Квест игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Стракович Наталья Ивановна

 

 

 

 

 

Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД.

Сокровища старого пирата Билли

 

 

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют). На обратной стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но для этого им надо разделиться на две команды, пройти непростые

испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать золотые пиастры. А в конце путешествия он надеется, что вместе они найдут пиратский клад. Группа делится на две

команды кораблей «Зеленый» и «Красный». Команды кораблей отправляются на поиски пиратского клада, ищут записки, выполняют задания и получают золотые пиастры. В конце

путешествия их ждет встреча с самим пиратом, который продаст им за все ими заработанные дублоны самое дорогое, что у него есть - кусок карты с обозначенным на нем места где спрятаны сокровища. Все вместе они находят спрятанный сундук с конфетами.

Содержание записок:

1. На карте: На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все

заданья выполняйте и пиастры получайте! Что б клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти! найти в 10 секретных местах записки, что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке

строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!

Команда «Зеленый»                              Команда «Красный»

 

Записка №2 Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори! Игра

«Красный- зеленый». На зеленый сигнал дети бегут на месте. На красный сигнал дети стоят со скрещенными руками

 

Записка №3 Чтобы было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

 

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,


Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

 

 

Записка №4 Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей! Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку- кто быстрее.

 

Записка №5 Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!

(воспитатель показывает знаки и загадывает загадки)

 

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор, Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом») Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено») В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.


Самый важный знак на свете — Это просто рядом ...

(«Дети»)

В синем круге пешеход Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка») Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит... Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход») Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы») Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар — Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка») Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи)

 

 

Записка №6 Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.

 

Записка №7 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

 

Записка №8 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.

 

Записка №9. Ну, вот уже конец пути, давайте все вспомним и повторим! Повтор всех правил дорожного движения, которые сегодня использовались в квесте и которые известны детям.

 

Записка №10

 

Чтобы получить сундук с сокровищами, нужно громко и дружно крикнуть

«Билли». Выходит пират Билли Бонс

Билли: здравствуйте, ребята, меня зовут Билли Бонс! Я пират! Вижу вы нашли все мои записки, которые я для вас оставил!Вы справились с моими заданиями?И

наверное теперь вы хотите получить сокровища из моего сундука?Тогда идите за мной! Сейчас мы его найдем!

Поиск сундука с сокровищами, вручение детям сувениров или шоколадных медалей.

 

 

 
 image

Записка №2 Чтоб не сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!

 

 

 

 

 

 
 image

Записка №3 Чтобы было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ

 

 

Записка №4 Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей!

 

image

 

 

 

 

Записка №5 Дорожная азбука не так уж проста! Вы  знаки повторите пока!

image

 

 

Записка №6 Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

Записка №7 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!

 

image

 

Записка №8 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори!

 

 
 image

 

 

Записка №9. Ну, вот уже конец пути, давайте все вспомним и повторим!

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест игра по ПДД485.84 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД.

Сокровища старого пирата Билли

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют). На обратной стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но для этого им надо разделиться на две команды, пройти непростые

испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать золотые пиастры. А в конце путешествия он надеется, что вместе они найдут пиратский клад. Группа делится на две

команды кораблей «Зеленый» и «Красный». Команды кораблей отправляются на поиски пиратского клада, ищут записки, выполняют задания и получают золотые пиастры. В конце

путешествия их ждет встреча с самим пиратом, который продаст им за все ими заработанные дублоны самое дорогое, что у него есть - кусок карты с обозначенным на нем места где спрятаны сокровища. Все вместе они находят спрятанный сундук с конфетами.

Содержание записок:

1. На карте: На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все

заданья выполняйте и пиастры получайте! Что б клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти! найти в 10 секретных местах записки, что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке

строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!

Команда «Зеленый»        Команда «Красный»

Записка №2 Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори! Игра

«Красный- зеленый». На зеленый сигнал дети бегут на месте. На красный сигнал дети стоят со скрещенными руками

Записка №3 Чтобы было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,


Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Записка №4 Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей! Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку- кто быстрее.

Записка №5 Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!

(воспитатель показывает знаки и загадывает загадки)

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор, Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом») Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут. И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено») В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.


Самый важный знак на свете — Это просто рядом ...

(«Дети»)

В синем круге пешеход Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка») Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит... Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход») Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы») Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар — Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка») Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи)

Записка №6 Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.

Записка №7 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.

Записка №8 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.

Записка №9. Ну, вот уже конец пути, давайте все вспомним и повторим! Повтор всех правил дорожного движения, которые сегодня использовались в квесте и которые известны детям.

Записка №10

Чтобы получить сундук с сокровищами, нужно громко и дружно крикнуть

«Билли». Выходит пират Билли Бонс

Билли: здравствуйте, ребята, меня зовут Билли Бонс! Я пират! Вижу вы нашли все мои записки, которые я для вас оставил!Вы справились с моими заданиями?И

наверное теперь вы хотите получить сокровища из моего сундука?Тогда идите за мной! Сейчас мы его найдем!

Поиск сундука с сокровищами, вручение детям сувениров или шоколадных медалей.

Записка №2 Чтоб не сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!

Записка №3 Чтобы было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ

Записка №4 Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей!

Записка №5 Дорожная азбука не так уж проста! Вы  знаки повторите пока!

Записка №6 Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

Записка №7 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!

Записка №8 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори!

Записка №9. Ну, вот уже конец пути, давайте все вспомним и повторим!

Записка №10 Чтобы получить сундук с сокровищами, нужно громко и дружно крикнуть «Билли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...