Сценарий экологического квеста «В поисках современного клада»
методическая разработка (старшая группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Данный материал интересен для детей старшей группы. На улице становится тепло и квест можно проводить на участке детского сада. Детям очень нравится искать клад, помагать разным героям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического квеста для детей старшей группы «В поисках современного клада»

Программное содержание:

• Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

• Развивать умение взаимодействовать со сверстниками; умение договариваться;

• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

• Вызвать у детей яркие, положительные эмоции

Атрибуты: указатели с заданиями, картинки грибов, мусорные контейнеры, кормушки для птиц, семечки, 2 корзинки для грибов, 4 лейки с водой.

Ход квеста:

На площадку забегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? А вы знаете, зачем я к вам пришел? Вчера я шел домой и нашел письмо в красивом конверте. И знаете, что там было написано! А я сейчас вам прочитаю: «Если ты читаешь, это письмо, значит, тебе очень повезло! Меня зовут Королева Экология! Я - Защитница Природы! Каждого, кто вредит и губит природу, я превращаю в камень! А всех защитников нашей Земли, я награждаю! Я слышала, что в детском саду № 18 воспитываются дети, которые очень любят природу! У кого получится это проверить, сможет найти клад! Он спрятан на вашем участке детского сада…»

Незнайка: Теперь вы поняли, почему я к вам пришел? Я хочу найти клад! Но чтобы его найти, надо все знать о природе, а я же Незнайка, ничегошеньки не знаю. Поэтому вы мне поможете, а заодно я проверю как вы любите природу! Согласны?

Дети: Да!

Незнайка: Тогда приступим. Чтобы найти клад, нам нужна…?

Дети: Карта!

Незнайка: Правильно! А чтобы карту получить, надо выполнить задания. Вы готовы?

Дети: Да!

Незнайка: Тогда приступаем к поиску клада.

Дети говорят девиз: «Мы должны беречь планету, ведь другой подобной нету!»

Незнайка: Какой у вас классный девиз! Где же нам искать клад? А, вот какие-то цифры!

      Дети: Это как раз и есть наши задания, которые мы выполняем по порядку.

Итак, идем к указателю с цифрой 1!

Задание № 1: Расшифруй экологические знаки. Назови три главных правила в лесу (НЕ ШУМИ! НЕ СОРИ! НЕ ГУБИ)

Незнайка показывает, дети говорят, что это значит

Незнайка: Молодцы! А вот и кусочек карты! Идем к указателю с цифрой 2

Задание № 2: Рассортируй ядовитые и съедобные грибы

Дети собирают муляжи грибов в корзинки белого и красного цвета

Незнайка: Ура! Вот и второй кусочек карты! Идем дальше к указателю с цифрой 3.

Задание № 3: Ответы на вопросы.

Незнайка:

1. Как называется дом муравьев? (Муравейник)

2. На каком дереве растут желуди? (Дуб)

3. У какого зверя рыжая шубка? (Лиса)

4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

5. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

6. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь)

Незнайка: Ура! Вы верно ответили на все вопросы. Вот и следующий кусочек карты! Идем к указателю номер 4.

Задание № 4: Полить цветы.

Незнайка: Посмотрите, какая сухая земля у цветов. Что нужно сделать? (дети поливают из лейки цветы и получают еще один кусочек карты)

Задание № 5: Сортировка мусора.

Незнайка: Посмотрите, дети, сколько здесь мусора! Давайте соберем его. Да не просто соберем и рассортируем по специальным контейнерам.

Дети сортируют мусор в четыре вида контейнера и получают еще один фрагмент карты

Задание № 6: Покормить птиц

Незнайка: Посмотрите, что это за домик? А зачем он нужен? Правильно, чтобы кормить птиц. Но он пустой, там не насыпан корм. Давайте насыплем семечки птичкам.

Дети насыпают семечки в кормушки и получают последний фрагмент карты

Незнайка: Указатели кончились, а значит мы собрали все части карты. Теперь нужно соединить их в единое целое и мы узнаем, где спрятан клад.

Дети собирают карту и узнают где лежит клад. Вместе с Незнайкой находят его.

Незнайка: Вы молодцы! Настоящие защитники природы! А сейчас давайте посмотрим что находится в сундуке, какой же клад мы нашли. Ура! Это магнитофон.  Поэтому, сейчас у нас будет дискотека.

Затем Незнайка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий психологического спортивно-развлекательного квеста: «В поисках пиратского клада».

Психологический спортивно-развлекательный квест позволит активизировать познавательные и мыслительные процессы участников в процессе игровой деятельности....

Сценарий экологической квест-игры «Поиск подарка от тётушки Совы»

Сценарий экологической квест-игры «Поиск подарка от тётушки Совы»Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....

Сценарий игры - квест "В поисках клада"

Сценарий игры - квест "В поисках клада"...

Сценарий игры-квест «В поисках клада»

Сценарий игры-квест для старшего дошкольного возраста «В поисках клада» в летний период на территории дет. сада...

Сценарий летнего квеста "В поисках клада"

Квест-развлечение подготовлено для летних праздников на улице : «День защиты детей», «День соседа» и т.п.для детей разного возраста.В квест задания даются в произвольном порядк...