Конспект НОД (РМП), средняя группа. Тема: В гости к Винни-Пуху.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений у детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (РМП), средняя группа.
Тема: В гости к Винни-Пуху.
Цель: создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровых ситуациях.
Задачи:
- Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и размер), считать предметы до пяти, обозначать количество предметов соответствующей цифрой.
- Развитие умения называть геометрические фигуры, определять их цвет, расположение.
- Развитие аналитических способностей, воображения, умения находить предмет, с заданными свойствами.
- Прививать желание помогать другим, воспитывать коммуникативные качества.
Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы.
Технологии: поисково-исследовательские, игровые, гуманно-личностные.
Здоровьесбережение : смена динамических поз, физкультминутка под музыку «У жирафа пятна, пятнышки везде. Оборудование: набор цифр от1 до 5; две корзинки с грибами разного цвета и размера; карточка-схема «мостика», набор геометрических фигур; карточки с изображение домов.
Ход НОД.
Педагог: Сегодня нас в гости пригласил Винни-Пух. Он живет в необычном сказочном лесу, хотите туда отправиться? Я возьму волшебную палочку и мы окажемся в необыкновенном лесу. Посмотрите, что это?
Дети: Это следы.
Педагог: Интересно, куда они нас приведут?
Все отправляются по цепочке следов, они приводят к Белочке.
Педагог: Здравствуй, Белочка! Чем ты так расстроена?
Белочка: Я несла корзинки с грибами и нечаянно их уронила, все грибы рассыпались, кто поможет мне их собрать?
Дети: Мы поможем.
Педагог: В большую корзину нужно положить большие грибы с коричневыми шляпками, а в маленькую – маленькие желтые грибочки.
Дети раскладывают грибы по корзинам, определяют признаки грибов, оказавшихся вне корзин.
Педагог: Сколько грибов в большой корзине?(5) сколько в маленькой?(4) вне корзин?(3)
Дети сосчитывают, называют количество грибов и обозначают их соответствующей цифрой.
Педагог: Молодцы! Вы хорошо справились, идем дальше.
Дети идут дальше и подходят к ослику Иа-Иа
Педагог: Здравствуй, ослик! Что ты такой грустный?
Ослик: Я иду в гости к кролику, а мостик через речку разрушен, как же я перейду на другую сторону?
Педагог: Дети, поможем ослику, починим мостик?
Ослик: У меня есть план мостика.
Педагог: Из каких геометрических фигур выложен мостик? Какого цвета?
Дети: Желтый круг, красный квадрат и синий треугольник
Дети выкладывают мостик по схеме.
Педагог: Какой замечательный мостик у нас получился! Теперь мы можем перейти на другую сторону.
Дети аккуратно переходят по мостику и встречают Тигрулю, у него в лапах карточки для игры «Угадай на что похоже?»
Педагог: Здравствуй, Тигруля! Что это у тебя в лапах?
Тигруля: Это карточки для игры «Угадай на что похоже?» Давайте поиграем?
Дети угадывают на что похожи картинки-схемы.
Педагог: Тигруля любит не только играть, но и танцевать.
Дети исполняют танец-игру «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Педагог: Тигруля, проводи нас, пожалуйста, к домику Винни-Пуха, мы идем к нему в гости.
Дети идут за персонажем, подходят к стоящим в ряд домикам.
Тигруля: Ой, я забыл, в каком домике живет Винни-Пух!
Педагог: Дети, посмотрите внимательно: домики одинаковые или разные? Чем они отличаются?
Дети: Они одинаковые по размеру и разные по цвету крыш и форме окон.
Педагог: Тигруля, ты помнишь какой формы окно в домике Винни-Пуха?
Тигруля: Оно не круглое.
Педагог: Каким может быть окно в домике, если оно не круглое?
Дети: Оно квадратное или треугольное. Винни-Пух может жить во втором или четвертом домике.
Педагог: Что ты ,Тигруля, еще помнишь о домике Винни-Пуха, какого цвета у него крыша?
Тигруля: Крыша точно не зеленая.
Педагог: Дети, вы догадались, в каком домике живет Винни-Пух?
Дети: Во втором, потому что крыша у него желтая.
Педагог: Давайте подойдём к домику и тихонечко постучим, если мы правильно догадались, то к нам выйдет Винни-Пух.
Дети имитируют стук в дверь, выходит медвежонок и раздает подарки.
Педагог: Вот наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно. Давайте вместе скажем: раз, два, три волшебная палочка в группу нас верни!
Педагог: Вам понравилось путешествие в сказочный лес? С кем мы там встретились? Кому мы сегодня помогали? Что было интереснее всего? О чем расскажете дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте . Тема: "В гости с Вини Пухом"
Закрепление знания детей гласных звуков и соотнесение их с цветовым обозначением; составление описательного расказа с опорой на картинки (мнемотехника)....
Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"
Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В гостях у Винни-Пуха»
Цель: Развивать познавательную активность детей.Задачи:Развивать функции мышления - анализ и синтез; умение определять линию развития объекта (понимать возрастные изменения).Побуждать к поиску решения...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области речевого развития на тему «В гости к Винни - пуху» для детей старшей группы.
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшей группы....
Конспект занятий в средней группе Тема:"В гостях у старечка Лесовичка"
Цель.Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный за...
Конспект занятия во средней группе по познавательному развитию : Поможем Винни Пуху
Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование....