Сценарий Клубного часа на День космонавтики «Поможем Лунтику вернуть лучи для солнца»» в рамках инновационной деятельности.
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Технология "Клубный час" конспект ко дню космонавтики.Инновационная деятельность. Для младших и средних групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnogo_chasa_na_den_kosmonavtiki.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Клубного часа на День космонавтики
«Поможем Лунтику вернуть лучи для солнца»».
Программное содержание: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности. Обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста. Создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника. Способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи. Воспитывать самосоятельность и инициативность.
Методическое обеспечение: портрет Ю.А.Гагарина, В.Терешковой, картина с изображением Белки и Стрелки, костюм Лунтика, бумажные круг (основа солнца) и лучи 7 шт; плоскостные изображения звезд, Обручи – паутинка 2 штуки, конструктор: Блоки Дьенеша, схемы на каждого ребенка, загадки, Стрелка, шарики и стойки, контейнер с крупой, камешки Марблс, Медали.
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята, каждый год , 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. Люди с давних времён мечтали полететь в космос. 12 апреля 1961 года в космос первый в мире на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.).
А еще в космос могли отправиться не только мужчины , но и женщины и первой женщиной космонавтом стала В.Терешкова (показываю портрет), также ребята нетолько люди исследовали просторы космоса, но и животные и первыми покорили просторы космоса собаки Белка и Стрелка (показ картинки)
Звучит космическая музыка сигнал SOS____________________________________
- Ребята, что это за странные звуки, что же это может обозначать? (Предположение детей). Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Но кто, же это может быть?
Вы в фойе скорей идите, и подсказку получите!!!!!
Из комнаты сказок появляется Лунтик:
Добрался я до Земли!
Весь в космической пыли.
У пилотов звездолета
Очень важная работа:
Передать вам всем привет
От галактик и планет!
вы узнали меня? Правильно я, Лунтик.
- Ребята, я не просто так прилетел на Землю. Мне нужна ваша помощь. Космические пираты похитили лучи солнца, и в домах на нашей планете стало темно и холодно. Вы поможете мне вернуть солнечные лучи?
Космические пираты выдвинули требования. На каждом солнечном луче, который вы найдете, будет задание, выполнив которое, вы сможете вернуть солнечный луч.
Воспитатель: - Ребята, поможем Лунтику вернуть солнечные лучи? (Ответы детей). Да,хорошо, но для этого нам надо отправиться в космос. Как называют людей, летающих в космос? (Ответы детей).
Вы, ребята, сегодня станете космонавтами, и мы все вместе полетим на помощь Лунтику.
Лунтик: - Только вот полет в космос дело не простое - нужно подготовиться. Чтобы быть сильными и смелыми как космонавты нам нужно выполнить разминку, и тогда мы получим первый лучик с подсказкой!
Физкультминутка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
(Дети получают первый луч)
А у нас вот есть подсказка:
В группу «Пчелки» проходите,
Второй лучик вы найдите!
Идем скорее в приемную, будем искать лучик! Каждый ищет в шкафчике.
Задание 1.
Первое требование пиратов: построить для них ракеты по схеме. А вот и строительный материал! (Блоки Дьенеша)
В группе на столах строительный материал: Блоки Дьенеша. Дети занимают места за столами строят ракеты по схемам.
- Молодцы! Вы прекрасные ракетостроители!
Лунтик: Есть у меня для вас подсказка, лучик спрятан в комнате сказок вы скорей туда спешите , лучик солнца заберите!
Дети идут в комнату сказок находят 3 луч с загадками.
Задание 2.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
(Гагарин)
Появляется на небе,
Когда светят фонари,
Из окна ее ты видишь,
Ну же, быстро назови!
(Луна)
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт)
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
На планете есть вода,
Материки, дома, леса,
Мы на ней с тобой живем,
Назови скорей наш дом!
(Земля)
Самая большая звезда,
Ее мы видим из окна,
Она теплом нас согревает,
И каждый в мире ее знает!
(Солнце)
Лунтик: Ребята, вы выполнили требования пиратов и они отдали уже 3 солнечных луча. Но это не всё! Слушайте подсказку.
Любишь спортом заниматься, на площадке отжиматься,
Луч четвертый ты найди ,и в фойе скорей пройди !
Дети находят 4 лучик.
Задание 3. Вы знаете, что такое луноход? Пираты хотят, чтобы вы побыли в их роли.
Игра: «Маленькие луноходики».
Лунтик присаживается на корточки, дети делают тоже самое. Включается негромко музыка, под которую ведущий начинает двигаться (не меняя своего положения) и издавая звуки бип-бип-бип. Дети повторяют за ним. Из вас вышли отличные Луноходики!
Лунтик: Пиратам очень понравились ваши игры и они отдают нам еще один солнечный луч. Где же он? Слушайте подсказку.
Любишь спортом заниматься, на площадке отжиматься,
Лучик пятый ты найди ,паутину обойди, срочно к звездам попади!
Проходят звездную дорожку определенным образом
- Молодцы, ребята. Давайте посчитаем, сколько лучей вы уже собрали. Кто это сможет сделать? Предлагаю проверить, сколько нам еще лучей собрать нужно? Лунтик: нам не хватает еще двух лучей пятый луч Пираты спрятали в надежном месте. Где это место вам укажет Стрелка.
Дети проходят фойе .
Воспитатель: Лунтик, что же здесь произошло?
Лунтик: а здесь прошел метеоритный дождь и чтобы найти шестой луч нам нужно убрать их.
Игра «Собери метеориты» собрать шарики в стойки – ловушки.
Лунтик: Какие вы, ребята, молодцы, как стало чисто кругом.
Находят шестой луч.
Задание 4. Ребята, Космическим пиратам нужны сокровища и они готовы их обменять на последний солнечный луч.
(Поиск «сокровищ в крупе - камешки Марблс»)
Собрав все лучи, дети приклеивают их к солнцу и дарят Лунтику.
Лунтик: Ребята, вы помогли мне найти и вернуть солнечные лучи, теперь на моей планете будет светло и тепло. Вы отличные помощники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Не побоялись трудностей, пришли на помощь. В знак благодарности примите мои дары.
Лунтик открывает подарочную коробку, раздает медали.
- До свидания, ребята. На моей планете ждут Солнце, его тепло и свет, мне пора возвращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования "Поможем Лунтику вернуть улыбку"
Нетрадиционная техника рисования "Поможем Лунтику вернуть улыбку"...
Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада
В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....
Тезис выступления на семинаре в рамках инновационной деятельности.Тема: « Современная технология «Клубный час», как эффективный способ взаимодействия ДОУ с родителями».
В данном выступление раскрывается современная технология .Так что же такое "Клубный час?" и как он проходит в ДОУ? Зачем нужно привлекать родителей?...
Конспект тематического клубного часа «Интересный гость» в рамках инновационной деятельности.
Инновационная технология "Клубный час " . Сценарий мероприятия. для всех возрастных групп доу....
Сценарий Клубного часа в средней группе «День пожилого человека»
Сценарий Клубного часа в средней группе «День пожилого человека»...
Поможем Лунтику вернуться к своей семье
Конструирование по замыслу является одним из самых сложных видов конструирования в младшем дошкольном возрасте. Тем не менее, за счет хорошей предварительной работы этот вид деятельности доступен и в ...