Оптимизация игровой деятельности в ДОУ
консультация

Кириллова Валентина Павловна

Оптимизация игровой деятельности в ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл optimizatsiya_igrovoy_deyatelnosti_v_dou.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Оптимизация игровой деятельности в ДОУ

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе

           Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в дошкольном учреждении.

           1.Необходимо предоставлять каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы.                                                                                

           2.Играя с детьми, помогайте им адаптироваться к условиям жизни в детском саду. 

           3.Формируйте у детей умение принимать и словесно обозначать игровую роль.  Подводите ребёнка к пониманию той или иной роли (он сам в игре может быть кем-то иным – мамой, шофёром, доктором и т.д.). 

           4.Формируйте у детей умение, необходимое для сюжетно-изобразительной     деятельности.

           5.Опираться на интересы каждого из детей, предлагайте в игре близкую им тематику (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте и т.д.), используя мотивы знакомых сказок. 

           6.Формируйте у ребёнка использовать сюжетные игрушки, предметы-заместители (палочка- градусник ит.д.). 

           7.Включайте в игру по любой тематике эпизоды «телефонных разговоров», различных персонажей для активизации ролевого диалога. 

           8.Поощряйте стремление детей «оживлять» игрушки: выполнять роль за себя и игрушку. 

          9.Играя с детьми, занимайте позицию равного заинтересованного партнёра. 

           10.Вызывать у ребёнка ощущение эмоциональной общности с взрослыми и сверстниками, чувство доверия к ним. 

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в средней группе

1. Постоянно используйте   разнообразную тематику детской игры по мотивам известных сказочных и литературных сюжетов.

  1. Обеспечивайте условия для свободной, самостоятельной индивидуальной игры (режиссерской), поддерживайте эмоциональное и положительное состояние ребёнка.
  2. Формируйте у детей более сложные игровые умения, поведение в соответствии с разными ролями партнёров, меняйте игровую роль.
  1. Поощряйте самостоятельную совместную игру детей в небольших подгруппах.
  2. В случае необходимости, помогайте ребёнку подключится к игре сверстников, находя для себя подходящую по смыслу роль.
  1. Делайте существенный акцент на ролевом диалоге.
  2. Включайтесь в совместную игру в качестве партнёра.
  3. В ходе игры не придерживайтесь жёсткого плана, а импровизируйте, принимая предложения партнёра – ребёнка относительно дальнейших событий.
  4. Учите развёртывать совместную игру в небольших подгруппах, учитывая сюжетные замыслы партнёров.
  5.  Учите детей соотносить свою игровую роль с множеством других ролей для развёртывания интересного сюжета.
  6.  Развивайте у детей интерес к игре, воспитывайте умение самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со сверстниками).
  7.  Используйте минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимание ребёнка от ролевого взаимодействия.
  8. Формируйте у детей новые, более сложные способы построения ролевой игры.

Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

1.Стимулируйте детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа.

2.Обеспечивайте условия для игровой деятельности детей.

3.Дайте возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего егоинтересам.

4.Поощряйте детскую инициативу.

5.Можете подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом или ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении).

6.Способствуйте развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов.

7.Поощряйте стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.

8.Уделяйте внимание формированию у детей умения создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.

9.Способствуйте укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре.

10.Ориентируйте детей на сотрудничество в совместной игре, регулируйте их поведение на основе творческих игровых замыслов.

11.Развивайте умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жеребьевки ).

12.Развивайте у детей умение широко использовать игровую роль для создания разнообразных сюжетов, включения в согласованную со сверстниками игру.

13.Совершенствуйте умение детей регулировать поведение на основе игровых правил.

14.Постепенно формируйте у детей умение творчески комбинировать

15.Поддерживайте интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми.

  1. Организуйте с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.

Памятка для воспитателей

  1. Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.
  2. Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.
  3. Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.
  4. Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.
  5. Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.
  6. Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.
  7. Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.
  8. Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.
  9. Старайтесь найти индивидуальный подход к детям “разрушителям”, “сочинителям” и детям “наблюдателям”, активизируйте “исполнителей”, обеспечивая комфортность в игре каждому.
  10. Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей « Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»

« Оптимизация игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях»...

Оптимизация сочетания методов и приемов руководства игровой деятельности.

Сообщение. Оптимизация сочетания методов и приемов руководства игровой деятельности.Воспитатель МБДОУ №8 Полянка И.Г. 2017г.При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи:• р...

Проект "Пути оптимизации в развитии речи дошкольников через игровую деятельность"

Игра - это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь....

Проект «Оптимизация процесса визуализации в игровой деятельности»

Проект по внедрению бережливых технологий в образовательную деятельность в средней группе....

Доклад к педагогическому совету Тема: «Оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей прави...