Оптимизация игровой деятельности в ДОУ
консультация
Оптимизация игровой деятельности в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
optimizatsiya_igrovoy_deyatelnosti_v_dou.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Оптимизация игровой деятельности в ДОУ
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе
Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в дошкольном учреждении.
1.Необходимо предоставлять каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.
2.Играя с детьми, помогайте им адаптироваться к условиям жизни в детском саду.
3.Формируйте у детей умение принимать и словесно обозначать игровую роль. Подводите ребёнка к пониманию той или иной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.).
4.Формируйте у детей умение, необходимое для сюжетно-изобразительной деятельности.
5.Опираться на интересы каждого из детей, предлагайте в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), используя мотивы знакомых сказок.
6.Формируйте у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка- градусник ит.д.).
7.Включайте в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога.
8.Поощряйте стремление детей «оживлять» игрушки: выполнять роль за себя и игрушку.
9.Играя с детьми, занимайте позицию равного заинтересованного партнёра.
10.Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности с взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним.
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в средней группе
1. Постоянно используйте разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов.
- Обеспечивайте условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской), поддерживайте эмоциональное и положительное состояние ребёнка.
- Формируйте у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, меняйте игровую роль.
- Поощряйте самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.
- В случае необходимости, помогайте ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.
- Делайте существенный акцент на ролевом диалоге.
- Включайтесь в совместную игру в качестве партнёра.
- В ходе игры не придерживайтесь жёсткого плана, а импровизируйте, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.
- Учите развёртывать совместную игру в небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.
- Учите детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.
- Развивайте у детей интерес к игре, воспитывайте умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).
- Используйте минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.
- Формируйте у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
1.Стимулируйте детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.
2.Обеспечивайте условия для игровой деятельности детей.
3.Дайте возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего егоинтересам.
4.Поощряйте детскую инициативу.
5.Можете подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом или ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).
6.Способствуйте развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.
7.Поощряйте стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.
8.Уделяйте внимание формированию у детей умения создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.
9.Способствуйте укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.
10.Ориентируйте детей на сотрудничество в совместной игре, регулируйте их поведение на основе творческих игровых замыслов.
11.Развивайте умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жеребьевки ).
12.Развивайте у детей умение широко использовать игровую роль для создания разнообразных сюжетов, включения в согласованную со сверстниками игру.
13.Совершенствуйте умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.
14.Постепенно формируйте у детей умение творчески комбинировать
15.Поддерживайте интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.
- Организуйте с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.
Памятка для воспитателей
- Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.
- Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.
- Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.
- Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.
- Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.
- Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.
- Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.
- Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.
- Старайтесь найти индивидуальный подход к детям “разрушителям”, “сочинителям” и детям “наблюдателям”, активизируйте “исполнителей”, обеспечивая комфортность в игре каждому.
- Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»
« Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»...
Рекомендации для педагогов по оптимизации игровой деятельности в дошкольном учреждении
Рекомендации для педагогов...
Оптимизация сочетания методов и приемов руководства игровой деятельности.
Сообщение. Оптимизация сочетания методов и приемов руководства игровой деятельности.Воспитатель МБДОУ №8 Полянка И.Г. 2017г.При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи:• р...
Проект "Пути оптимизации в развитии речи дошкольников через игровую деятельность"
Игра - это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь....
Проект «Оптимизация процесса визуализации в игровой деятельности»
Проект по внедрению бережливых технологий в образовательную деятельность в средней группе....
презентация «Оптимизация процесса уборки игрушек в групповой после завершения игровой деятельности»
презентация к лин -проекту "Бережливые технологии"...
Доклад к педагогическому совету Тема: «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей прави...