циклограмма
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе № 7
3.04.2023-7.04.2023
Тема недели: «День книги»
Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донести детскую литературу до сознания детей, не разрушив целостной картины произведения.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||||||||
Утро. Утренний фильтр. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие культурно-гигиенических навыков. | |||||||||||||||||||
Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. Беседа «Путешествие в прошлое книги Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. Дежурство. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол , убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навык, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блога других. | Утренняя гимнастика Пензулаева Л,Н. Беседа с детьми на тему: «Откуда к нам пришла книга?». Цель: продолжать знакомить детей с книгами, историей книг. Дежурство. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол , убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навык, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блога других | Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. Рассматривание книг с устным народным творчеством. Цель: обобщить представления о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки; знакомить с разнообразием книг по формату, объему, переплету. Дежурство. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол , убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навык, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блога других | Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. Беседа «Какие сказки читают мне родители». Цель: выяснить у детей читают ли родители детям книги. Дежурство. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол , убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навык, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блога других | Утренняя гимнастика Пензулаева Л.Н. Беседа «Моя любимая книга». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Дежурство. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол , убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навык, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блога других | |||||||||||||||
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми согласно разделу перспективного плана «Индивидуальная работа с детьми» | |||||||||||||||||||
Работа с букварем Жукава (Никита, София, Ксюша, Богдан) | Работа с букварем Жукава (Даша, Артемий, Кирилл Полина) | Работа с букварем Жукава (Варя, Женя, Тимофей, Дима) | Работа с букварем Жукава (Юра, Кирилл Ю, Максим) | Работа с букварем Жукава ( Ярослав, Матвей, Савелий, Артем) | |||||||||||||||
Эмоционально-стимулирующая гимнастика. | |||||||||||||||||||
Минутка вхождения в день. Формирование мотивации детей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в течение всего дня. | |||||||||||||||||||
Прием пищи. Деятельность по развитию культурно – гигиенических навыков: во время умывания использование худ. слова, продолжать учить самостоятельно мыть руки - правильно пользоваться мылом: намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло, знать свое полотенце. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими самостоятельно, учить сидеть во время еды за столом спокойно, после еды благодарить, проговаривать названия блюд. | |||||||||||||||||||
Занятия . Непосредственно образовательная деятельность с детьми(НОД) проводится в соответствии с сеткой занятий. | |||||||||||||||||||
Прогулка планируется и организуется в соответствии с пособием «Образовательная деятельность с детьми на прогулке» | |||||||||||||||||||
Наблюдение за солнцем. Цель: развивать умение анализировать; учить видеть красоту родной природы; обогащать словарный запас. Худ. слово: приметы весны, поговорка: увидел скворца – весна у крыльца. П/и «Солнечные зайчики». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. П/и «Не оставайся на полу» Цель: развивать быстроту, ловкость. | Наблюдение за повадками птиц. Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и следам. Примета: если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу. Загадки о воробье. П/и «Гуси – лебеди». Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. П/и «Пустое место». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега. | Наблюдение за растениями. Цель: закреплять знания о разнообразии растительного мира; учить делать выводы о закономерностях и зависимостях в природе. Поговорки и пословицы: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Р.н.игра «Волк». Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет. П/и «Гори, гори ясно!». Цель: Развивать быстроту и ловкость. | Наблюдение за деревом. Цель: закреплять знания о деревьях, их разнообразии; учить отличать деревья по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к природе. П/и по выбору детей. | Наблюдение за облаками. Цель: Формировать понятия об облаках и их видах. Примета: если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно, лето будет сухое. Загадки о тучах и облаках. П/ и «Медведь и пчелы». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. П/и «Попади в обруч». Цель: Развивать глазомер и точность двигательных действий | |||||||||||||||
Чтение небольших рассказов, рассказывание (прослушивание аудиозаписи) «сонных» сказок, пение колыбельных песен, раздевание с использованием художественного слова, игровой ситуации, посещение туалетной комнаты, мытьё рук. Укладывание детей в кроватки. Чтение худ. литературы. Чтение художественной литературы. | |||||||||||||||||||
Чтение Б. Житкова «Как я ловил человечков» | Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне». | Читает стихотворение В. Нестеренко «Весеннее утро». | Чтение рассказа А. Жиляева «Домашняя библиотека» | Чтение сказки А.Пушкина «конек –горбунок» | |||||||||||||||
Вторая половина дня | |||||||||||||||||||
Динамическая минутка. Закаливание. Оздоровительно - игровой комплекс упражнений после сна, воздушные ванны. Хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Ежедневные практикумы с детьми по овладению самостоятельными навыками одевания: показ, использование художественного слова, дидактическая игра. Во время одевания проговорить порядок действий. | |||||||||||||||||||
Игровая деятельность совместная и самостоятельная в развивающей предметно-пространственной среде | |||||||||||||||||||
Гимнастика после сна Хождение по дорожкам здоровья. Д,И«Какой? Какая? Какое?» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными по теме «Продукты питания» | Гимнастика после сна Хождение по дорожкам здоровья. Д/И«Сосчитай правильно» Задача: упражнять в счете предметов по осязанию. | Гимнастика после сна Хождение по дорожкам здоровья. Д/И "Чудесный мешочек". Задача: способствовать закреплению названий геометрических фигур, умения определять их на ощупь. | Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/И«Назови ласково» Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Д/И «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
| |||||||||||||||
Вечер | |||||||||||||||||||
Конструктивно- модельная деятельность по выбору детей. Цель: поощрять самостоятельность в выборе конструктора. С\Р Игра «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. | Настольно-печатные игры. Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия , развивать самостоятельность в организации. С\Р Игра «Супермаркет». Цели. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. | Игра-соревнование. «я лучше и аккуратнее всех убрал в уголке..» Цель: закрепить умение быстро, аккуратно раскладывать игрушки и материалы для свободной деятельности в определенные места. С\Р Игра «Скорая помощь. Поликлиника. Больница» Цели. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. | Подвижная игра « зайка беленький сидит» Цель: учить детей четко проговаривать текст, точно выполнять игровые действии со словами. Развивать способность распределять внимание. С\Р Игра «Телевидение». Цели. Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. | Вечер вопросов и ответов «Кто оставил следы на снегу?» Цель: закрепить названия, повадки, среду обитания животных зимой. С\Р Игра «Азбука дорожного движения» Цели: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях | |||||||||||||||
Сотрудничество с родителями: беседы по индивидуальным запросам родителей, обновление информации в родительском уголке. Консультация для родителей : безопасный Новый Год. Безопасная зима. |
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (4-е изд., перераб.— М.: Мозаика-Синтез, 2017.- 352с.),
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.3.Меремьянина О.Р. ФГОС. Или все ответы на вопрос «Как планировать образовательную деятельность с детьми?». - Барнаул: АКИПКРО, 2015. - 64с.4. «Игры и занятия на прогулке с малышами» С.Н. Теплюк
3. Издательство Мозаика-Синтез Развитие речи у дошкольников. Старшая группа(5+), рабочая тетрадь, математика для дошкольников, рабочая тетрадь(5+)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составим циклограммы в ДОУ
Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...
циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ
Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....
Циклограмма для старшей группы детского сада
циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...
Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ. Она составлена т...
Циклограмма деятельности воспитателя
Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...
Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей
циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....