Методические рекомендации
методическая разработка

Есенбекова Юлия Валентиновна

Методические рекомендации для воспитателей по организации патриотических уголков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей по организации патриотических уголков.

Неотъемлемой частью становления личности ребёнка с ранних лет- это патриотическое воспитание. Ребёнку с ранних лет нужно прививать чувство любви к родине, гордость за страну. Уважение к традициям многонационального народа нашей Великой Родины!

Важно всё же заметить, что патриотическое воспитание начинается в семье. А затем в детском саду воспитатели формируют патриотическое мировоззрение воспитанника. От качества обучения будет зависеть: Будет ли подрастающее поколение патриотом своей страны и станут ли отстаивать интересы нашего государства, где бы они не были!

Письмо Мин. просвещения России от 15.04.2022 г. «Об использовании государственных символов РФ»: Поэтапное внедрение и изучение истории Государственных символов.

Требования к оформлению Патриотического уголка.

1 Логика размещения материала

2 Эстетичность и привлекательность оформления

3 Наполняемость демонстративным материалом (пособия, иллюстрации, книги, игры, папки-передвижки…)

4 Соответствие материала возрасту детей

5 творческий подход педагога в оформлении уголка

Младшая группа:

Государство= Символика государства: герб, гимн. Государственный флаг. Портрет президента располагаются с левой стороны. Государственный флаг располагается выше остальных флагов, также и Герб.

Родной край= Иллюстрации красоты и природного богатства родного края.

Народная культура= Атрибуты народного творчества: матрёшки, свистульки, примеры национальной одежды. Традиционные игрушки России из соломы, ниток.

Малая Родина= Фотографии, открытки, фотоальбомы, объёмные макеты-города, района. Детского сада

Семья, семейные традиции и нравственность= Семья, картинки изображающие семью, родителей, их любовь и заботу к детям, совместные игры, выполнение обязанностей по дому. Мой дом: изображение различных архитектурных зданий.

Художественная литература= Народные сказки, песни, пословицы, стихи о родном крае.

Средняя группа:

Государство= те же символы. Флаг России может быть представлен как иллюстрация, как трёхцветное полотно.

Родной край= Флаг. Герб. Карта области, портрет руководителя. Символика наиболее значимых предприятий

Народная культура= добавляется иллюстрированный материал о жизни русской деревни; изображение, макет избы, праздники, обряды.

Малая Родина= Добавляется иллюстрированный материал о своём населённом пункте: достопримечательности. История возникновения. Известные земляки.

Семья= Добавляется информация о семейных праздниках и традициях

Художественная литература= объём литературы увеличиваем по темам.

Старшая и подготовительная группы:

Государство= К государственным символам добавляется гимн России. Присутствует карта страны, желательно с изображением главных достопримечательностей, атласы с иллюстрациями природных зон, животного и растительного мира.

Выделяются новые подразделы:

-Россия- мировая держава. Имеется глобус, подборка иллюстрированного материала о жизни людей в других странах.

На страже Отечества. Представляется художественный материал о защитниках Родины, начиная с исторических времён (баллады, сказки, картины) до наших дней. Используются дидактические игры с патриотической тематикой.

Родной край= Более подробнее представляется материал о родном крае, его природе, занимаемом месте в экономике страны.

Народная культура= Выделяются тематические направления, представленные подбором печатного материала, иллюстраций, макетов:

-Уклад жизни на Руси

-Традиции национального костюма

-Народный календарь  

-Русская игрушка

Народные праздники

Малая Родина= Появляются отдельные рубрики: «город во время ВОВ», «Наука и образование В нашем городе», «Спортивные достижения», карта города.

Семья= Семейные альбомы, изготовленные детьми и родительские поделки: генеалогическое древо, Герб семьи, Фото питомцев

Художественная литература= Добавляются рассказы для детей о героических поступках современное время и во время ВОВ.

Добавляется новый раздел:

-Православие= предоставляем материал, дающий начальное представление о религии, основных праздниках и традициях.

Обучаем бережному отношению к самым близким: семье,  дому, к месту, где родился, к природе. Патриотизм-это столп, на котором держится понятие Государство! И поэтому, именно в сегодняшнее время формирование этого качества в новом поколении отводится такая важная роль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...