Проект в группе раннего возраста «Солнечный лучик»
материал (младшая группа)
Тема была выбрана и разработана для реализации в последний весенний месяц. В раннем возрасте дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Беседуя с детьми, дети затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marina_proekt_may.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста
«Солнечный лучик»
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Участники: Педагоги – воспитатели группы, дети группы раннего возраста, родители.
Длительность: две недели (15.05.2023-26.05.2023)
Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Актуальность:
Тема была выбрана и разработана для реализации в последний весенний месяц. В раннем возрасте дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Беседуя с детьми, дети затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Ожидаемый результат:
- развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, и на картинках);
- обогащение активного и пассивного словаря детей, за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- узнают и называют желтый цвет;
- развитие у детей наблюдательности.
Работа с родителями:
- изготовление мягкой игрушки солнышка;
- разучивание потешек, песенок, закличек о солнце;
- наблюдение за восходом и закатом солнца;
Этапы реализации.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
Перспективное планирование работы по реализации проекта
№ | Дни недели | Мероприятия |
1 | Понедельник | Беседа: «Изменения в природе» Занятие по лепке «Солнышко» Подвижная игра «Солнышко и дождик» |
2 | Вторник | Комплексное занятие: «Солнышко лучистое» Посадка семян Комплекс упражнений «Лучистое Солнышко» |
3 | Среда | Заучивание потешки «Солнышко», чтение стих. о солнышке. Комплексное занятие: «Лучики» Физкультминутка «Я на солнышке лежу» |
4 | Четверг | Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). Комплекс упражнений «В гостях у солнышка» Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки. |
5 | Пятница | Занятие по изобразительной деятельности на тему: «Весенняя капель» Чтение стихотворений А. Плещеев «Травка зеленеет» Наблюдение за солнышком во время прогулки |
6 | Понедельник | Интегрированное занятие по лепке «Солнышко лучистое» П/и «Птички» Наблюдение за птицами на прогулке |
7 | Вторник | Игры с водой «Веселые кораблики» Комплекс упражнений «В гостях у солнышка» Подвижная игра «Воробьи и кот» |
8 | Среда | Комплексное занятие «Весна красна ко всем пришла». Эксперимент «Лед – вода» Чтение сказки «В гости к солнышку» |
9 | Четверг | Комплексное занятие: «Солнышко лучистое» Физминутка «Я на солнышке лежу» Дидактическая игра с прищепками «Собери солнышко» |
10 | Пятница | Итоговое развлечение «В гости к солнышку» |
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Оформление выставки работ по итогам реализации проекта.
Развлечение для детей: «В гости к Солнышку».
Литература:
1. Г. Г. Григорьева Малыш в стране Акварели. Изд-во: М. Просвещение, 2006 г.
2. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. Изд-во: Мозайка – Синтез, М., 2014 г.
3. С. Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами. Изд-во: Мозайка – Синтез, М., 2005 г.
4. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. Изд-во: Мозайка – Синтез, М., 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное музыкально-коррекционное развлечение с использованием ИКТ и арттерапии для детей раннего возраста "Солнечный лучик в весеннем лесу"
Дети вместе с солнечным лучиком путешествуют по весеннему лесу, играют с животными и птицами, которые проснулись после долгой зимы....
Проект для группы раннего возраста " Солнечный лучик"
Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистическое представление - первичные знания о ее объектах и явлениях, воспитывать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное ...
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Солнечные лучики»
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Солнечные лучики»Цели:Учить проявлять интерес к окружающему миру природыВызвать эмоциональную отзывчивость на литер...
Весенний досуг для второй группы раннего возраста"Солнечные лучики"
Весенний досуг для второй группы раннего возраста"Солнечные лучики"...
Сценарий праздника 8 марта в группе раннего возраста "Солнечные лучики"
В данной публикации представлен сценарий праздника 8 марта "Солнечные лучики" для етей 2-3 лет...
Проект в группе раннего возраста "Солнечные лучики"
Проектная идея: привлечь внимание детей к природному объекту – солнце, провести несколько опытов с солнечными лучами, побудить детей к изображению солнца доступными им способами....
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в группе раннего возраста № 4 «Лучики» 2022-2023 учебный год
Воспитатель: Шумкова Юлия Николаевна Общая характеристика группы.Общее количество детей на начало года – 11 человек.Общее количество детей на конец года – 13 детей.Цели и задачи...