План работы учителя-логопеда с родителями
календарно-тематическое планирование
Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ТИТОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020 – 2023 уч. г.
Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:
- оказание квалифицированной поддержки родителям;
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
-вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;
- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;
- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;
- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.
- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.
Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения.
Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:
1. Информационно-аналитические: анкетирование; опрос; тестирование.
2. Наглядно-информационные: мини-библиотека, информационные стенды, размещение информации на сайте ДОУ
3. Познавательные: родительские собрания, тематические консультации для родителей; круглые столы, индивидуальные консультации для родителей.
4. Практико-ориентированные: открытые занятия для родителей группы, семинары-практикумы для родителей.
5. Досуговые: праздники, акции, участие родителей в конкурсах, выставках.
Перспективный план работы с родителями на 2020 - 2021 учебный год
(Средняя группа)
1. | Родительские встречи | Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в средней группе на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами логопедической работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Беседа «Подготовка детей к новому учебному году». «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Информировать родителей об успехах коррекционной работы. Познакомить родителей с результатами обследования детей на конец учебного года. |
2. | Консультации (письменные): |
|
3. | Родительские пятиминутки (устные консультации) | 1.Индивидуальные консультации по результатам обследования речи детей. 2«Речевые нарушения и причины их возникновения» (беседа) 3.«Как выполнять домашнее задание в индивидуальной тетради?» 4.«Давайте, пальчики, дружить!» 5.Развитие лексико-грамматических категорий через игру. 6.«Развиваем слуховое внимание» – игры и упражнения. 7. «Учим детей рассказывать» 8.«Система работы по автоматизации поставленных звуков» 9. Беседы – рекомендации для родителей на летний период. |
Перспективный план работы с родителями на 2021 - 2022 учебный год
(старшая группа)
1. | Родительские встречи
| Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в старшей группе на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Беседа «Подготовка детей к новому учебному году». «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Информировать родителей об успехах коррекционной работы. Познакомить родителей с результатами обследования детей на конец учебного года. |
2. | Консультации (письменные) Онлайн-консультации | Письменные консультации на стенд и на официальный сайт ДОУ «Пресс-центр». Еженедельная информация: 1.Сообщение о лексической теме недели, об используемом лексико – грамматическом материале. 2. Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями 3 «Как автоматизировать поставленные звуки и следить за произношением» 4. «Страна волшебных звуков и букв» 5.«Важность занятий с ребенком по заданию логопеда.» 6.«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» 7. «Как развивать словарь детей» |
Индивидуальные встречи с родителями | Информировать родителей об успехах коррекционной работы. Беседы, рекомендации. | |
3. | «Логопедическая гостиная» | Мастер-класс «Развивающий массаж в логопедической работе с детьми с нарушениями речи» Семинар-практикум «Речевое дыхание - основа правильной речи!» |
Логопедический КВН | Повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников с ОВЗ посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга. |
Перспективный план работы с родителями на 2022 - 2023 учебный год
(подготовительная группа)
1. | Родительские встречи
| 1.Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами. «Подготовка детей к новому учебному году». «Особенности развития речи дошкольников 6 – 7 лет» 2.Семинар-практикум для родителей «Развитие мыслительных процессов и звукобуквенного анализа при подготовке ребенка к школе» 3.Отчёт о проделанной работе за учебный год |
2. | Консультации (письменные) Онлайн-консультации | «Особенности развития речи дошкольников 6 – 7 лет» «Влияние общения в семье на речь ребенка» «Профилактика дисграфии» «Памятка для родителей: звуковой анализ слова» «Кинезиологические упражнения» «Учим буквы» Рекомендации логопеда для родителей на летний период |
Индивидуальные встречи с родителями | Информировать родителей об успехах коррекционной работы. Беседы, рекомендации. | |
3. | «Логопедическая гостиная» | Игра-тренинг «Играем вместе с детьми!» Семинар-практикум «Тактильные игры и кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики и графомоторных навыков у дошкольников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)
Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...
План работы учителя-логопеда с родителями
План работы с родителями требуют в каждом педагогическом учреждении, наш детский сад-не исключение....
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.
Годовой план работы учителя-логопеда с родителями детей подготовительной группы ДОУ включает в себя разнообразие форм и методов работы, позволяет повысить мотивацию и участие в работе по исправл...
План работы учителя-логопеда Тимофеевой Оксаны Александровны с родителями на 2011 /2012 учебный год
План работы учителя - логопеда для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речеого дефекта у ребёнка....
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы
В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...