Конспект Тема: «Песни - рожденные войной»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Песни - рожденные войной»
Цель: формирование представлений о создании мужественного, героического настроения посредством музыкальных произведений, написанных в годы Великой отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 54.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ |
Конспект
Тема: «Песни - рожденные войной»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Балахнина Т.Н.
г. Бийск 2023г.
«Песни - рожденные войной»
Цель: формирование представлений о создании мужественного, героического настроения посредством музыкальных произведений, написанных в годы Великой отечественной войны.
Задачи:
Образовательные: познакомить с характером музыкальных произведений, написанных в годы Великой отечественной войны; познакомить с историей родной страны посредством музыкальных произведений; научить определять характер и настроение музыкального произведения;
Развивающие: развивать психические процессы (память, внимание, мышление, анализ); развивать координацию движений; развивать умение работать в парах.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к памяти о героизме советских солдат в годы Великой отечественной войны; воспитывать познавательный интерес к изучению истории родной страны; воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.
Подготовительная работа: беседы о песнях военных лет; прослушивание произведения «Катюша» композитора Матвея Исааковича Блантера.
Оборудование: смайлики; сопровождающая презентация; музыкальные инструменты; стикеры; видео-фрагмент исполнение оркестра «Священная война» композитора Александра Александрова; музыкальные композиции; магнитофон; проектор.
1.Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Вводная часть | ||
-Доброе утро! - Пилотки - К празднику 9 мая; ко дню победы! -Дети надевают пилотки - Это письмо! - Да! - Готовы! | - Доброе утро, ребята! Посмотрите на свои столы, что интересного вы заметили? - А вы, знаете к какому празднику они относятся? Солдатская пилотка стала символом мужества, героизма всех воинов, кто воевал за Родину, за Победу, за Мир! - Давайте примерим наши пилотки! - Ой, а что это еще лежит еще на столе? - Это письмо адресовано нам! Хотите узнать, что там написано? «Здравствуйте, ребята! Скоро состоится великий праздник, посвященный дню победы! Мы ждем Вас на этот важный праздник, а чтобы получить пригласительный билет, вам нужно выполнить все задания!» - Вы готовы выполнить все задания и получить пригласительный билет? | |
Основная часть | ||
Прослушивание музыкального произведения «Священная война» композитора Александра Александрова. - Песня «Священная война» передает настроение мужественности, отваги, смелости, чести, любви к Родине. - В данной песне можно услышать трубы, барабаны, тарелки. - Музыка помогала людям почувствовать это настроение и защищать свою страну. - Для этого мы можем спросить у бабушек и дедушек, посмотреть фильмы, послушать музыку, узнать в книгах, на экскурсиях в музеи. Дети смотрят видео исполнение оркестра «Священная война» композитора Александра Александрова. Дети прослушивают фрагмент «Эх, дороги» Александра Новикова. Дети поднимают грустные смайлики. - Эта музыка передает грустное, печальное настроение, немного холодное. - Готовы! Дети слушают фрагмент «Три танкиста» Дмитрия Покрасса, Самуила Покрасса и Даниила Покрасса. Дети поднимают веселые смайлики. - Эта музыка передает веселое настроение, победное; - Это музыкальное произведение передает настроение дружбы, защиты, веселья. -Дети прослушивают фрагмент «Тёмная ночь» Никиты Богословского. и поднимают смайлики. - Данное музыкальное произведение передает настроение отваги, героизма, грусти немного. - Эта песня о любви к родным людям, а настроение музыка передает грустное немного, но и счастливое, потому что герой защищает Родину. - Мы познакомились с историей войны и ее песнями для того, чтобы знать историю, чтобы помнить о ней.
-Дети встают друг за другом Приседают на корточки Поворачивают голову вправо, влево Встали, идут змейкой - Тук-Тук-Тук! - Так-Так-Так! - Ту-Ту-Ту! - Ту-Ту-Ту! - Нас ждет задание на берегу! - Да! Песня «Катюша» о том, как девушка ждет своего жениха с фронта. - Да! - Справимся! -Дети исполняют куплет «Катюши» Матвея Блантера. - Раз, два, три, волшебство домой-ка нас верни! - Перед нами лежат музыкальные инструменты. - В последнем задании мы будем играть на музыкальных инструментах героические песни! - Музыка должно передавать настроение гордости, мужества, силы, любви к Родине! - Веселыми смайликами! - Мы можем передать это настроение барабанами, тарелками, маракасами, треугольником, металофоном. -Дети исполняют музыкальное произведение. - Да! -Дети собирают части пазла. - Ура! | - Первое задание называется «Родина». Внимательно послушайте музыкальное произведение «Священная война» композитора Александра Александрова и подумайте какое настроение передает эта музыка, какие музыкальные инструменты использует композитор. - Какое настроение передает песня «Священная война»? Какие музыкальные инструменты услышали? - Молодцы, все верно, вы сказали. Ребята, подумайте и скажите, а почему было так важно слушать музыку, которая передает настроение мужественности, отваги, смелости? - Все верно, молодцы! Вы получаете первую часть пригласительного билета! - Второе наше задание «История в песнях». Обратите внимание на слайд. - В дни перед большим праздником - 9 мая, жители нашей страны обращаются к событиям Великой Отечественной войны, вспоминают события минувших лет. Сейчас мы с вами тоже отправимся в путешествие в прошлое. - Ребята, как вы думаете, а кто или что нам в этом сможет помочь? - Все верно, молодцы. В самом начале нашего занятия мы прослушали это произведение, а теперь давайте посмотрим на исполнение оркестра. - Это не просто песни, они были написаны и стали значимыми во время войны, передавались из уст в уста, стали важной частью военной истории. - В самом начале войны Василий Иванович Лебедев-Кумач написал песню «Священная война», которая являлась песней-призывом, поднимающей весь советский народ на защиту Родины от напавших врагов. - А сейчас на этой станции мы прослушаем еще несколько музыкальных произведений. Ваша задача после прослушивания определить настроение, которое передает эта музыка и поднять необходимый смайлик: грустный – если музыка вам показалась грустной и веселый, если музыка передает хорошее, веселое настроение. Задание вам понятно? - Отлично. Внимательно слушаем произведение. - Ребята, поднимите смайлики. Какое настроение передает эта музыка? - Верно, молодцы. Начало войны было очень трудным испытанием для советских солдат: армия была плохо вооружена, не имела достаточного пропитания и подходящей одежды, а солдаты противостояли фашистской армии. Советская армия несла большие потери. Готовы прослушать следующее произведение? - Поднимите смайлики. Какое настроение передает это музыкальное произведение. - Молодцы! В этот момент советская армия перестала обороняться и перешла в наступление. Условия все еще были тяжелыми, но боевой дух солдат укрепился. «Три танкиста», которая была написана еще до Великой Отечественной войны, звучала на каждом фронте советского наступления, поднимая боевой дух бойцов. -Последнее произведение на этой станции. Прослушивание фрагмента «Тёмная ночь» Никиты Богословского. - Поднимите смайлики. Вижу, что у всех получилось по-разному. Какое настроение передает данное музыкальное произведение? - Вы большие молодцы! Отлично поработали. - Каждый советский боец шел в бой не для того, чтобы убивать фашистов, а для того, чтобы защитить оставшихся дома близких. Мысль о доме и о родных придавали сил и не давали терять надежду. За военные годы, за годы, прошедшие со Дня Победы, было написано много песен, посвященных войне. Эти песни отражали жизнь советского народа в те годы, и через время, через года и через века, эти песни будут вновь и вновь напоминать нам о тех трудностях, через какие прошли советские солдаты, и как им и советскому народу жилось в те времена. - Ребята, скажите, зачем мы с вами сейчас познакомились с историей войны и ее связью с песнями? - Совершенно верно, чтобы помнить об этом времени и великом героизме наших родных, чтобы можно было почувствовать и немного разделить настроение людей в те годы с помощью музыки. - Вы смогли точно определить настроение музыкальных произведений и поэтому вы получаете еще одну часть пригласительного билета! - Чтобы добраться до следующей станции нам нужно ехать на бронепоезде, который действовал во времена войны, чтобы люди могли безопасно добираться из разных точек нашей Родины. Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной: Мы в вагончиках сидим, Повороты головы вправо, влево Мы сидим, мы сидим И в окошко мы глядим Весело глядим Едет, едет паровоз Ребятишек он повез А колесики стучат Будто с нами говорят Громко подаем гудок Ту-ту-ту, ту-ту-ту, Подъезжает паровоз Ту-ту-ту, ту-ту-ту. - Добрались, молодцы! Что же нас ждет на станции «Береговая», как вы думаете? - Ребят, скажите, вы знаете песню «Катюша»? О чем она? - Все верно, молодцы! Вы готовы услышать задание, чтобы получить следующую часть пригласительного билета? Тогда слушайте внимательно: нам нужно всем вместе спеть куплет песни «Катюша». - Справитесь? - Тогда начинаем! - Молодцы! Вы так красиво спели, что получаете еще одну часть пригласительного билета! Молодцы! - Следующая наша станция будет последней. А чтобы добраться до этой станции нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: раз, два, три, волшебство домой-ка нас верни! - Открывайте глазки! Мы очутились с вами в нашем садике, посмотрите, что необычного вы заметили перед собой? - Правильно, как вы думаете, какое будет последнее задание? - Молодцы, вы правильно угадали! А теперь давайте вместе подумаем, какое настроение должна передавать эта музыка? Какими смайликами обозначим? - Отлично, подумайте ребята, с помощью каких музыкальных инструментов мы можем передать все настроение? - Давайте обратимся к нашей уже знакомой песне «Священная война» и сыграем ее. - Молодцы, ребята, вы справились и получаете последнюю часть пригласительного билета! - Давайте соберем наш пригласительный билет. - Молодцы! У нас с вами получилось выполнить все задания и собрать пригласительный билет! | Вывешиваю 1 часть билета на доску. Титульный лист презентации, подготовленный видео/аудио-ряд. Включение фрагмента видео. Исполнение оркестра «Священная война» композитора Александра Александрова. Прослушивают фрагмент «Эх, дороги» Александра Новикова. Прослушивание фрагмента «Три танкиста» Дмитрия Покрасса, Самуила Покрасса и Даниила Покрасса. Прослушивание фрагмента «Тёмная ночь» Никиты Богословского. -Вывешиваю 2 часть билета на доску. Физкульт. минутка. -Прикрепляю третью часть пригласительного билета на доску. -Прикрепляю на доску последнюю часть пригласительного билета. |
Заключительная часть | ||
- Мы сегодня говорили о музыкальных произведения, посвященных военным годам. - На станции «История в песнях», «Береговая». - Говорили о настроении музыки, исполняли музыкальное произведение, просматривали как играет оркестр. | - Итак, ребята, вспомните и скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? - На каких станциях мы сегодня с вами побывали? - Какие задания выполняли на станциях? - На какой станции вам больше всего понравилось? Почему? - Какие задания вам показались сложными? Почему? - Давайте оценим свою работу на занятии. У вас на столах лежат три стикера разного цвета: желтый стикер означает, что на занятии сегодня вы узнали новое для себя, с заданиями вы справились легко; зеленый стикер означает, что некоторые задания для вас оказались сложными, но было интересно; а красный стикер - задания для вас были сегодня были сложными. Сейчас каждый подумайте какой стикер к вам относится больше, возьмите его и приклейте на доску. - Молодцы ребята, сегодня вы отлично поработали, посмотрите на доску сколько стикеров у нас желтого цвета на доске! А теперь по пригласительному билету мы отправляемся на праздник! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песни, опаленные войной
Сценарий проведения конкурса среди семей воспитанников на лучшее исполнение и инсценирование военной песни...
Сценарий конкурса патриотической песни "Песни, опаленные войной"
Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия. «Песни, рожденные войной»
Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям через знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, используя средства музыкального искусства....
Песни, рожденные войной
Познакомить детей с песенным материалом, с которым наш народ победил в ВОвойне....
Образовательный проект «Песни, рожденные войной»
Образовательный проект...
СЛУШАЕМ ПЕСНИ ПОБЕДЫ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО НУЖНО БРОСИТЬ ПЕСНЮ О ВОЙНЕ?» (75-летию Победы посвящается…)
В данной публикации представлен материал, который хорошо применять при подготовке к празднику "День Победы" в подготовительной к школе группе....
Дистанционное музыкальное занятие "Песни, рожденные войной"
Конспект содержит историю создания военных песен, краткое описание методов и приемов для развития эмоциональной отзывчивости на песни, созданные военным временем....