Тренинг с родителями пальчиковые игры.
материал (младшая группа)

Калюжная Анна Сергеевна

Тренин с родителями в группе раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_s_roditelyami.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тренин с родителями в группе раннего возраста

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады что вы нашли время и смогли нас посетить. Сегодня хочу начать наш разговор и немного порассуждать что такое семья для ребенка.

Семья - это источник, который питает ребенка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ему первые знания и умения. Всем известно, что важная роль в развитии ребенка принадлежит, в первую очередь семье.

С поступлением в детский сад все больше времени ребенок проводит с нами педагогами, и мы стремимся создать для него оптимальные условия для развития. Хотя воспитатели, дети и родители, м ы все вместе должны составлять одно целое. Это как в треугольнике если убрать один угол, то треугольника не получится.

 Задача ребенка в этом треугольнике - познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле.

Так и ребенок, не получая поддержки дома или в саду, будет испытывать трудности в своем развитии. Поэтому наши усилия необходимо объединить и мы призываем вас к сотрудничеству, Только вместе, совместными усилиями вас родители и нас педагогов детского сада мы можем решить многие проблемы воспитания и развития ребёнка. Как я, уже заметила ранее, ребенок в саду проводит очень много времени, которое еще в недалеком прошлом проводил с вами и владел всем вашим вниманием, сейчас вашему малышу очень сильно этого не хватает.  Поэтому предлагаю вам вместе с нами поучаствовать в проекте: «Мы вместе» где я для вас буду готовить небольшие домашние задания, во время которых вы вместе с малышами проведете чудесно время. В формате проекта мы  будем с вами  встречаться, и я буду делиться своим опытом и знаниями с вами.

Посмотрите сегодня я приготовила для вас вот эту корзину. Она будет олицетворять ребенка идеального с точки зрения вас, родителей, и нас, педагогов. Сейчас мы вместе наполним ее теми качествами, которыми должен, или может, обладать ребенок.  Возьмите ручку в левую руку (кто правша, кто левша в правую) на листочках  которые лежат перед вами напишите качество, которое вы хотели бы видеть в своем ребенке. Их много, но постарайтесь выбрать самое важное, которое поможет ребенку в будущем. Вот те качества какими мы хотим, чтоб были у наших детей. У нас с вами есть к чему стремиться. Сложно было написать левой рукой? Вот так и детям, сложно познавать все новое и не изведанное, и казалось бы, для нас простые вещи детям даются с трудом.

 

Ваши дети, уже почти целый год посещают нашу группу. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризули. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надет, могут сами умываться и знают где находится их полотенце, горшок и кроватка.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное, сенсорное восприятие. Хотя их действия еще совсем неуклюжие, но мы ведь еще только учимся и тренируемся.

Но чтобы наши действия стали четкими и отточенными все движения необходимо тренировать в игровой форме. В этом нам поможет пальчиковая гимнастика.

 Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Вопрос родителям: знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (обмен мнениями)

Пальчиковые игры – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной, а движения более четкими.

Хочу предложить вам поиграть в некоторые игры

1.Игры с шишками

 Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

* * *

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь

Игры с карандашом

2. Игры с карандашом.

Отправляется в полет

Наш красавец вертолет!

(Дети вращают карандаш пальцами обеих рук вверх-вниз.)

Карандашик в руки взяли,

Вправо-влево покачали.

Что такое? Неужели

Мы попали на качели?

Выполняя такие простые упражнения с ребенком ежедневно, мы способствуем развитию мелкой моторики действия детей становятся уверенными и четкими. Ребята с помощью стихотворного сопровождения легко и  весело  включаются в процесс игры. Стараются все точно повторить за воспитателем, ну а наиболее полюбившиеся стишки воспроизводят самостоятельно без помощи взрослого.

Мастер – класс по изготовлению тренажёра для дыхания

«Поддувалочка-бабочка», как средство здоровьесбережения и

речевого развития детей»

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами изготовим тренажёр для

дыхания «Поддувалочка-бабочка», как средство здоровьесбережения и

речевого развития детей»

Поддувалочка - это тренажёр для выработки направленной воздушной

струи.

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи

детей, поскольку дыхательная система - это ни что иное, как

энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на

звукопроизношение, артикуляцию и голос, поэтому очень важно развивать

речевое дыхание с раннего возраста. Мы изготовим пособие, которое

поможет в интересной игровой форме развивать воздушную струю у детей

и сформировать правильное звукопроизношение.

Тренажёр «Поддувалочка-бабочка» способствуют развитию

дифференцированного дыхания, более длинному, плавному и ровному

выдоху, развивают губные мышцы, что помогает добиться хороших

результатов в процессе развития речи детей.

При проведении игр направленных на развитие у ребёнка дыхания,

необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро

утомляют и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны

ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых. Следует

иметь в виду и то, что во всех играх, развивающих дыхание строго

соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки,

выдох - с сужением её. В процессе речи дети приучаются вдыхать только

через рот, а выдыхать через нос, как это следует делать вне речевых актов.

Я расскажу вам как в домашних условиях может любая мама развивать

речевое дыхание, введя в повседневную жизнь ребёнка тренажёр

«Поддувалочка». Для работы необходимо:

• Ножницы

• Простой карандаш

• Цветной картон

• Клей карандаш

• Нитки

• Скотч

Пошаговый процесс выполнения работы:

1. Для изготовления пособия нам понадобится лист цветного картона,

разрезаем пополам, склеиваем детали попарно. Удобнее использовать

клей-карандаш, прохожусь им по всей поверхности и особенно по краям.

2. Вырезаем на основе склеенного листа, с помощью шаблона круга,

квадрата, треугольника серединку.

3. Берём прочную, но не толстую нить. По середине детали вставляем

нитку склеиваем.

4. Прикладываем на середину основы деталь и с помощью скотча

закрепляем нить с обратной стороны.

5. Так выглядят сделанные пособия с обратной стороны.

6. Теперь можно испытать тренажёр по развитию дыхания в работе.

Готовый результат

Дидактическое пособие «Поддувалочка» готово к использованию в работе

с детьми. Можно заниматься индивидуально, а можно использовать в

работе с группой детей. Для этого необходимо сделать несколько таких

пособий - тренажёров для развития дыхания, используя разнообразные

шаблоны.

Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое,

разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить

тренажеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для родителей "Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста"

Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития речи детей раннего возраста по средствам пальчиковых игр  и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях.Задачи:стремиться устано...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

тренинг для родителей "Речевые игры дома"

рекомендуемые игры не предполагают со стороны родителей какой-либо специальной подготовки и не требуют использование инструментария...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Игровой тренинг для родителей ГКП «Играя, развиваемся!»

Это интересное игровое занятие для родителей позволит узнать им, что игра не только развивает познавательную и эмоциональную сферу, но и является настоящей жизненной потребностью....

Практический тренинг для родителей "Развиваемся играя"

Методическая разработка практический тренинг для родителей "Развиваемся играя" помогает обучить навыкам совместной игры с ребёнком....

Практический тренинг «Научите родителей правильно играть с ребенком»

Цель: оказать помощь родителям в обучении навыкам совместной игры с ребенком.Задачи: уточнить представления родителей о важности игры для ребенка; рассказать о видах детских игр; п...