Задачи групповой комнаты ДОУ
материал
Предварительный просмотр:
Задачи групповой комнаты ДОУ
Центр дежурства
Задачи:
- Формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей
- Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде
- Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола; развивать умение договариваться между собой, оценивать труд других детей, выражая его монологической речи
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки
Математический центр
Задача:
- Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметом и явлений окружающего мира
Центр природы
Задачи:
- Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты, классифицировать объекты живой природы по различным признакам
- Учить детей самостоятельно определять условия, необходимые для роста и развития растения
- Учить понимать зависимости образа жизни животного и способа его передвижения от строения и приспособленности и среде обитания
- Продолжать объяснять детям, чем полезны животные, растения, приучать заботиться об обитателях уголка природы
Музыкальный центр
Задачи:
- Учить различать жанры музыкальных произведений
- Познакомить с разновидностью музыкальных инструментов
- Самостоятельно инсценировать содержание песен хороводов
- Воспитывать интерес к музыке
Патриотический центр
Задачи:
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к дому, семье, детскому саду, улице, городу
- Формирование бережного отношения к природе ко всему живому
- Воспитание уважения к труду
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам
- Формирование элементарных знаний о правах человека
- Расширения представлений о городах России
- Ознакомление детей с Государственными символами России (герб, флаг, гимн)
- Развитие чувства ответственности к гордости за достижения страны
- Формирование толерантности, чувства уважения к традициям других народов
Физкультурно-оздоровительный центр
Задачи:
- Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования
- Развивать движения и совершенствовать двигательные функции
- Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях
- Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту
Центр художественного творчества
Задачи:
- Научить детей оценивать свои работы и работы своих сверстников, высказывать эстетические оценки и суждения стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельности
- Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе на занятиях по изобразительной деятельности и свободной художественной деятельности
Центр познавательно – речевого развития
Задачи:
- Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения
- Определять место звука в слове
- Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слова другими словом со сходным значением
Центр строительных игр
Задачи:
- Развивать представление об основных свойствах объемных геометрических в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости – гладкости) их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки стульчики и т.д.); развивать навыки сотворчества с взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строит мебель, горки, дома
- Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали
- Учить анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм
Центр сюжетно – ролевых игр
Задачи:
- Сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру
- Развивать и обогащать сюжетно – ролевые игры
- Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общими игровыми замыслами
- Воспитывать дружеские взаимоотношения
Центр книги
Задачи:
- Стимулирования и развитие речевой активности и всех компонентов речевой системы ребенка
- Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения (сказка, миф, легенда, рассказ)
- Развитие представлений о нравственных качествах: об уме, храбрости, хитрости, глупости, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности; определяющие нормы поведения детей
- Развитие эмоционально – чувственной сферы, нравственно - этических отношений
- Формирование потребности рассматривать, беседовать по поводу ее содержания
Центр экспериментирования
Задачи:
- Развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на основе обогащенного и сформированного эмоционального – чувственного опыта
- Стимулировать познавательную активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста
- Способствовать развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации, обобщения и др.)
- Активизировать восприятие учебного материала по ознакомлению с природными и физическими явлениями
Театральный центр
Задачи:
- Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность
- Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимика) для создания художественного образа
- Воспитывать интерес к различным жанрам театра, самодеятельности. Совершенствовать артистическими навыками детей
- Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...
Организация образовательного процесса в области «МУЗЫКА» в групповых комнатах дошкольного учреждения
Принципы развития образовательной области «Музыка» в ДОУ:§Создание центров образовательной области «Музыка» в групповых комнатах.§Приобщение к мировой национальной культуре.§Создание услов...
Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...
Нетрадиционные способы аппликации на занятиях и в оформлении групповой комнаты.
представленный мною материал будет интересен и поможет вашим воспитанникам в создании замечательных композиций из бумаги, в развитии их творческих способностей, а вам в художественном оформлении групп...
"Мастерская Деде Мороза" методическая разработка для оформления групповой комнаты в детском саду.
Конспекты занятий по изготовлению новогодних украшений своими руками, для старшего дошкольного возраста....
Новогоднее оформление уголка для родителей и групповой комнаты
Поздравляю всех коллег с Новым годом! Желаю творческих успехов, крепкого здоровья, терпения и благополучия в семье!Хочу поблагодарить родителей моих воспитанников средней группы № 2 за активную ...
Паспорт группы. Перечень оборудования для группового помещения (раздевальной, туалетной,групповой комнат)
средняя возрастная группа....