Физкультурное занятие " Потерянные часики" для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 37»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект занятия во второй группе раннего возраста № 1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ»
ТЕМА: «Потерянные часики»
Подготовила и провела: Валиахметова Д.А.
г. Салават 2023
Доминирующая образовательная область: «физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникационное развитие», «речевое развитие»
Интегрированные задачи:
Обучающие:
- побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков;
- формировать умение прокатывать мяч вперед, энергично отталкивая его от себя.
Воспитательные:
- приучать детей слушать текст воспитателя и выполнять движения в соответствии с содержанием;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Развивающие:
- создавать условия для комфортной двигательной активности детей;
- закреплять умение пролезать на четвереньках под дугой; бегать по дорожке, не наступая на линии.
- способствовать развитию согласованности движений, глазомера;
- укреплять мышцы рук, туловища.
Оборудование:
- игрушечные часики,
- игрушка «зайчик»,
- игрушка «медведь»,
- дорожка из двух верёвок, лежащих на ширине 30 см,
- дуга высотой 30-40 см,
- мяч,
- шапочка «волк»,
- плоскостной домик,
- стул
- морковка,
- Корзина с яблоками по количеству детей.
Вводная часть. (2 мин)
Воспитатель держит в руках часики.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне и посмотрите, что я нашла.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: У меня – часики. Чьи же они? Не знаете? (ответ детей)
Если загадку отгадаете, чьи это часики, узнаете.
«Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это? (Заяц)
Эти часики потерял зайка. Нужно часики зайчику вернуть.
Воспитатель слушает, как тикают часики.
Тик-так, тик-так. Часики тикают, идут. И мы с вами пойдём и зайчика найдём.
Воспитатель: Куда же зайчик убежал? Нам - не сказал. Дети, а где зайчик живёт? (В лесу)
Нам нужно в лес, к зайчику отправляться, но сначала – потренироваться.
IIОсновная часть:
Часы мы заведём,
И к зайчику пойдём.
Тик-так, тик-так,
И к зайчику пойдём.
Тик-так, тик-так,
И к зайчику пойдём.
Ходьба за воспитателем по кругу.
Воспитатель: А теперь, бежим, бежим. Зайчика найти спешим.
На зайкиных часиках
Стрелочки бегут.
Давайте мы покажем,
Как стрелочки ,бегут.
Тик-так, тик-так,
Делаем вот так.
Тик-так, тик-так,
Делаем вот так.
(Бег)Бег за воспитателем стайкой.
Дети останавливаются.
Общеразвивающие упражнения (2 мин)
Зарядка «Зайкины часики»
(делают движения под текст)
1.Как стрелочки идут.
Тик-так, тик-так,
Делаем вот так.
Тик-так, тик-так,
Делаем вот так.
(Поднимают руки в стороны, вверх; в стороны, вниз.)
И. п.: ноги вместе, руки внизу.
Повторить 4-6 раз.
2.Будем в часики играть
Тик, так, тик, так.
Делаем вот так
(Наклоны в стороны)
3.Часикам нужна зарядка.
Помогайте им, ребятки.
Тик-так, тик-так,
Делаем вот так.
Тик-так, тик-так,
Делаем вот так.
(Приседания.)
И. п.: ноги вместе, руки на поясе.
Повторить 4-6 раз.
4.А теперь часы проверим
Тик-так, тик-так,
Делаем вот так.
(Наклоны вперед, постучать по коленям и выпрямиться)
5.Часики сломались
Тук,тук,тук ,тук
Молоточком постучим.
(Приседаение на корточки, слегка сгибать голову вниз и постукивать несколько раз кулаками о колени)
6.«Починили часики, теперь они опять идут:
Тик-так, тик-так,
Делаем вот так.
(Поднимают руки в стороны, вверх; в стороны, вниз. )
И. п.: ноги вместе, руки внизу.
Повторить 4-6 раз.
7.Упражнение «Велосипед»
(И. п.: лежа на спине, упор на предплечье.
Повторить 4-6 раз.)
К зайке мы поедем
На велосипеде.
Зайчика в лесу найдём,
Зайчику часы вернём.
Едем, едем, едем,
На велосипеде.
Едем, едем, едем,
На велосипеде.
Воспитатель: Встали ровненько, ребятки,
Встают, выпрямляют спину.
Воспитатель: Вот и кончилась зарядка.
Потягиваются вверх на носочках, в исходное положение.
3.Основные виды движений (7 мин)
Воспитатель: Где же спрятался зайчик? Давайте заглянем в берлогу медведя. Может, он там? Нужно проползти в берлогу и вылезти обратно.
1. Проползание под дугой (показ ребёнка)
Дети проползают под дугой туда и обратно.
Повторить 2 раза.
Воспитатель: Нам нужно в лес пойти. Часики зайчику отнести.
В лесу много снега намело, пройти нам к зайке тяжело.
Что же нам делать? Нужно по дорожке катать снежный ком.
2. Катание мяча по дорожке с продвижением вперед (показ воспитателя)
Дети катают мяч, двигаясь по дорожке.
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: В берлоге у медведя зайчика нет. Наверное, нужно побежать по этой дорожке!
Воспитатель: По дорожке мы прошли и отыскали зайчика.
(показать игрушку «зайчик»)
Зайчик, мы тебя нашли! И часики тебе принесли!
(даёт зайчику часики.)
Зайчик: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Зайка, ты хочешь с нами дружить?
Зайчик: Хочу! Я вас прыгать научу! Только, если волк прибежит, каждый в домик спешит.
Подвижная игра «Волк и зайцы» (3 мин)
Ход игры: «Волк» спит. «Зайчики» прыгают.
На слова «Волк проснулся! Зайчики, убегайте в домик!» дети - «зайчики» убегают к «домику», «волк» их догоняет.
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель берёт «зайчика»
Зайчик: Как быстро вы от волка убегали! Вы не устали? (Ответ детей)
Давайте часики возьмём и дышать начнём.
Упражнение на дыхание «Часики» (1 мин)
Идут часы вот так:
Тик-так, тик-так!
(воспитатель прячет часы)
Часы куда-то убежали.
А мы все вместе подышали.
Тик-так, тик-так!
(воспитатель показывает часы)
Снова часики пришли.
Снова часики пошли.
Тик-так, тик-так!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения:
рот закрыть, вдох носом – руки поднять вверх, выдох – руки опустить вниз.
Количество повторов: 4-6 раз.
Воспитатель берёт «зайчика»
Ходьба по кругу вслед за воспитателем.
Воспитатель: Спасибо, зайчик, что с нами поиграл. Мы тебя хотим угостить вкусной морковкой.
Воспитатель даёт «зайчику» морковку.
Зайчик:И вам, детки, спасибо! Вы нашли мои часики. А я угощу вас вкусными яблоками, из моих запасов.
Воспитатель показывает корзину с яблоками.
Воспитатель: Зайка, пойдём с нами кушать угощения!
III Заключительная:спокойная ходьба вслед за воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у бабушки». Сценарий физкультурного развлечения для детей первой младшей группы.
Сценарий физкультурного развлечения «В гостях у бабушки» с детьми первой младшей группы....
«Зайчики в огороде» (игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)
«Зайчики в огороде»(игровое физкультурное занятие для детей первой младшей группы)...
Физкультурное разлечение для детей первой младшей группы "Весенняя прогулка"
Конспект физкультурного развлечения с детьми первой младшей группы...
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ МИШУТКИ»
популяризация здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх....
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ МИШУТКИ»
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ «СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ МИШУТКИ»Цель: популяризация здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом; вызвать у детей эм...
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ МИШУТКИ»
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ «СЕКРЕТ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ МИШУТКИ»Цель: популяризация здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом; вызвать у детей эм...