Мастер-классы для родителей и педагогов ДОУ
учебно-методическое пособие
Мои мастер-классы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов «Эксперименты с почвой»
Здравствуйте, я воспитатель старшей группы, Колмакова Арина Андреевна. Я сейчас покажу вам опыт с почвой. Мы с нашими ребятами изучаем и проводим опыты и эксперименты с почвой.
Китайская мудрость гласит: «Расскажи и я забуду – покажи и я пойму» Именно это отражает всю сущность восприятия дошкольниками окружающего мира. Сейчас я покажу несколько несложных экспериментов, которые можно провести с ребятами.
Дети знают, что дождик поливает землю. А что происходит с влагой потом? Есть ли в почве вода? Давайте проверим!
Перед вами лежат технологические карты, в которых вы будете отмечать результаты опытов.
Опыт №1 «Есть ли в почве вода?»
В фарфоровую чашку насыпаем почву, накроем холодным стеклом и подожжем свечку. Стекло холодное нам необходимо для того, чтобы вода, которая содержится в почве выпаривалась и конденсировалась на холодном стекле. Проверим, действительно ли наша почва содержит воду. Для этого мы нагреем почву. И через некоторое время мы наблюдаем, что на стекле появились капельки воды.
Вывод: в почве есть вода. Растения растут благодаря тому, что после дождя почва впитывает воду. И с помощью корешком растение «пьет» воду и растет.
(Отмечаем в технологических картах результат опыта)
Опыт №2 «Есть ли в почве воздух?»
У каждого есть стаканы с водой и образцы почвы, мы уже выяснили, что под землей есть влага, а есть ли там воздух? Можно ли его увидеть? Опустите в стакан с водой образец почвы: Почему появились прозрачные пузырьки? Что это такое? (воздух) Откуда взялся воздух? Он находится между комочками почвы.
Вывод: в почве есть воздух, который нужен растениям. Воздух находится между комочками, значит, чем больше комочков земли разного размера есть на огороде, на клумбе, в горшке комнатного растения, тем больше в почве воздуха, который нужен растениям. Для того чтобы комочков было больше, почву нужно рыхлить, что и делают дети и взрослые.
(отмечают в технологических картах результат опыта)
Опыт №3 «Кто живет в почве?»
Давайте рассмотрим почву через лупу. Есть ли в почве какие-нибудь живые существа? (дождевые червяки, муравьи, пауки) Зарисуйте всех, кого обнаружили.
Вывод: в почве есть свои жильцы. (много живых существ)
(отмечают в технологических картах результат опыта)
Опыт №4 «Из чего состоит почва?»
Возьмите комочки земли, опустите в стакан с водой и дадим ей отстояться. Понаблюдаем. Через некоторое время на дно емкости опустились песок, глина, камушки, а остатки растений будут плавать сверху. Давайте через лупу рассмотрим все компоненты почвы, назовем их и нарисуем.
(отмечаем в технологических картах результат опыта)
Вывод: почва состоит из элементов живой и неживой природы: песка, глины, мелких камешков, веточек, сухих травинок, кусочков опавших листьев.
Эти несложные опыты можно организовать и дома, для этого нужно немного усилий и знаний.
Уважаемые коллеги, спасибо вам за внимание и удачи вам в проведении опытов и экспериментов!
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей: «Семья-первая школа духовно-нравственного воспитания детей»
Цель:
Разнообразить формы работы с родителями, привлекать родителей к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения, повышать внимание к потребностям своего ребенка, формировать педагогическое сознание родителей, дать родителям возможность поделиться опытом семейного воспитания и проанализировать личный педагогический опыт. Формировать представление родителей о важности создания в семье жизненного пространства ребенка в спокойном, отвечающем его природным особенностями, темпе.
Материалы: плоскостные изображения (дерево, трава, листочки) пословицы, поговорки, лист А3 с изображением ребенка
Ход мероприятия психолога для родителей
Добрый день уважаемые родители! Приятно видеть вас! Нас объединяет важное общее дело - воспитание детей. Именно это является главным вопросом нашего мероприятия. Уверена, что наша встреча состоится в атмосфере хорошего настроения и взаимопонимания.
Сообщить тему и цель встречи и предложить присутствующим записать на стикерах в форме веточек (до дерева) свои надежды и ожидания от встречи и прикрепить к дереву,
Упражнение «Ожидание»
Упражнение «Трава»
Записать мысли и ассоциации, возникающие, когда слышим слова «Родительская любовь».
Информационное сообщение
Детская душа - это не сумерки, а свет - яркий, чистый и очень красивый. Взрослые должны делать все для того, чтобы оно наполняло счастьем всю нашу жизнь.
Корни каждой личности лежит в детстве, и в первую очередь в семье. Именно в семье устанавливают первые связи человека с миром, утверждается доверие к нему, создается лучшая возможность обеспечить гармонию в системе «ребенок - окружающий мир - ребенок», раскрыть способности личности. Малыш развивается по законам природы, которые сказываются на его поведении и разнообразной деятельности. Семья формирует определенный образ жизни. Один из важных факторов, мотивирующих развитие ребенка в дошкольные годы, - желание подражать старшим, стремление повзрослеть. Поэтому подражание, прежде всего близким людям, и является основным механизмом учения в этот период. К сожалению, взрослые забывают уроки собственного детства.
Ребенок рождается потенциально хорошим, требует защищенности, тепла, любви. Эти потребности пробуждаются и раскрываются в общении в условиях безграничной родительской любви.
Родители вводят сына или дочь в мир своей любовью. Именно из-за отношения с ними, проникнутыми лаской и нежностью, ребенок осознает свою защищенность, убеждается, что его любят, заботятся о нем.
К сожалению, мы уделяем недостаточное внимание этому этапу созревания личности, недооцениваем его значение для создания почвы, в которую нужно засевать зерна духовного роста.
Не стоит надеяться, что ребенок сам поймет основы добра, если живет в культурной семье. Этой способностью от природы наделены лишь единицы, а большинству детей нужна эмоциональная наука. Это и есть семейная школа воспитания, где детей учат уважать, любить не только на словах, но и осуществляя конкретные поступки.
Воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, привычек и мотивов поведения осуществляется в единстве, что и обеспечивает нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
Нравственные качества важны для формирования пространства внешней жизни дошкольника, для полноценной реализации себя как индивидуальности и социального существа. Это самостоятельность, трудолюбие, ответственность, честность, правдивость, искренность, отзывчивость, общительность, самообладание, смелость, справедливость, толерантность, гражданственность, патриотизм ...
Так что совет первый. Дорогие родители! Любите детей не слепой, а мудрой любовью. Никогда не говорите, что вам некогда воспитывать ребенка. Это значит сказать: «Мне некогда любить».
Теперь найдем похожие идеи в русских народных пословицах и поговорках.
К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
Выкормил змейку на свою шейку.
Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
Как постелешь - так и поспишь.
Что посеешь - то и пожнешь.
Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.
Мозговой штурм
Продолжите фразу «Мой ребенок ....»
Родители связывают эту фразу с чертами характера своего ребенка и письменно продолжают ее в различных вариантах (например «Мой ребенок опрятный», «Мой ребенок невнимательный»)
- Черты, которые Вас устраивают
- Черты, которые Вы хотели бы изменить.
Мы всегда хотим, чтобы наши дети были умными, добрыми, в будущем состоялись как личности. Каждый ребенок уникален, в нем есть то, что нам нравится и что бы мы хотели изменить.
Проблемная ситуация «Супермаркет»
Представьте, что вы находитесь в современном супермаркете. В нем три этажа. На первом - товары с браком, на втором - среднего качества и цены, на третьем - лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
- На какой этаж вы пойдете покупать вещи? (Ответы родителей)
Когда у нас рождаются дети, мы всегда хотим, чтобы они соответствовали товарам «третьего класса» - были умными, добрыми, и т.д.
Возможно мы мечтаем, чтобы дети воплотили в жизнь наши несбывшиеся мечты. Но в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. У него есть что-то от первого, второго и третьего этажей. И ваш ребенок - не исключение. Вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что бы вы хотели изменить.
Совет второй: любите своего ребенка таким какой он есть, с его положительными чертами и недостатками.
Упражнение «Семейный устав»
Как часто во время общения с ребенком мы употребляем такие выражения: «Отстань», «Не мешай». Мы это можем говорить настолько автоматически, что даже не замечаем, а между тем отталкиваем от себя ребенка. Я предлагаю вам написать правила поведения детей и родителей в семье, не предпринимая слова «не». Например, вместо «Не кричи громко» скажем «Будем разговаривать тише».
- Отстань, не мешай!
- Не будь похож на папу!
- Не надоедай мне!
- Не мешай, я занята!
Упражнение: «Корзина добрых дел»
Составить перечень посильных обязанностей в семье для ребенка и заполнить корзину добрых дел.
Совет третий: позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок накапливал опыт и знания в спокойном темпе, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Упражнение «Распустилось дерево ожидания»
Мы с вами хорошо поработали, поэтому предлагаю определить оправдались ли ваши ожидания
Психолог. Закончить нашу встречу мне хочется таким стихотворением.
Скачать приложение.
Недотёпа
«Талантливые дети
Надежды подают:
Участвуют в концертах –
Танцуют и поют.
А детские рисунки
На тему "Мир и труд"
Печатают в журналах,
На выставки берут.
У многих есть возможность
Объездить целый мир –
Проводят в разных странах
Где – конкурс, где – турнир.
Лисичкина Наташа
Имеет пять наград,
А Гарик, твой приятель, –
Уже лауреат!
И только недотепам
К успеху путь закрыт..."
Моя родная мама
Мне это говорит.
Но я не возражаю,
А, губы сжав, молчу,
И я на эту тему
С ней спорить не хочу.
Пускай другие дети
Надежды подают:
Картиночки рисуют,
Танцуют и поют.
На скрипочках играют,
Снимаются в кино –
Что одному дается,
Другому не дано!
Я знаю, кем я буду
И кем я стать могу:
Когда-нибудь из дома
Уеду я в тайгу.
И с теми, с кем сегодня
Я во дворе дружу,
Железную дорогу
В тайге я проложу
По рельсам к океану
Помчатся поезда,
И мама будет сыном
Довольна и горда.
Она меня сегодня
Стыдила сгоряча –
Строитель тоже важен
Не меньше скрипача.»
Предварительный просмотр:
Мастер-класс « Рецепт утреннего круга» для педагогов ДОУ.
Задачи: настроить детей на общий тон и ритм дня, быть внимательным друг к другу,
Развивать общение, учить договариваться, слышать друг друга.
Повышение компетенции педагогов.
Утром, перед сбором в круг, поем
Вьется дорожка то лесом, то полем,
Вьется дорожка, с собою зовет,
То на пригорок высокий взберется,
То на полянку нас приведет
Звучит музыка , дети собираются в круг.
Я вижу Солнце- Солнце видит меня.
Я вижу Луну- Луна видит меня.
Я вижу Звезды- Звезды видят меня.
Я вижу тебя - ты видишь меня.
Мы видим друг друга!
Доброе утро!
Речь сопровождается движениями.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Руку другу дал друг! ( два хлопка)
А Маша дала руку Оле… и тд.
( дети берут друг друга за руки пока не сомкнется круг)
Мы бродили по лесам
По полям ходили.
Все, что находили там
Поровну делили.
« Маша, я нашел в лесу красную ягодку и дарю ее тебе!»
Дети передают друг другу подарки, изображая их ладошками. Подарок может быть один и тот же (или придумывают другой).
Давайте передадим друг другу воду. КАК это сделать?.
Дети « передают» друг другу воду в ладошках. Передавать можно цветок, бабочку, мышку…и тд, представляя, это у себя в ладошках..
Давайте передадим Змею! Как это сделать? Надо глубоко вдохнуть, набрать воздух и выдувать его со звуком « С-с-с» ( руки ладонями верх потянуты к соседу)
Сидя в кругу. Давайте закроем глаза. Теперь я тихонько дотронусь до своего соседа. Когда он почувствует мое прикосновение, то передаст его дальше - своему соседу. И так дальше, пока твое прикосновение не вернется ко мне с другой стороны.
Погладим щечку своего соседа теплым, нежным осенним ветерком. Каждый аккуратно дует на щечку своего соседа по кругу.
На улице осень, листья падают, начинается листопад.
Листопад, листопад ,
Листья желтые летят (идут по кругу)
Налетели конопушки (бегут по кругу)
Стали желтыми опушки (руки в стороны, вверх)
Ветер мимо пробегал (бег на месте)
Ветер лесу прошептал
Ты, не жалуйся врачу ( грозят пальцем)
Конопатых я лечу ( показывают на лице конопушки)
Все рыжинки оборву (руки вверх)
Побросаю их в траву (прыжки, руки вверх)
Достают из мешочка картинки на тему « Осень», читают выученные стихи про осень.
По считалке выбираем Волшебника, который говорит в кого мы «превратимся» ( животное, персонаж или предмет), чтобы дойти до умывальника помыть руки.
Предварительный просмотр:
Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский.
Педагоги от родителей часто слышат такие слова – «У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках, переставляет слова местами».
Дело в том, что в основном у детей развита в большей степени зрительная память, поэтому нам необходимо найти такие приемы, которые бы способствовали развитию детской памяти в целом.
Память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, думаем, делаем. Без памяти немыслимо формирование личности ребенка, так как усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти.
Современным детям сложно связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Они не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
Проблемы в речи детей:
- высказывания короткие;
- состоят из фрагментов, логически не связанных между собой;
- отличаются непоследовательностью;
- содержат низкий уровень информативности;
Поэтому перед воспитателями встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно.
Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.
Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Основной «секрет» мнемотехники очень прост. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык?
Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания.
Это уникальная система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.
Мнемотехника помогает развивать:
- зрительную и слуховую память;
- зрительное и слуховое внимание;
- воображение;
- восприятие;
- развивает кругозор;
- развивает все стороны речи.
Начиная работу по технологии мнемотехника, воспитатель должен поставить перед собой следующие задачи:
1. Способствовать развитию основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления.
2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы и наоборот образы в абстрактные символы (перекодирование и кодирование информации).
3. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
4. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.
5. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира. Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе.
6. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
7. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
8. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Методы и приёмы мнемотехники
Во-первых, большое внимание надо уделить развитию у детей восприятия:
- зрительного;
- слухового;
- кинестетического (движение глаза, руки, голосового аппарата);
- обонятельного;
- вкусового;
- осязательного.
Для этого на занятиях необходимо использовать множество разнообразных игр и упражнений: «Что изменилось?»; «Чего не стало?»; «Кто ушёл?»; «Кто позвал?»; «Развесим и соберём слова»; «Парные открытки»; «Узнай на ощупь»; «Чудесный мешочек»; «Узнай на вкус» и другие.
Во-вторых, необходимо сформировать у детей навыки запоминания любой информации.
Здесь будут наиболее эффективны следующие методы:
- метод «крокирования» - использование чертежей, схем, набросков, зарисовок;
- метод, использующий образное мышление;
- метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);
- метод трансформации (превращения).
В-третьих, нужно научить детей управлять своим вниманием (устойчивость, распределения, переключение).
Это значит, что через игры, игровые упражнения, тренинги развиваем у детей произвольный вид внимания и такие его свойства, как устойчивость, распределение и переключение внимания.
Для этого на занятиях можно использовать: «Найди отличия»; «Что изменилось»; «Не зевай»; «Запрещённое движение»; «Рассеянный художник»; «Лабиринты»; «Найди и вычеркни» (таблицы) и другие.
Как любая работа, мнемотехника строится по принципу от простого, к сложному. Её можно разделить на три этапа:
1 этап: Знакомство с символами. Этот этап работы ещё называют – работа с мнемоквадратами.
2этап: Учим детей «читать» простые схемы из 2 – 4 символов, а так же учим детей «читать» простые предложения из 2-3 слов без предлогов и союзов. Этот этап работы называют – работа с мнемодорожками.
3 этап: На этом этапе начинается работа с мнемотаблицами.
Мнемоквадрат - Структурная единица мнемодорожки или мнемотаблицы.
Это квадрат (лист бумаги), на котором схематично изображается какой-либо предмет, действие или направление действия, либо признак. Каждое изображение обозначает слово, сочетание слов или несложное короткое предложение.
Мнемодорожки - коллаж из мнемоквадратов, состоящий из 3-4 изображений. С помощью него дети учатся составлять истории, рассказывать скороговорки, заучивать стихотворения.
Мнемотаблицы - схема, в которой заложена определенная информация. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), т.е. весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Мнемотаблицы используются для составления плана рассказа, пересказа, составление рассказов по картине и серии картин, описательный рассказ, творческий рассказ.
Мнемотехнику можно использовать в разных видах речевой деятельности:
- при заучивании стихов, потешек, скороговорок;
- при пересказах художественной литературы;
- при обучении составлению рассказов;
- при отгадывании и загадывании загадок;
Мнемотехника многофункциональна. На основе их создаются разнообразные дидактические игры.
Пересказ – более легкий вид монологической речи, так как он придерживается авторской позиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы. Это в какой-то мере отраженная речь с известной долей самостоятельности.
Если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
Заучивание стихов, скороговорок, чистоговорок.
Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи.
Для запоминания стихотворения необходимо организовать его в виде таблицы. Каждая ячейка — одно слово или целая фраза из стихотворения.
Таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
После этого дети по памяти, используя графическое изображение, воспроизводили стихотворение целиком. На начальном этапе предлагаем детям готовую план –схему, а по мере обучения дети также активно включаются в процесс создания своей схемы.
Этапы работы по запоминанию стихотворений:
- Выразительно прочитать стихотворение (с родителем, педагогом).
- Прочитать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
- Ответить на вопросы по содержанию стихотворения (для понимания текста).
- Разобрать непонятные слова и определения.
- Прочитать отдельно каждую строчку стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Можно побуждать детей договаривать фразы.
- Повторить стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
- Рассказать стихотворение.
Скороговорки используют для развития речи детей, с целью обучения говорить выразительно, разборчиво и внятно. Скороговорки эффективное лечебное средство для вырабатывания правильного произношения. Когда люди тренируются, проговаривая вслух скороговорки, то их речь становится более гибкой и совершенной. Дикция со временем приобретает чистоту и отчетливость.
Чистоговорка – это рифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук. Они служат для отработки звукопроизношения, развития силы голоса, темпа речи, чувства рифмы, речевого дыхания, а также для коррекции лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.
Это еще один вид работы с мнемотаблицами. Использование готовых схем чистоговорок.
Мнемотаблицы можно использовать для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.
Элементами модели описательного рассказа становятся символы- заместители качественных характеристик объекта: принадлежность к родовидовому понятию; величина; цвет, форма; составляющие детали; качество поверхности; материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов); как он используется (какую пользу приносит)?; за что нравится (не нравится)?
Результаты обучения детей с использованием мнемотехники.
- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по квиллингу "Букет" для педагогов и родителей.
Квиллинг – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок из бумаги. Чтобы усвоить это искусство, достаточно освоить изготовление отдел...
презентация "Ниткография" мастер-класс для детей, родителей и педагогов
Ниткография (ниткопись)— это художественные работы, которые создаются с помощью ниток, уложенных на поверхность листа, определенным способом....
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Презентация проекта по взаимодействию педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье «Папа – мой лучший друг».
В соответствии с ФГОС ДО, действующим с 01 января 2014 года, одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является взаимодействие с родителями (законными предст...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Конспект мастер - класса по повышению профессионального мастерства педагогов - участников мастер класса по экспериментированию. как метода музыкального воспитания и развития дошкольников
Педагогам показать, как можно использовать опыты со звуком в ээкспериментальной деятелььности детей....
Мастер - класс для детей, родителей и педагогов. Открытка 9 Мая!
Мастер класс для детей, родителей и педагогов. Изготовление открытки для ветерана ВОВ 9 мая!Аппликация с пластилином.Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.[[{"type":"media","...
Мастер - класс для дошкольников с участием педагогов и родителей "Вместе встанем мы на лыжи"
Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организм...