Комнатные растения.
материал
Цель: Познакомить детей с растением бальзамин.
Задачи: Продолжать развивать умение читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни. Уточнять знания об условиях жизни растений. Вызывать желание ухаживать за растениями.
Материал: Комнатное растение бальзамин для рассматривания. Фотографии растений , которые есть в детском саду. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Отросток растения бальзамина с корнями, маленький горшок с землёй, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Наблюдение за растениями в детском саду, за тем как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями (полив, протирание влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с узкими (широкими, большими, маленькими) листьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Комнатные растения.
Вторая младшая группа.
Цель: Познакомить детей с растением бальзамин.
Задачи: Продолжать развивать умение читать схемы, различать листья, стебель, цветки, корни. Уточнять знания об условиях жизни растений. Вызывать желание ухаживать за растениями.
Материал: Комнатное растение бальзамин для рассматривания. Фотографии растений , которые есть в детском саду. Схема «Условия жизни растений». Схематические изображения частей растения. Отросток растения бальзамина с корнями, маленький горшок с землёй, палочка для рыхления, лейка с водой, фартук на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Наблюдение за растениями в детском саду, за тем как взрослый рыхлит землю в цветочных горшках. Оказание посильной помощи взрослому в ухаживании за растениями (полив, протирание влажной тряпочкой, опрыскивание). Рассматривание фотографий комнатных растений. Проведение игры «Найди растение с узкими (широкими, большими, маленькими) листьями.
Ход НОД.
Дети стоят полукругом перед столом с комнатными растениями.
Вос-ль: Посмотрите как много растений на столе. Они растут в помещении, поэтому называются «комнатными растениями». Давайте скажем все вместе: «Комнатные растения».
Дети произносят словосочетание хором и поочерёдно.
Вос-ль: Как вы думаете, хорошо этим растениям живётся у нас в детском саду? (Ответы детей). Я тоже думаю, что хорошо. Здесь тепло и светло. (Демонстрирует схему «Условия жизни растений».) А ещё мы заботимся о наших растениях. Как мы о них заботимся? (Ответы детей.) Верно, мы поливаем растения, опрыскиваем их, рыхлим землю в горшках. Давайте вспомним названия частей растений. (Ответы детей). Да, у растения есть стебель, листья, цветы, корни. (Демонстрирует бальзамин.) Кто покажет, где у этого растения стебель?
Вызванный ребёнок показывает.
Воспитатель поочерёдно выставляет на доску схематические изображения стебля, листьев, цветка, корней, называет каждое изображение. Затем предлагает детям показать и назвать части бальзамина.
Вос-ль: Как вы думаете, где у этого растения корни? (Ответы детей). Правильно они находятся в земле. Кто помнит, как называется это растение? (Огонёк). У него есть и другое название – бальзамин.
Воспитатель показывает детям другие комнатные растения. Дети хором повторяют их названия.
Вос-ль: Сейчас мы поиграем в игру «Найди такое же растение». Демонстрирует фотографии комнатных растений, ребята находят их в группе.
Вос-ль: Вспомните, какое сейчас время года? (Весна). Весной комнатные растения надо пересаживать. Посмотрите, что у нас есть. (Демонстрирует банку с отростками комнатных растений). Сейчас мы будем высаживать эти отростки в землю. А потом каждый из вас подарит своё растение маме на праздник. Высаживать растения будем в определённом порядке:
-наденем фартуки;
-поставим перед собой горшочки с землёй;
-сделаем в земле углубление палочкой;
-аккуратно, очень осторожно, чтобы не повредить корни, поместим растение в ямку;
-одной рукой будем держать растение, другой – засыплем корни землёй и немного прижмём землю;
-польём растение водой;
-вымоем руки.
Дети под руководством взрослых высаживают растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...