Тренинг с родителями пальчиковые игры.
материал (младшая группа)
Тренин с родителями в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_s_roditelyami.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренин с родителями в группе раннего возраста
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады что вы нашли время и смогли нас посетить. Сегодня хочу начать наш разговор и немного порассуждать что такое семья для ребенка.
Семья - это источник, который питает ребенка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ему первые знания и умения. Всем известно, что важная роль в развитии ребенка принадлежит, в первую очередь семье.
С поступлением в детский сад все больше времени ребенок проводит с нами педагогами, и мы стремимся создать для него оптимальные условия для развития. Хотя воспитатели, дети и родители, м ы все вместе должны составлять одно целое. Это как в треугольнике если убрать один угол, то треугольника не получится.
Задача ребенка в этом треугольнике - познавая новое, открывать самого себя (что я могу, умею, на что я способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле.
Так и ребенок, не получая поддержки дома или в саду, будет испытывать трудности в своем развитии. Поэтому наши усилия необходимо объединить и мы призываем вас к сотрудничеству, Только вместе, совместными усилиями вас родители и нас педагогов детского сада мы можем решить многие проблемы воспитания и развития ребёнка. Как я, уже заметила ранее, ребенок в саду проводит очень много времени, которое еще в недалеком прошлом проводил с вами и владел всем вашим вниманием, сейчас вашему малышу очень сильно этого не хватает. Поэтому предлагаю вам вместе с нами поучаствовать в проекте: «Мы вместе» где я для вас буду готовить небольшие домашние задания, во время которых вы вместе с малышами проведете чудесно время. В формате проекта мы будем с вами встречаться, и я буду делиться своим опытом и знаниями с вами.
Посмотрите сегодня я приготовила для вас вот эту корзину. Она будет олицетворять ребенка идеального с точки зрения вас, родителей, и нас, педагогов. Сейчас мы вместе наполним ее теми качествами, которыми должен, или может, обладать ребенок. Возьмите ручку в левую руку (кто правша, кто левша в правую) на листочках которые лежат перед вами напишите качество, которое вы хотели бы видеть в своем ребенке. Их много, но постарайтесь выбрать самое важное, которое поможет ребенку в будущем. Вот те качества какими мы хотим, чтоб были у наших детей. У нас с вами есть к чему стремиться. Сложно было написать левой рукой? Вот так и детям, сложно познавать все новое и не изведанное, и казалось бы, для нас простые вещи детям даются с трудом.
Ваши дети, уже почти целый год посещают нашу группу. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризули. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надет, могут сами умываться и знают где находится их полотенце, горшок и кроватка.
Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.
Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное, сенсорное восприятие. Хотя их действия еще совсем неуклюжие, но мы ведь еще только учимся и тренируемся.
Но чтобы наши действия стали четкими и отточенными все движения необходимо тренировать в игровой форме. В этом нам поможет пальчиковая гимнастика.
Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Вопрос родителям: знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (обмен мнениями)
Пальчиковые игры – это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной, а движения более четкими.
Хочу предложить вам поиграть в некоторые игры
1.Игры с шишками
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
* * *
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть – чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не забудь
Игры с карандашом
2. Игры с карандашом.
Отправляется в полет
Наш красавец вертолет!
(Дети вращают карандаш пальцами обеих рук вверх-вниз.)
Карандашик в руки взяли,
Вправо-влево покачали.
Что такое? Неужели
Мы попали на качели?
Выполняя такие простые упражнения с ребенком ежедневно, мы способствуем развитию мелкой моторики действия детей становятся уверенными и четкими. Ребята с помощью стихотворного сопровождения легко и весело включаются в процесс игры. Стараются все точно повторить за воспитателем, ну а наиболее полюбившиеся стишки воспроизводят самостоятельно без помощи взрослого.
Мастер – класс по изготовлению тренажёра для дыхания
«Поддувалочка-бабочка», как средство здоровьесбережения и
речевого развития детей»
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами изготовим тренажёр для
дыхания «Поддувалочка-бабочка», как средство здоровьесбережения и
речевого развития детей»
Поддувалочка - это тренажёр для выработки направленной воздушной
струи.
Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи
детей, поскольку дыхательная система - это ни что иное, как
энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на
звукопроизношение, артикуляцию и голос, поэтому очень важно развивать
речевое дыхание с раннего возраста. Мы изготовим пособие, которое
поможет в интересной игровой форме развивать воздушную струю у детей
и сформировать правильное звукопроизношение.
Тренажёр «Поддувалочка-бабочка» способствуют развитию
дифференцированного дыхания, более длинному, плавному и ровному
выдоху, развивают губные мышцы, что помогает добиться хороших
результатов в процессе развития речи детей.
При проведении игр направленных на развитие у ребёнка дыхания,
необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро
утомляют и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны
ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых. Следует
иметь в виду и то, что во всех играх, развивающих дыхание строго
соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки,
выдох - с сужением её. В процессе речи дети приучаются вдыхать только
через рот, а выдыхать через нос, как это следует делать вне речевых актов.
Я расскажу вам как в домашних условиях может любая мама развивать
речевое дыхание, введя в повседневную жизнь ребёнка тренажёр
«Поддувалочка». Для работы необходимо:
• Ножницы
• Простой карандаш
• Цветной картон
• Клей карандаш
• Нитки
• Скотч
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. Для изготовления пособия нам понадобится лист цветного картона,
разрезаем пополам, склеиваем детали попарно. Удобнее использовать
клей-карандаш, прохожусь им по всей поверхности и особенно по краям.
2. Вырезаем на основе склеенного листа, с помощью шаблона круга,
квадрата, треугольника серединку.
3. Берём прочную, но не толстую нить. По середине детали вставляем
нитку склеиваем.
4. Прикладываем на середину основы деталь и с помощью скотча
закрепляем нить с обратной стороны.
5. Так выглядят сделанные пособия с обратной стороны.
6. Теперь можно испытать тренажёр по развитию дыхания в работе.
Готовый результат
Дидактическое пособие «Поддувалочка» готово к использованию в работе
с детьми. Можно заниматься индивидуально, а можно использовать в
работе с группой детей. Для этого необходимо сделать несколько таких
пособий - тренажёров для развития дыхания, используя разнообразные
шаблоны.
Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое,
разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи, изготовить
тренажеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой тренинг для родителей "Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста"
Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития речи детей раннего возраста по средствам пальчиковых игр и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях.Задачи:стремиться устано...
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
тренинг для родителей "Речевые игры дома"
рекомендуемые игры не предполагают со стороны родителей какой-либо специальной подготовки и не требуют использование инструментария...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....
Игровой тренинг для родителей ГКП «Играя, развиваемся!»
Это интересное игровое занятие для родителей позволит узнать им, что игра не только развивает познавательную и эмоциональную сферу, но и является настоящей жизненной потребностью....
Практический тренинг для родителей "Развиваемся играя"
Методическая разработка практический тренинг для родителей "Развиваемся играя" помогает обучить навыкам совместной игры с ребёнком....
Практический тренинг «Научите родителей правильно играть с ребенком»
Цель: оказать помощь родителям в обучении навыкам совместной игры с ребенком.Задачи: уточнить представления родителей о важности игры для ребенка; рассказать о видах детских игр; п...