Рисование двумя руками
статья

Пискарева Светлана Александровна

Рисование двумя руками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_dvumya_rukami.docx797.29 КБ

Предварительный просмотр:

Нейроигры.

 Рисование двумя руками одновременно

Существует множество методик, которые активизируют умственную деятельность, в том числе, через движение.

В науке давно известно, что тренировка пальцев рук напрямую связана с развитием речи и мышления. Всеми психическими функциями, в том числе и этими, управляет головной мозг. Левое полушарие, как известно, контролирует правую половину тела, а правое – левую, левое отвечает за речь, а правое – за координацию движений.

Чтобы адекватно воспринимать внешний мир и успешно выполнять любые задачи – от ходьбы до доказательства сложных теорем, – необходима слаженность в работе полушарий. Она достигается за счет постоянного обмена информацией между долями. 

Такое сообщение ведется по системе нервных волокон. Чем их больше, тем точнее и эффективнее работает наш мозг. 

Если межполушарные связи блокируются по каким-либо причинам, происходит искажение в процессах познания и, следовательно, возникают сложности в учебе. Чаще всего они связаны с нарушениями в процессах чтения и письма.

Для формирования этих навыков необходима согласованность в движении рук, глаз, а также языка, проговаривающего слова при письме. Если такой согласованности нет, ребенок не может одновременно слушать, писать и видеть написанное.

Рисование двумя руками – путь к успеху

Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность.

Что можно использовать:

  • прописи для обеих рук;
  • Межполушарные доски, трафареты для рисования двумя руками одновременно, линейки для развития межполушарного взаимодействия

На них изображены простые фигуры, буквы или спирали. Задача ребенка – одновременно проводить линии по бороздкам или пунктиру.

  

Начинать такие упражнения лучше с самых простых элементов – полос, кругов. Когда обе руки будут уверено держать карандаш, можно переходить к созданию каких-либо образов – например, домиков, облаков.

Интересно использовать  двуручное  рисование песком. При таком способе изображения ребенок чаще всего не использует трафареты. Здесь активнее работают органы чувств и воображение. Песок приятно использовать, можно нафантазировать любую картинку. Песок можно заменить манкой.

Еще один вариант творческих экспериментов – зеркальные рисунки, когда ребенку предлагается перевернутая картинка, которую он должен воспроизвести в правильном положении.

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673842678_gas-kvas-com-p-zerkalnii-risunok-po-kletochkam-dlya-doshk-27.jpg 

Опыт рисования двумя руками полезен и взрослым, которым приходится держать в голове множество разноплановых задач и выполнять несколько дел одновременно н а работе и дома.

Как правильно начать?

Лист нужно хорошо зафиксировать на поверхности, причем лучше, если это будет не обычный стол, а мольберт в вертикально закрепленной доске. Для рисования используйте гуашь, акварель, мягкие кисточки среднего размера, подойдут и толстые фломастеры. Посередине желательно провести линию симметрии, она поможет художнику ориентироваться, ведь у каждой руки – собственная половина листа и они не должны друг другу мешать.

Начинать можно  с рисования простых линий, зигзагов, изогнутых линий.

Сначала от центра  разные стороны, потом наоборот, к центру листа.

Постепенно усложняя задачу- волна,  ломаные линии. Далее рисунки. Они  должны быть симметричными и предельно простыми: домик, цветок, бабочка, машинка. 

Можно также обводить зеркально отраженные рисунки.

Следующее задание уже немного сложнее: нужно дорисовать весь рисунок до конца. Заранее на листе изобразите половину картинки: для правши – это будет левая часть, а для левши – правая часть.

Двуручное рисование без опоры на готовый рисунок лучше начинать с произвольного изображения каракулей, правда, есть одно условие: начинать должны с линии симметрии. 

Нейропсихологи рекомендуют выполнять это упражнения малышам, начиная с 1,5 – 2 лет. Они рисуют не кисточками, а пальчиками и ладошками. Первым делом они учатся ставить отпечатки сначала правой рукой (если она ведущая), потом левой, затем одновременно обеими руками. Когда это упражнение будет освоено, можно переходить к более сложным заданиям: обведению контуров и рисованию.

Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах малыша, в повышении продуктивности у взрослого человека, в улучшении самочувствия у пожилых людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одновременное рисование двумя руками

ОДНОВРЕМЕННОЕ РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ Среди детей дошкольного немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности в овладении графомоторными умениями, которые лежат в основе процесса рисова...

Рисование двумя руками одновременно.

Как помочь ребенку лучше учиться? Как сделать его более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается?Принято считать, что умений считать, писать и читать...

Статья "Рисование двумя руками одновременно"

Развитие межполушарного взаимодействия синхронизирует работу полушарий, улучшает память, внимание, речь, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, работоспособность, активиз...

Рисование двумя руками

Рисование одновременно двумя руками позволяет улучшить у ребенка память, внимание, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю....

Конспект ОД «Рисование двумя руками»

Конспект ОД «Рисование двумя руками»...

Консультация для педагогов «Рисование двумя руками одновременно»

Как помочь ребенку лучше учиться? Как сделать его более внимательным и усидчивым? Что делать, если он не может запомнить материал, как ни старается? Рисование двумя руками одновременно полезно и детям...