План работы учителя-логопеда с родителями
календарно-тематическое планирование

Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ТИТОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020 – 2023 уч. г.

Цель работы учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Задачи, решаемые в результате работы учителя-логопеда и родителей:

- оказание квалифицированной поддержки родителям;

- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

-вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;

- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;

- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;

- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.

- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.

Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения.

Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:

1. Информационно-аналитические: анкетирование; опрос; тестирование.

2. Наглядно-информационные:  мини-библиотека, информационные стенды, размещение информации на сайте ДОУ

3. Познавательные: родительские собрания, тематические консультации для родителей; круглые столы, индивидуальные консультации для родителей.

4. Практико-ориентированные: открытые занятия для родителей группы, семинары-практикумы для родителей.

5. Досуговые: праздники, акции, участие родителей в конкурсах, выставках.

Перспективный план работы с родителями на 2020 - 2021 учебный год

(Средняя группа)

1.

 Родительские встречи

Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в средней группе на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами логопедической работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. 

Беседа «Подготовка детей к новому учебному году». «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Информировать родителей об успехах коррекционной работы.

Познакомить родителей с результатами обследования детей на конец учебного года.

2.

Консультации (письменные):

  • Родители – главные помощники логопеда
  • Развиваем речь ребенка. С чего начать?
  • Зачем нужны домашние логопедические задания?
  • «Логопедический массаж – как один из сильнейших методов развития вашего ребенка»
  • «Причины нарушения звуков»
  • «Виды речевых нарушений»
  • Учим детей выполнять дыхательную гимнастику
  • Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки
  • «Игры для развития слухового внимания»
  • «Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка»
  • Развиваем словарный запас дошкольника
  • Как научить ребенка пересказу

3.

Родительские пятиминутки (устные консультации)

1.Индивидуальные консультации по результатам обследования речи детей.

2«Речевые нарушения и причины их возникновения» (беседа)

3.«Как выполнять домашнее задание в индивидуальной тетради?»

4.«Давайте, пальчики, дружить!»

5.Развитие лексико-грамматических категорий через игру.

6.«Развиваем слуховое внимание» – игры и упражнения.

7. «Учим детей рассказывать»

8.«Система работы по автоматизации поставленных звуков»

9. Беседы – рекомендации  для родителей на летний период.

Перспективный план работы с родителями на 2021 - 2022 учебный год

(старшая группа)

1.

 Родительские встречи

 

Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в старшей группе на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. 

Беседа «Подготовка детей к новому учебному году». «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Информировать родителей об успехах коррекционной работы.

Познакомить родителей с результатами обследования детей на конец учебного года.

2.

Консультации (письменные)

Онлайн-консультации

Письменные консультации на стенд  и на официальный сайт ДОУ «Пресс-центр».

 Еженедельная информация:

1.Сообщение о лексической теме недели, об используемом лексико – грамматическом материале.

2. Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями

3 «Как автоматизировать поставленные звуки и следить за произношением»

4. «Страна волшебных звуков и букв»

5.«Важность занятий с ребенком по заданию логопеда.»

6.«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

7. «Как развивать словарь детей»

Индивидуальные встречи с родителями

Информировать родителей об успехах коррекционной работы. Беседы, рекомендации.

3.

 «Логопедическая гостиная»

Мастер-класс «Развивающий массаж в логопедической работе с детьми с нарушениями речи»

Семинар-практикум «Речевое дыхание - основа правильной речи!»

Логопедический КВН

Повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников с ОВЗ посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга.

Перспективный план работы с родителями на 2022 - 2023 учебный год

(подготовительная группа)

1.

 Родительские встречи

 

1.Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами.

 «Подготовка детей к новому учебному году». «Особенности развития речи дошкольников 6 – 7 лет»

2.Семинар-практикум для родителей «Развитие мыслительных процессов и звукобуквенного анализа при подготовке ребенка к школе»

3.Отчёт о проделанной работе за учебный год

2.

Консультации (письменные)

Онлайн-консультации

«Особенности развития речи дошкольников 6 – 7 лет»

«Влияние общения в семье на речь ребенка»

«Профилактика дисграфии»

«Памятка для родителей: звуковой анализ слова»

«Кинезиологические упражнения»

«Учим буквы»

Рекомендации логопеда для родителей на летний период

Индивидуальные встречи с родителями

Информировать родителей об успехах коррекционной работы. Беседы, рекомендации.

3.

 «Логопедическая гостиная»

Игра-тренинг «Играем вместе с детьми!»

Семинар-практикум «Тактильные игры и кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики и графомоторных навыков у дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

План работы учителя-логопеда с родителями

План работы с родителями требуют в каждом педагогическом учреждении, наш детский сад-не исключение....

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.

Годовой план работы учителя-логопеда с родителями  детей подготовительной группы ДОУ включает в себя разнообразие форм и методов работы, позволяет повысить мотивацию и участие в работе по исправл...

План работы учителя-логопеда Тимофеевой Оксаны Александровны с родителями на 2011 /2012 учебный год

План работы учителя - логопеда для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речеого дефекта у ребёнка....

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями старшей логопедической группы

В данном перспективном плане учитель-логопед указала формы работы с родителями,по коррекции речи у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....

Перспективный план работы учителя -логопеда МДОУ на год с детьми, педагогами, родителями

Перспективный план работы учителя -логопеда МДОУ на год с детьми, педагогами, родителями...