Проектная деятельность
проект
ПРОЕКТЫ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ посредством педагогической технологии «Образовательная кинезиология»
Пояснительная записка
Новые требования в системе дошкольного образования призваны обеспечить всестороннее личностное развитие ребёнка, создавая условия для его позитивной социализации, развития инициативы и творчества в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности
Основной задачей сопровождения детей в ДОУ является создание условий для полноценного развития и становления социально-успешной личности ребенка, что приводит к необходимости создания специализированного развивающего пространства, и вовлечения всех участников образовательного процесса в данную деятельность.
В качестве основного метода для развития детей с ОВЗ в данном проекте предлагаются кинезиологические упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия. В отличие от традиционных методов психолого- педагогического воздействия на ребенка, метод «Образовательной кинезиологии» направлен на механизм возникновения возможных психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование, повысить продуктивность протекания познавательных процессов.
В данном проекте представлена система разработанных мероприятий направленных на развитие межполушарного взаимодействия и тонкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, которые могут быть использованы как в ДОУ, так и в условиях семьи, обеспечивая комплексное воздействие для развития речи, а также интеллектуальных, творческих возможностей детей и сохранения их психического, физического здоровья. Проект содержит рекомендации по выполнению кинезиологических упражнений, в том числе и с оборудованием, описывает формы работы с родителями, которые способствуют повышению компетентности родителей по организации разнообразной совместной деятельности детей и родителей. Представленная деятельность по проекту «Образовательная кинезиология» является универсальной в использовании всех категорий семей.
Вид проекта - долгосрочный, практико-ориентированный.
Срок реализации - май 2022 г. - май 2023 г.
Участники проекта - дети группы компенсирующей направленности с ЗПР, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: создание условий, способствующих развитию познавательных процессов у детей с ОВЗ посредством педагогической технологии «Образовательная кинезиология»
Задачи проекта
Для воспитателей:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта;
- определить основные методы, приемы, формы использования образовательной кинезиологии для детей дошкольного возраста с ОВЗ;
- адаптировать кинезиологические упражнения и внедрить их в образовательный процесс как одну из форм работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;
- систематизировать опыт для распространения среди педагогического и родительского сообщества.
Для детей:
- создать условия для самостоятельного применения кинезиологических упражнений детьми в свободной деятельности;
- формировать умение выполнять кинезиологические упражнения;
- способствовать развитию общей и мелкой моторики детей, активизации речи детей;
- создать условия для гармонизации эмоциональной сферы: снятие напряжения, мышечных зажимов.
Для родителей:
- познакомить родителей воспитанников с кинезиологией, ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста;
- способствовать вовлеченности родителей младших дошкольников с проблемами воспитания и обучения их детей в ДОУ, посредством знакомства с новой технологией
Продукт проекта:
- Картотеки с комплексами кинезиологических упражнений, адаптированных для детей с ОВЗ.
- Обновление предметно-пространственной развивающей среды группы: кинезиологические дорожки, схемы, карточки, лабиринты, зрительные тренажеры и пр.
- Методические рекомендации к проведению упражнений с использованием
«Кинезиологических дорожек» для педагогов и родителей.
- Семинар-практикум для родителей по использованию кинезиологических упражнений.
- Мастер-класс для педагогов по использованию кинезиологических упражнений.
- Итоговое занятие для детей с применением кинезиологических упражнений
Практическая значимость проекта
- Наличие условий, способствующих общему и гармоничному развитию детей с ОВЗ.
- Повышение компетенции педагогов, родителей в применении методов, форм и приемов образовательной кинезиологии в организации развивающей работы с детьми с ОВЗ.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс с использованием образовательной кинезиологии.
Введение
Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных возможностей необходимо начинать с развития движений тела и пальцев рук. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи, т.к. рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Кинезиологические упражнения расширяют круг интересов и общения детей. Такие упражнения не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют активизировать познавательные интересы.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.
Актуальность
У детей с ОВЗ отмечается общее моторное отставание, что приводит к торможению мыслительных процессов, снижению концентрации внимания, выносливости, координационных способностей, проблемам с речевым развитием. В результате, у детей проявляются низкая работоспособность, повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов. Информацию о мире вокруг них дети получают посредством восприятия. Мысли, тело и эмоции составляют некий тандем, где важен баланс между элементами. Только в этом случае будет усваиваться информация в полном объеме, ребенок будет развиваться интеллектуально и физически. У детей с ОВЗ это равновесие нарушено, и одним из продуктивных методов формирования новых связей выступают кинезиологические упражнения.
Применение технологии «Образовательной кинезиологии» позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
За основу нами взяты кинезиологические упражнения из пособий А.Л. Сиротюк, Е. А. Подольской «Формы оздоровления детей» и упражнения из программы
«Гимнастика Мозга» Пола Деннисона, которые мы адаптировали для детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Участники проекта
В реализации данной практики задействованы все участники педагогического процесса: дети дошкольного возраста с ОВЗ, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный (июнь – август 2022г.)
- изучение психолого-педагогической литературы по проблематике;
- разработка комплексов упражнений, оформление картотек, наглядных карточек;
- подбор материалов, пополнение предметно-пространственной развивающей среды (далее ППРС) группы
- знакомство с пособиями, инвентарем, способами использования (зрительные тренажеры, тренажеры на развитие дыхания, «кинезиологические дорожки»);
- знакомство с телом, его частями, возможностями.
Основной (с сентября 2022 г. по апрель 2023г.)
- освоение детьми кинезиологических упражнений, движений;
- заучивание стихотворений по тематике;
- соединение кинезиологических упражнений со стихотворной формой;
- создание и обыгрывание игровых, проблемных ситуаций;
- освоение способов работы со специальными тренажерами, пособиями
Заключительный (май 2023г.)
- открытое занятие с детьми и родителями воспитанников;
- систематизация, распространение опыта среди всех участников образовательных отношений.
На первом этапе деятельности в рамках проекта были подобраны виды кинезиологических упражнений для работы с детьми ОВЗ: на развитие мелкой моторики, телесных движений, дыхательные, глазодвигательные упражнения; упражнения, элементы самомассажа.
Были определены условия, при которых включение в образовательный процесс методов кинезиологии обеспечит результативность:
- систематичность выполнения кинезиологических упражнений;
- доброжелательная обстановка;
- точность выполнения движений и приемов;
- упражнения проводятся в разных положениях (стоя, сидя лежа);
- чередование заданий и кинезиологических упражнений;
- постепенное увеличение темпа и сложности от занятия, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, сложности упражнений.
1 период обучения (с сентября 2022 г. по апрель 2023 г.)
Кинезиологические упражнения выполняем вместе с детьми при групповой и индивидуальной форме работы с детьми, систематически, ежедневно, в доброжелательной обстановке, в любой последовательности и сочетании, 5-10 минут в день, с повторами.
Упражнения используем в разной вариации, последовательности в качестве динамических пауз – «отдыхалочек», перед занятиями как организующее звено.
Мы начали с изучения простых упражнений на развитие мелкой и общей моторики:
- разучивание определенных поз и движений, с переключением и чередованием;
- добавление стихотворной формы;
- постепенное увеличение темпа, объема и сложности упражнений.
Все кинезиологические упражнения для удобства разделены на блоки, в соответствии с периодом, лексической темой, техникой выполнения и расположены в таком порядке, от простого к сложному, чтобы игры легко воспринимались детьми данного возраста.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики сопровождаются стихотворной формой. Стихотворения привлекают внимание дошкольников и легко запоминаются (Приложение 1). Разработаны методические рекомендации к проведению упражнений с «Кинезиологическими дорожками»
При индивидуальной работе используем:
- «Кинезиологические дорожки», где формируем умение выполнять движения двумя руками, пальчиками, используя различную фактуру, форму узоров, стихотворную форму.
- Рисование двумя руками, используя схемы и стол с кенетическим песком. Задания и упражнения используются в свободной форме.
- Простые «Дыхательные» упражнения и «Глазодвигательные» упражнения, работа со зрительным тренажером и элементы «Самомассажа», на данном этапе в свободной, игровой форме, как подготовительный этап.
- используем дополнительно «Дорожки и мешочки здоровья», чтобы усилить эффект упражнений, при выполнении телесных движений.
В ходе работы над освоением разного рода упражнений, в том, числе и использованием оборудования, были разработаны рекомендации для родителей, педагогов, а именно:
- Знакомые телесные кинезиологические упражнения проводятся в движении на
«дорожках здоровья».
- Игровая форма или со стихотворным сопровождением.
- Движения используют несложные и максимально естественные.
- Усложнять по мере освоения.
- Упражнения можно включать во все режимные моменты.
- Упражнения можно проводить с дополнительным музыкальным сопровождением, которое: задает темп и ритм.
- В упражнения можно добавлять спортивный инвентарь: мячи разной текстуры,
«мешочки здоровья», «Дорожки здоровья».
- Отработанные кинезиологические упражнения проводятся на «Балансировочной доске»
Варианты: Залезть и слезть с доски: спереди, сзади, обеих сторон.
- И.п. – стоя. Пройти по дорожке до доски, залезть на доску, выполнить упражнение, сойти и вернуться по массажной дорожке до необходимого места.
«Балансировочная доска»
- И.п. – сидя. Ребенок в положении сидя на доске.
Взаимодействие с родителями
Знакомство с проблемой
На родительском собрании (октябрь 2022 г.) мы обозначили проблемы, с которыми мы столкнулись при анализе и общении данных по итогам адаптации, мониторинга и анкетирования родителей, познакомили с технологией «Образовательная кинезиология», как способа развития детей с ОВЗ.
Знакомство родителей с технологией «Образовательная кинезиология»
На родительском собрании (январь 2023 г.) презентованы формы работы с детьми по выбранной технологии.
При групповой и подгрупповой форме работы с детьми, для удобства и более успешной реализации проекта систематически включаем кинезиологические упражнения в таких режимных моментах как (ежедневно, с повторами, 5-10 минут):
- утренняя гимнастика - дыхательные упражнения;
- «Утренний круг» - упражнений на развитие мелкой моторики;
- НОД – глазодвигательные, телесные;
- «Гимнастика после дневного сна» - телесные движения.
Также все виды упражнений используем в разной вариации, последовательности в качестве динамических пауз – «отдыхалочек» или перед занятиями как организующее звено. При индивидуальной форме работы продолжаем использовать
«кинезиологические дорожки» (приложение 5.1.).
Упражнения сопровождаются со знакомой стихотворной формой или это могут быть любые стихотворения в соответствии с выбранной лексической темой.
Продолжаем использовать пособия и тренажеры для выполнения кинезиологических упражнений, адаптированные для детей дошкольного возраста с ОВЗ: тренажеры, межполушарные доски и лабиринты, балансировочная доска
Осваиваем упражнения, основанные на зрительный ориентир: карточки, схемы. Такой способ замечательно помогает закрепить уже усвоенные упражнения детьми самостоятельно, помогает контролировать смену условных поз.
Предоставление родителям возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательной деятельности
Еженедельное знакомство с освоенными упражнениями через: наглядно- информационную агитацию, консультирование, ведение страницы группы в интернет- сообществе ВК
Проведение семинара-практикума (Приложение 1), где на практике познакомили родителей с наукой кинезиологией, способствующей всеобщему оздоровлению и гармоничному развитию дошкольников.
Анализ достигнутых результатов
В результате применения комплексного подхода в осуществлении коррекционной работы с активным применением а образовательной кинезиологией наметилась положительная динамика в развитии интеллекта и психических процессов у детей с помощью упражнений и игр на развитие межполушарного взаимодействия.
Дети стали более активны, инициативны, работоспособны, уверены в своих силах и возможностях, эмоционально благополучны. Улучшились графические навыки, процессы памяти и внимания, произвольность поведения. Гармонизировались процессы торможения и возбуждения. Как следствие, стала более высокая продуктивность деятельности, формирование навыков прочности усвоения программного материала. Стали доступны мыслительные задачи, требующие больших энергетических усилий.
В ходе реализации данного проекта по внедрению технологии «Образовательная кинезилогия» нами был обеспечен комплексный подход к организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Таблица 1
Карта продукта проекта по применению образовательной кинезиологии
Приложение 1
Семинар-практикум «Применение образовательной кинезиологиии в развитии детей дошкольного возраста с ОВЗ »
Цель: знакомство родителей воспитанников с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить родителей с кинезиологией, методами и приемами;
- способствовать развитию мотивации родителей на выполнение со своим ребенком кинезиологических упражнений в условиях семьи через их практическое выполнение;
- Формировать культуру здорового образа жизни в семье.
Материалы и оборудование: бейжики с именами родителей, аудиозаписи, аудиоколонка.
Ход мероприятия:
В группе звучит спокойная музыка. Родители находят и прикалывают бейжик с их именем, отчеством и фамилией (приготовленные заранее).
Вводная часть.
Добрый день Уважаемые родители!
Современный педагог находится в постоянном поиске новых приемов и технологий для развития, обучения и воспитания ребенка. Сегодня я хочу рассказать вам об образовательной кинезиологии и применении данной технологии в работе с детьми нашей группы. Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям. Название «кинезиология» происходит от греческих слов «кинезис» (kinesis,
«движение») и «логос» (logos, «наука»).
Кинезиология отражает связь движения тела с функциями. За внешней мозга простотой и детскостью предлагаемых движений стоит глубокая нейрофизиологическая работа тела. Научно доказано, что с помощью определенных физических упражнений деятельность тела и мозга интегрируется, а работа обоих полушарий мозга становится сбалансированной. Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон. Эта система была разработана ими более 40 лет назад. В России она известна с начала 90-х Основная цель образовательной кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
- Задачи:
- развитие и синхронизация работы двух полушарий;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Памяти, внимания, воображения, мышления;
- Создание положительного эмоционального настроя; Профилактика дислексий и дисграфий.
Все кинезиологические упражнения делятся на четыре группы:
Дыхательные упражнения успокаивают и способствуют концентрации внимания, а так же в комплексе с различными движениями способствуют усиленному газообмену и насыщению кислородом органов и тканей
Глазодвигательные помогают расширить объем зрительного восприятия и косвенно влияют на речь внимание память.
Растяжки- система специальных упражнений на растягивание основанных на естественном движении. Они способствуют преодолению зажимов, нормализуют тонус мышц и психическую активность.
Упражнения двигательного репертуара помогают освоить пространство собственного тела и вокруг него. Отработка понятий вверх- вниз, право - лево, впереди – позади.
При выполнении упражнений необходимо соблюдать несколько условий:
- систематичность выполнения,
- точность выполнения движений и приемов,
- принцип от простого к сложному и увеличение темпа.
Воспитатель предлагает родителям, меняя в отдельных упражнениях позы (стоя, сидя) выполнить кинезиологические упражнения.
Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками.
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
«Лес» руки вверх, пальцы растопырены в стороны.
«Гости» «шагают» пальчиками по коленям или по столу.
«Кулачок-ладошка» левая рука кулачок, правая – ладошка, одновременная смена
рук
Растяжки
«Снеговик»
Инструкция: представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик.
Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
«Дерево»
Инструкция: исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Дыхательные упражнения
«Задуть свечу»
Инструкция: представьте, что перед вами стоит 5 свечек. Вам нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.
«Салют»
Инструкция: исходное положение: стоя с прямой спиной руки сжаты в кулаки и локтях по бокам вверх. На вдохе выпрямляйте руки вверх и раскрывайте ладонь - пальцы в стороны (выстрел салюта). Выдыхайте, опускайте руки в и.п.
Телесные упражнения
«Перекрестное марширование»
Инструкция: нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем,
шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
Речевое сопровождение:
Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать.
« Велосипед»
Инструкция: исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.
Глазодвигательные упражнения
«Следи за карандашом»
Инструкция: нужно держать перед собой в двух руках карандаши, которые параллельно полу соединены на уровне глаз. По очереди карандаш каждой рукой отводится: - сначала в право и возвращается в и.п.; далее влево и возвращается в и.п.;- потом поднимается вверх то правой, то левой рукой; - затем опускается вниз то правой. то левой рукой. Глаза двигаются за карандашом.
«Глаз – путешественник»
Инструкция: исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, который я назову (в разных местах музыкального зала заранее размещены букетики цветов разного цвета).
Сказка («В гости к бабушке») (за столами) В гости бабушка звала.
Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой). По дорожке пять внучат, в гости к бабушке спешат («гости») Топ-топ (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг (кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики - брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) Чики- брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Стоит дерево высокое («лес»)
Дальше - озеро глубокое (волнообразные движения кистями) Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)
Внуки к бабушке идут, и гостинцы ей несут («кулачек - ладошка») Наш мастер класс подошел к концу.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Хотелось, что бы вы, уважаемые родители, поделились своими впечатлениями таким образом.
Те, кому:
а) понравился сегодня играть вместе с нами - похлопайте в ладоши;
б) те, кому было затруднительно что - то выполнять потопайте ногами; Спасибо!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский»
Краткосрочный познавательный - игровой проект в средней группе компенсирующей направленности №6
Воспитателя Прохоровой И.А
Тема: Адвент - Календарь «Подарки от Деда Мороза»
Вид проекта: краткосрочный познавательно игровой проект.
Участники проекта: дети разновозрастной группы с ЗПР, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы: Новый год в детском саду – это праздник, которого дети ждут целый год, он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, заветными желаниями. Ожидание праздника не менее приятно, чем он сам, но без особой атмосферы подготовки, без радостных хлопот не будет ярким и само событие. У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение взаимодействовать в коллективе, способствуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет реализация проекта «Подарки от Деда Мороза»
Цель проекта: способствовать возникновению радостного настроения в ожидании праздника Нового года и подарков от Деда Мороза.
Задачи:
- развитие мышления, внимания, двигательной активности, познавательного интереса, творческих способностей у дошкольников через все виды деятельности;
- воспитание в детях чувство взаимопомощи;
- сплотить детский коллектив в различных видах деятельности, для достижения общего результата;
- привлечение родителей воспитанников к участию в проекте
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний и умений детей во всех областях развития через все виды деятельности.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения
• Активное участие детей и родителей
Продукты проекта:
Празднично украшенная подарками от деда мороза елка и группа.
Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Материально-техническое оснащение:
Фотоаппарат, компьютер
Набор для детского художественного творчества (цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
Иллюстрации о празднике Новый год
Новогодние украшения для елки и группы .
Елка
Подборка мультфильмов о новогодних приключения
Подборка музыкальных и художественных произведений о зиме и новогоднем празднике .
Адвент - календарь
Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме.
Конспекты организованной деятельности с детьми
Сборники дидактических игр
1-й этап. Подготовительный.
1. Изготовление «елки календаря» и открыток с заданиями
2. Разработка мероприятий.
3. Создание развивающей среды.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания Адвент-календаря
1 НЕДЕЛЯ
1.12.2022 Четверг
Утро Беседа «Зимушка-зима»
П/и «Снежинки и ветер» Просмотр фильма «Зима в Простоквашино»
2.12.2022 Пятница
Вечер. Д/и «Наоборот».
Музыкальная игра «Снег - Снежок» слова и музыка Е. Макшанцевой с движениями
Совместная деятельность родителей и детей на выходных
Вместе с ребенком провести опыт «Зимние превращения воды « понаблюдать за агрегатным состоянием воды зимой.
5.12.2022 Понедельник
Утро. Беседа »Домашние питомцы Деда Мороза»
Д/и «Кого не стало?»
Рисование «Котенок»
П/ игра: «Лохматый пес»
6.12.2022 Вторник
Вечер. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей «
Разгадывание загадок о домашних животных.
Творческое задание «Раскрась животное, которое угадал»
7.12.2022 Среда
Утро. Просмотр мультфильма «Непослушный козленок»
Д/и «Чей малыш?»
Творческое задание «Мамы и малыши»
8.12.2022 Четверг
Вечер. Просмотр мультфильма «Кто сказал «мяу»?»
Д/И »Кто как голос подает?»
9.12.2022 Пятница
Утро. Беседа «Мои права»
Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»
Аппликация »Избушка для зайца»
Совместная деятельность родителей и детей
Фотовыставка «Мой любимый питомец»
2 НЕДЕЛЯ
12.12.2022 Понедельник
Вечер. Беседа «Кто живет у Деда мороза в лесу»
Д/И «Чьи хвосты»
13.12.2019. Вторник
Утро: Беседа на тему «Как дикие звери готовятся к зиме »
Лепка с использованием природного материала «Запасливый Ежик»
Вечер. 14.12.2022 Среда
Д/и «Что перепутал художник?
Музыкальная игра «Заморожу»
Рисование не традиционным способом (ватными палочками)
«Укрась рукавичку»
Утро.15.12.2022 Четверг
Показ настольного театра «Колобок»
П/и «У медведя во бору»
Вечер. 16.12.2022
Зоологическое лото Д/И «Чей домик »
Работа с кинестетическим песком «У Кого какой след»
Совместная деятельность родителей и детей на выходных
Вместе с ребенком изготовит маску для театрализации р.н. с. «Рукавичка»
3 НЕДЕЛЯ
19.12.2022 Понедельник.
Утро . Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
Развитие мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования (пуговицы) Д/и «Подбери пуговицу к костюму снеговика »
20.12.2022. Вторник
Вечер: Просмотр мультфильма «Зимняя сказка «
Беседа на тему «Как не заболеть Зимой»
21.12.2022. Среда
Утро. Рассматривание демонстрационных картинок «Если хочешь быть здоровым » Беседа о ЗОЖ.
Д/и «Полезно - вредно»
22.12.2022. Четверг
Вечер. Беседа на тему «Безопасный наряд для елки»
Творческое задание «Телефон 01»
23.12.2022г. Пятница
Утро: Беседа на тему «Где живет Дед Мороз?»
Аппликация «Открытка-приглашение на праздник»
Совместная деятельность родителей и детей на выходных
Вместе с ребенком изготовит украшение на елку »
4 НЕДЕЛЯ
26.12.2022 Понедельник
Вечер. Беседа на тему «Правила поведения на Новогоднем празднике»
Раскраски по теме недели
27.12.2022 Вторник
Утро: Беседа на тему «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год»
Словесная игра «Что в мешке у Деда Мороза?»
28.12.2022 Среда
Вечер. Рассматриваем новогодние открытки, придумываем новогоднюю Сказку.
Разучиваем песню Е.Железновой «Топ, топ, сапожок»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек»
29.12.2022 Четверг
Утро. Беседа на тему «Как мы готовимся к Новому Году?»
Разучиваем песню Е.Железновой «Топ, топ, сапожок»
30.12.2022 Пятница
Утро. Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый Год!»
Эксперимент: надувание мыльных пузырей на морозе во время прогулки
3-й этап. Заключительный.
Оформление группы.
Ожидаемый и полученный результат:
Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. Могут выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности и договариваться с ними. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам. Дети проявляют любознательность, задают вопросы, наблюдательны. Повысился уровень знаний о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Родители детей с удовольствием принимали участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...