Поддержка сюжетно – ролевой игры
статья
По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра. Главное назначение игры – социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками. Дошкольники, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными проблемами. В сюжетах детских игр отражаются сферы взрослой жизни – ребенок пробует себя в разных ролях: работник (в системе родственных взаимоотношений), член семьи (в быту), потребитель социальных благ (в профессиональной деятельности). В игре дети передают внутреннее состояние того, кого они в данный момент изображают. Поскольку детская игра находится на стыке реального и условного миров, то к придуманному (условному) миру ребенок учится относиться как к настоящему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podderzhka_syuzhetno_-_rolevoy_igry.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддержка сюжетно – ролевой игры
В отечественной психологии и педагогике существует богатая традиция изучения сюжетно-ролевой игры, опирающаяся на ставшие уже классическими работы Р.И. Жуковской, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.В. Менджерицкой, А.П. Усовой, Д.Б. Эльконина.
Сюжетно-ролевая игра является наиболее важной для развития ребенка в младшем дошкольном возрасте. В отечественной психологии и педагогике общепринятым является представление о том, что сюжетная игра является ведущей деятельностью дошкольника, в которой дети могут проявить самостоятельность, общаться со сверстниками, реализовывать свои фантазии и отражать сюжеты окружающей жизни
Т.М. Чурекова под педагогическим сопровождением понимает работу педагога как систему профессиональной деятельности, направленной на создание педагогических условий для успешного личностного развития ребенка.
Путь развития игры - это совместная игра воспитателя с детьми, создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии малышей с игрушками, предметами, предметами-заместителями и воспитании доброго отношения детей друг к другу.
Для развития сюжетно - ролевой игры воспитателю необходимо:
- осуществлять педагогическую поддержку сюжетно - ролевых игр детей; поощрять принятие роли, развертывание ролевого взаимодействия и ролевое общение между детьми; поддерживать сохраняющуюся игру рядом или индивидуальную игру; одобрять ролевые реплики как средство кратковременного взаимодействия детей, играющих вместе; участвовать в играх детей, демонстрируя образцы ролевого поведения;
- поощрять эмоциональное и словесное обозначение своей роли для партнера, называние словом игровых действий, связанных с ролью, выделение сверстника как возможного партнера по игре;
- следить за тем, чтобы предметно - игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры; обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов - заместителей, средообразующих игровых модулей;
- разыгрывать с детьми сценки по знакомым сюжетам, поощрять самостоятельное развитие и изменение сюжета детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Педагогическая поддержка сюжетно-ролевой игры в ДОУ в контексте ФГОС ДО"
Презентация отражающая основные принципы педагогической поддержки ребенка в сюжетно-ролевой игре в контексте ФГОСДО. Будет интересна воспитателям-методистам ДОУ, а также студентам обучающимся на ...
Проект поддержки сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Путешественники"
Обоснование темы на основе психологических особенностей детей выбранной возрастной группы, особенностей детских интересов и субкультуры..Задачи развития детской игры как деятельности.Примерное содержа...
СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СУПЕРМАРКЕТ» ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Проектное задание по курсу “Проектирование образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» (социально-коммуникативное развитие ). Для себя, как для педагога старшей группы, я поставила профессиональ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Педагогическая поддержка сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО»
Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, с...
Механизмы поддержки сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте
В статье раскрываются понятия игра, сюжетно-ролевая игра, раскрываются механизмы поддержки сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте....
Комплексный план поддержки сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Сюжетно-ролевая игра "Кафе"....
"Педагогическая поддержка сюжетно-ролевой игры в ДОУ в контексте ФГОС ДО"
Педагогическая поддержка сюжетно-ролевой игры...