Драматизация сказки «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кобзева Ольга Владимировна

Программное содержание: 1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации. 3. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую форму речи. 4. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания нового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом. 5. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей. 6. Воспитывать умение радоваться успехам сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki_gusi-lebedi.docx120.83 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Гуси-лебеди»

для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации. 3. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую форму речи. 4. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания нового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом. 5. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей. 6. Воспитывать умение радоваться успехам сверстников.

Ход

Ведущий: 

Я прошу вас, тише, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

Сказку очень я люблю и ее вам подарю.

(Звучит спокойная русская народная мелодия)

В небольшой избушке на краю села

Жили-поживали муж да жена   (выходят муж да жена)

Доченька Маша быстро подрастала,

По хозяйству маме дома помогала.

Маленький Ванюша тоже подрастал,

Маму с папой слушал и с сестрой играл   (выходят Маша и Ванюша)

Мама:

Нам, Машенька, с утра

Ехать на базар пора,

Ваню дома оставляем,

И тебе напоминаем.

Папа:

Дома с братцем посиди,

За Ванюшей погляди.

А приедем вечерком,

Вам подарки привезем.

Ведущий:

Вот уехали папа с мамой на базар. Маша посадила братца под окошком играть.

Маша:

Ох, и скучно у ворот

Мне сидеть без дела.

И с друзьями поиграть

Я пойти хотела!

Девочки: 

Маша, Маша, выходи,

Что сидеть-то взаперти!

Мальчики:

Потанцуй-ка лучше с нами

Молодцами-удальцами!

Маша:

Ах, как хочется пойти,

Ты, Ванюша, посиди,

Никуда не уходи!

Хоровод - игра «Золотые ворота»

В Золотые ворота,

Проходите, господа,

Первый раз пройдём.

Всех друзей проведём.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз -

Не пропустим вас!

Правила игры:

Два ребёнка становятся друг напротив друга и берутся за руки, образуя ворота.

Остальные, взявшись за руки, проходят под песню в эти ворота,  хороводом.

Когда песня закончится, «ворота» захлопываются (дети опускают руки) и тот, кто в них попался, «превращается» тоже в «ворота».

Маша с друзьями играют. Появляются гуси, останавливаются недалеко от избы.

Первый гусь-лебедь:

Здравствуй, Ванечка-дружок!

Хочешь прокатиться?

Выходи к нам на лужок,

Будем веселиться!

(Гуси - лебеди начинают плясать).

Второй гусь-лебедь (Ванечке): 

Эй, чего ты там сидишь,

Выходи скорее!

Ну, иди же к нам, малыш,

Вместе веселее!

Ванечка подходит к гусям-лебедям. Они тут же хватают его и тащат в лес.
Гуси-лебеди (поют хором): 

Два веселых гуся Ваню не укусят!

Отнесут к бабусе!

Девочки (указывая вдаль): 

Маша, Маша, погляди,

Кто летит там впереди?

Мальчики: Это ж злые гуси Бабушки - Ягуси! (Дети разбегаются врассыпную)

Маша:

Гуси-лебеди, подождите!

Ванечку не уносите!

В лес одна за ним пойду,

Все равно его найду!

Ведущий:

Маша бросилась на луг,

Нет гусей нигде вокруг.

Печку видит на дороге,

Просит ее о подмоге.

Маша:

Здравствуй, печка.

Гуси мимо пролетали?

Может что-то гоготали?

Печка:

Здравствуй, милая девчушка

Скушай-ка мою ватрушку.

Расскажу я все как есть,

Но ватрушку надо съесть.

Маша: 

Что ты, что ты, я спешу! 

Ватрушку не стану есть,

Поважнее дело есть.

(Маша бежит дальше)

Ведущий:

На опушке реченька молочная течет.

По дорожке к реченьке Машенька идет.

Маша:

Здравствуй, речка,

Гуси мимо пролетали?

Может, что-то гоготали?

Речка:

Про гусей тебе скажу,

Чем могу, тем помогу!

Только выпей киселька,

Да попробуй молочка!

Маша:

Что ты, что ты, я спешу

Некогда кисель мне пить!

Надо братца воротить!

Речка: Ну, тогда я не скажу!

Ведущий:

Речка тихо пожурчала,

Маша дальше побежала…

Быстро речку перешла,

К лесу зелену пришла,

Вот и яблонька лесная,

Ветки до земли склоняет.

Маша: 

Здравствуй, яблонька лесная!

Гуси мимо пролетали?

Может, что-то гоготали?

Яблоня:

Успокойся, отдохни,

Подо мною посиди!

Расскажу я все как есть,

Только плод мой надо съесть.

Маша:

Нет, лесные, я не ем,

Кислый вкус известен всем.

Яблочки я не сорву,

Их в дорогу не возьму.

Яблоня:

Что же, яблочка не хочешь?

Так ищи сама, как сможешь.

Ведущий:

В чащу лесную Маша бежит,

Глядь, перед нею избушка стоит,

Бабка - Ежка в ней сидит.

(Маша прячется за деревом, выходит Баба-Яга).

Баба - Яга:

У бабуси, у Ягуси

Нет подруг и нет друзей.

И по этой я причине

Завела себе гусей!

Гуси-лебеди, летите,

Мне Ванюшу принесите!

(Гуси приводят Ванюшу)

Здесь теперь ты будешь жить,

Мне, Яге, будешь служить.

Можешь в шишки поиграть…

Я устала, пойду спать.

Ведущий:

И ушла Яга на печь,

Ваня сел ее стеречь.

Только страшно очень Ване,

Мы об этом знаем сами.

Ваня к лесу идет,

Ваня Машеньку зовет.

Ваня:

Машенька, Машенька, ты меня найди!

Машенька, Машенька, ты меня спаси!

Не хочу в лесу я жить,

Не хочу Яге служить.

(Маша, крадется из – за деревьев, подходит к Ванечке).

Маша:

Я спасу тебя, Ванюша,

Только ты меня послушай:

Надо быстро нам бежать,

Может нас Яга догнать! (Убегают в лес).

Входит Баба-Яга, потягивается:

Где ж мальчишка?

Где же Гуси? Обокрали! Обманули!

Из-под носа умыкнули!

Гуси, гуси! (Прилетают гуси).

Баба-Яга:

Что стоите? Чего ждете?

Марш в погоню!

Не найдете мне мальчишку - вам тогда

Будет страшная беда!

Ведущий:

На тропинке Яблонька стоит.

К Яблоньке Маша с Ванечкой бежит.

Маша: Ты уж, яблонька, прости,

Что я нагрубила!

От погони защити!

Яблоня: Я давно простила.

Вы отведайте плода,

Помогу я вам тогда.

Осторожнее нагнитесь

Да под веточки садитесь.

(Прилетают гуси)

Гуси: 

Не видать! Не слыхать!

Как же нам их догнать?

Давайте дальше полетим,

Беглецов мы возвратим!

Ведущий: 

Яблоньке ребята поклонились,

В путь дороженьку пустились.

На опушке речка молочная течет,

По дорожке к речке Маша с Ванечкой идет.

Маша:

Речка милая, прости,

Что я нагрубила!

От погони защити!

Речка: Я давно простила.

Вы попейте молочка,

Да вкусите киселька!

И садитесь под откос,

Что б никто вас не унес.

Ведущий:

Гуси рядом полетали,

Да летать в округе стали.

Дети речке поклонились,

Да в дороженьку пустились.

Печка на пути стоит

Из трубы дымок валит.

Маша: 

Печка милая, прости,

Что я нагрубила!

От погони защити!

Печка: 

Я давно простила.

Пирожок мой откусите,

В печку быстренько садитесь.

Ведущий: А гуси - лебеди полетали, крыльями помахали и улетели ни с чем.

Маша и Ваня:

Спасибо тебе, печка! (Кланяются)

(Дети бегут к дому)

Ведущий:

Маша Ванечку умыла,

Вкусной кашей накормила,

Тут и родители с базара вернулись.

Мать:

Все у вас благополучно?

Может, дома было скучно?

Отец:

Привезли мы вам коврижки,

Да с картинками две книжки.

Ведущий:

Так они и поживают,

Горя и нужды не знают.

Звонко песенки поют,

Но гусей к себе не ждут.

После представления дети артисты выходят на поклон, выстраиваются в полукруг.

Ведущий:

Если сказка вам по нраву, если праздник наш хорош,

Громче хлопайте артистам, не жалейте вы ладош!

В нашей сказке роли исполняли:……………………………..

Все старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

Драматизация сказки "Гуси-лебеди" в средней группе

Сценарий сказки, фото и видео материалы, музыкальное сопровожнение...

Игра- драматизация " по сказке "Гуси -Лебеди"

Знакомство с русской народной сказкой.  Развивать индивидуальные особенности  и потребности детей...

Литературно - фольклорный досуг с драматизацией русской народной сказки «Гуси –лебеди»

Литературно - фольклорный досуг с драматизациейрусской народной сказки «Гуси –лебеди» Цель: продолжать знакомить детей с большими и малыми видали фольклора через вовлечение их в...

Сценарий драматизации по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Сценарий драматизации по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Задачи мероприятия: учить разыгрывать игру-драматизацию  по хорошо знакомой сказке;  продолжать развивать...

Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».

Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...

Сценарий инсценировки сказки у детей с задержкой психического развития второй год обучения «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Сценарий инсценировки сказки у детей с задержкой психического развития второй год обучения «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (подготовительная к шк...