Сценарий игры-квест «В поисках клада»
материал (старшая группа)
Сценарий игры-квест для старшего дошкольного возраста
«В поисках клада» в летний период на территории дет. сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры-квест для старшего дошкольного возраста
«В поисках клада» в летний период на территории дет. сада
Оборудование: сундук с кладом, карта, конверты, спортивные выносные атрибуты для преодоления препятствий (обручи, гимнастические палки со стойками, туннель, шарики с записками, мячи для метания, длинные шесты, дорожки со следами, тазики с водой, ситечки для ловили «рыбок»; «сказочное дерево» с загадками, шнурки и «ягоды – бусины», рассованные на полянке у ежика;
Ход игры
Ведущий: Ребята! Нам пришло такое вот необычное письмо! Нас, приглашают совершить увлекательное путешествие!
«Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений!
Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них».
Я предлагаю организовать экспедицию на этот неизвестный остров! Я буду капитаном и возглавлю наше путешествие! Вы готовы отправиться со мной на поиски сокровищ?
СКАЖЕМ НАШ ДЕВИЗ:
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
У меня есть начало нашего пути, двигаться будем по стрелкам. (показываю схему от крыльца – идеи прямо, налево, еще раз налево и направо до ежика)
1 НА ПОЛЯНЕ У ЕЖИКА – НАХОДИМ КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ:
Уважаемые путешественники! У меня к вам большая просьба, на моей полянке созрели ягоды – помогите мне и моим ежатам собрать запасы на зиму, чтобы сварить варенье на зиму! У меня есть ниточки – надо ягодки собрать и нанизать их на ниточку! Спасибо! (Дети собирают ягоды на нити)
Молодцы, вы заслужили конверт в нем указан дальнейший маршрут к затонувшему кораблю.
(Дети берут конверт, читаем)
Чтобы узнать, куда вам идти дальше отгадайте загадку!
Быстро плавали в рек
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это? – ….. (Рыбки)
2 (Дети идут к РЫБАЧКЕ)
РЫБАЧКА: Добрый день отважные путешественники! Я знаменитая рыбачка, много лет живу на этом острове!
Добро пожаловать на мой остров! Куда путь-дорогу держите? Устали наверное в дороге, проголодались?
Хотите подкрепиться? Но лениться не годится! Есть у меня два озера! В них много разной рыбы водится! Хотите наловить на обед?
Тогда слушайте правила: вам надо разделиться на две команды! Вот вам на каждую команду по ведерку и по сачку – вам надо поймать одну рыбку – положить ее в ведро и передать сачок своему товарищу и так - пока всю рыбу не выловите из своего озера! И так готовы! Раз, два, три – начали!
Ну что ж вижу, что вы ловкие ребята! Много рыбы наловили! Придется вам отдать конверт с дальнейшим маршрутом.
(Дети берут конверт, читаем).
Но куда идти дальше вы узнаете, если отгадаете загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
3 (Дети идут дальше и видят Айболита)
Фитоклумба «Зеленая аптека» (дети находят конверт у Айболита)
Воспитательница берет конверт читает: Чтобы найти продолжение карты, ее небольшой отрезок, вы должны отгадать мои загадки, если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь!
Огород мой просто диво-
Здесь все нарядно и красиво!
Тут кругом растут лекарства,
Словно сказочное царство.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки!
Слушайте внимательно:
Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Называют её белой,
полевой, лечебной,
От болезней и простуд
силою волшебной.
Знает лечащий цветок
Даже Чебурашка,
Ведь приносит пользу всем..
Белая…(Ромашка)
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа это - … ЛУК
Воспитательница: Вы успешно справились с трудными загадками! И вот вам конверт.
(Дети берут конверт, читаем)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
4
Дети идут дальше видят Светофор
Светофор: Здравствуйте уважаемые пешеходы! Куда путь ваш лежит!
Для дальнейшего пути, вам надо правильно дорогу перейти!
Кто расскажет и покажет где и как надо правильно переходить дорогу!
(Дети рассказывают и показывают – правильно переходят по пешеходному переходу на зеленый свет, посмотрев, предварительно налево – затем направо, а потом еще раз налево).
СВЕТОФОР: Молодцы ребята! Я вижу, что вы дружите с правилами дорожного движения! Доброго вам пути! Вот вам ваш дальнейший маршрут – дает карту!
5 ВСТРЕЧА У ДЕРЕВА СКАЗОК:
Детей встречает сказочница русском костюме:
Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Куда путь-дорогу держите, за какою надобностью пожаловали к нам?
ДЕТИ; Мы ищем клад с сокровищами! Идем по карте, вот попали к вам в гости и не знаем куда нам дальше идти! Помоги нам сказочница!
СКАЗОЧНИЦА: Ну что ж, клад это дело нужное! Я могу вам помочь, у меня есть кусочек вашего дальнейшего пути!
Выполните мои задания! У меня есть дерево сказок! На нем растут необычные листочки, отгадаете из каких они сказок – получите свою карту!
СКАЗОЧНИЦА – (отрывает листочки со сказками – дети отгадывают название сказок 5- 6 сказок);
Ну что ж, смекалистый вы народ! Хорошо знаете сказки! Вот вам карта для вашего дальнейшего путь! Доброго вам пути!
6
Нам предстоит дальнейший путь – мы должны перепрыгнуть через шест, лежащий на земле (влево-вправо) и пройти или проползти по дорожке со следами.
ДАЛЕЕ ДЕТИ по карте идут, преодолевая препятствия к лестнице!
ИДЕМ по бревнам, по пенечкам, по маленьким балонам, пролезть в тоннель, пройти
между большими балонами, подходим к лестнице!
На верху сидит Обезьянка с конвертом в руках!
Предложить самому отважному взять конверт у обезьянки с заданием.
ЗАДАНИЕ:
1. 10 раз попрыгать на 1-ой ноге.
2. Пройти гусиным шагом вокруг лестницы, ходьба улиткой.
3. Сказать дружно ваш девиз!
4. Ваш дальнейший маршрут. (пройти по горизонтальной лестнице, приподнятой на высоту:20-25 см) и пройти по маленьким балонам.
На прощание, дает им окончательный маршрут к затонувшему кораблю!
КАПИТАН: А вот я вижу корму корабля! Кажеться мы у цели!
ДЕТИ подходят к кораблю и находят ларец!
ОТКРЫВАЕМ ЛАРЕЦ! КЛАД НАЙДЕН! УРА!
МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЭТОЙ ТРУДНОЙ ЗАДАЧЕЙ!
МЫ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖНАЯ КОМАНДА!
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Все за одного, один за всех,
Тогда в команде будет успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"
Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Сценарий физкультурного развлечения "В поисках клада"
Сценарийй физкультурного развлечени я с использованием сюрпризного момента...

Сценарий физкультурного досуга «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий физкультурного досуга «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста...