Рисование двумя руками
статья
Предварительный просмотр:
Нейроигры.
Рисование двумя руками одновременно
Существует множество методик, которые активизируют умственную деятельность, в том числе, через движение.
В науке давно известно, что тренировка пальцев рук напрямую связана с развитием речи и мышления. Всеми психическими функциями, в том числе и этими, управляет головной мозг. Левое полушарие, как известно, контролирует правую половину тела, а правое – левую, левое отвечает за речь, а правое – за координацию движений.
Чтобы адекватно воспринимать внешний мир и успешно выполнять любые задачи – от ходьбы до доказательства сложных теорем, – необходима слаженность в работе полушарий. Она достигается за счет постоянного обмена информацией между долями.
Такое сообщение ведется по системе нервных волокон. Чем их больше, тем точнее и эффективнее работает наш мозг.
Если межполушарные связи блокируются по каким-либо причинам, происходит искажение в процессах познания и, следовательно, возникают сложности в учебе. Чаще всего они связаны с нарушениями в процессах чтения и письма.
Для формирования этих навыков необходима согласованность в движении рук, глаз, а также языка, проговаривающего слова при письме. Если такой согласованности нет, ребенок не может одновременно слушать, писать и видеть написанное.
Рисование двумя руками – путь к успеху
Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность.
Что можно использовать:
- прописи для обеих рук;
- Межполушарные доски, трафареты для рисования двумя руками одновременно, линейки для развития межполушарного взаимодействия
На них изображены простые фигуры, буквы или спирали. Задача ребенка – одновременно проводить линии по бороздкам или пунктиру.
Начинать такие упражнения лучше с самых простых элементов – полос, кругов. Когда обе руки будут уверено держать карандаш, можно переходить к созданию каких-либо образов – например, домиков, облаков.
Интересно использовать двуручное рисование песком. При таком способе изображения ребенок чаще всего не использует трафареты. Здесь активнее работают органы чувств и воображение. Песок приятно использовать, можно нафантазировать любую картинку. Песок можно заменить манкой.
Еще один вариант творческих экспериментов – зеркальные рисунки, когда ребенку предлагается перевернутая картинка, которую он должен воспроизвести в правильном положении.
Опыт рисования двумя руками полезен и взрослым, которым приходится держать в голове множество разноплановых задач и выполнять несколько дел одновременно н а работе и дома.
Как правильно начать?
Лист нужно хорошо зафиксировать на поверхности, причем лучше, если это будет не обычный стол, а мольберт в вертикально закрепленной доске. Для рисования используйте гуашь, акварель, мягкие кисточки среднего размера, подойдут и толстые фломастеры. Посередине желательно провести линию симметрии, она поможет художнику ориентироваться, ведь у каждой руки – собственная половина листа и они не должны друг другу мешать.
Начинать можно с рисования простых линий, зигзагов, изогнутых линий.
Сначала от центра разные стороны, потом наоборот, к центру листа.
Постепенно усложняя задачу- волна, ломаные линии. Далее рисунки. Они должны быть симметричными и предельно простыми: домик, цветок, бабочка, машинка.
Можно также обводить зеркально отраженные рисунки.
Следующее задание уже немного сложнее: нужно дорисовать весь рисунок до конца. Заранее на листе изобразите половину картинки: для правши – это будет левая часть, а для левши – правая часть.
Двуручное рисование без опоры на готовый рисунок лучше начинать с произвольного изображения каракулей, правда, есть одно условие: начинать должны с линии симметрии.
Нейропсихологи рекомендуют выполнять это упражнения малышам, начиная с 1,5 – 2 лет. Они рисуют не кисточками, а пальчиками и ладошками. Первым делом они учатся ставить отпечатки сначала правой рукой (если она ведущая), потом левой, затем одновременно обеими руками. Когда это упражнение будет освоено, можно переходить к более сложным заданиям: обведению контуров и рисованию.
Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах малыша, в повышении продуктивности у взрослого человека, в улучшении самочувствия у пожилых людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одновременное рисование двумя руками
ОДНОВРЕМЕННОЕ РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ Среди детей дошкольного немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности в овладении графомоторными умениями, которые лежат в основе процесса рисова...
Рисование двумя руками одновременно.
Как помочь ребенку лучше учиться? Как сделать его более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается?Принято считать, что умений считать, писать и читать...
Статья "Рисование двумя руками одновременно"
Развитие межполушарного взаимодействия синхронизирует работу полушарий, улучшает память, внимание, речь, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, работоспособность, активиз...
Рекомендации для родителей в формате #сидимдомаспользой 18.05.2020- 22.05.2020 РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ
НОВАЯ ИГРА ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ПОЛУШАРИЙ...
Рисование двумя руками
Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю....
Конспект ОД «Рисование двумя руками»
Конспект ОД «Рисование двумя руками»...
Консультация для педагогов «Рисование двумя руками одновременно»
Как помочь ребенку лучше учиться? Как сделать его более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается? Рисование двумя руками одновременно полезно и детям...