577036808.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике во второй младшей группе«Геометрические фигуры» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/07/picture-574602-1623050033.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1149298-1610816217.jpg)
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/15/picture-1337749-1623757394.jpg)
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"
Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Задачи:- активизировать память, внимание, мышление;- развивать ориентиров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905973-1490115977.jpg)
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализат...