"Космическая миссия"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 о.в.» г. Магнитогорска
КВЕСТ – ИГРА
«КОСМИЧЕСКАЯ МИССИЯ»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила старший воспитатель Солонецкая Л.А.
г. Магнитогорск 2023
Цель: Обобщить у детей элементарные представления о космических объектах.
Задачи:
- активизировать познавательные процессы и когнитивные функции.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать коммуникативные навыки и умение считаться с интересами товарищей.
Ход квест- игры
1. Дети приходят в зал на занятие физкультурой. После приветствия с инструктором, неожиданно на фоне звуковых помех, приходит аудио сообщение
(аудио файл):
«Спасите! Спасите! Спасите! Наш межгалактический летательный аппарат пролетел орбиты всех газовых гигантов Солнечной системы и столкнулся с астероидом. Мы совершили вынужденную посадку на ближайшую планету. Летательный аппарат не исправен, притяжение не преодолеть. Терпим бедствие. Помогите!»
Воспитатель:
- Ребята, что произошло?
- Может быть, нам стоит рассмотреть карту Солнечной системы, чтобы понять, где случилась катастрофа? (карта - формат А2)
- О каких газовых гигантах идёт речь?
- Как вы думаете, где могло случиться столкновение с астероидом?
- Куда, по - вашему мнению, мог приземлиться межгалактический корабль?
- К чему призывает аудио послание?
- Что же нам делать? (Дети решают оказать помощь, отправиться на Марс.)
2. Воспитатель:
- Но, чтобы стать космонавтом, надо быть самым ловким, самым быстрым, самым выносливым, а также самым сообразительным и умелым!
Предлагаю провести подготовку в отряд космонавтов! Согласны?
Конкурсы проводятся, в зависимости от оснащённости и возможностей зала.
А. Полоса препятствий со «сбором образцов для лабораторных анализов грунта»
Дети пробегают полосу препятствий, в конце которой из контейнера выбирают любой понравившийся камень (лучше, если они будут интересными, необычными - из коллекции камней) и возвращаются, собирая камни в командный контейнер.
Б. «Гравитация»
Задача: на мяче для фитнеса допрыгать до конуса, обогнуть его и вернуться к команде, передав мяч следующему.
В. «Магнетизм»
Задача: Добежать с магнитной удочкой до контейнера с мелкими вещицами, намагнитить одну из них и принести в командный контейнер, передав удочку следующему по команде.
3. Неожиданно на экране появляется видеоизображение карты, и голос инопланетянина сообщает:
«Мы определили, где находимся. Посылаем карту, на которой обозначено место аварийной посадки. Если, вы слышите нас, помогите!»
Воспитатель:
Сейчас мы её распечатаем (Создаём видимость «печати» при помощи принтера).
4. Строительство ракеты силами всех детей.
Используем большие кубики.
5. Полет на Марс .(Полёт условный)
План – схему сада оформляем в качестве звёздного неба – созвездий. Красным крестиком на нём обозначаем местонахождение потерпевшего катастрофу летательного аппарата. Дети ищут место по карте.
«Обломки» аппарата оказываются в одном из вспомогательных помещений д/сада, рядом - капсула с посланием от гуманоида (капсула с флешкой ). Инопланетянин пропал. Дети решают вернуться на Землю (в зал) и просмотреть информацию на флешке.
6. На Земле.
Флешка требует пароль: «Название Галактики, куда входит Солнечная система», иначе вирус заблокирует всю информацию на флешке».
Начинается числовой обратный отчёт: 10, 9… (Дети отвечают: «Млечный Путь», отсчёт прекращается, и начинается видеотрансляция).
7. Видеообщение с инопланетянином.
(Сначала отсутствует звук,- «сломались» колонки, и детям нужны наушники и микрофон. В коробке от них: чемоданчик с наушниками под кодовым замком, а также комета, метеорит, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун (макеты или фото планет). Дети определяют код чемоданчика, убирая лишние космические тела и ставя гиганты по порядку от Солнца - 5,6,7,8. (Определить номера планет детям помогает знание стихотворения Аркадия Хайта «По порядку все планеты…». Код: 5678)
Слушают при помощи наушников и микрофона:
Инопланетянин:
- Если вы слышите меня, значит, вы обнаружили место катастрофы и получили наше послание. Нас благополучно отыскал и сопроводил космический аппарат из Созвездия Орион.
- Мне жаль, что нам не удалось встретиться, ведь если вы получили наши послания – вы - разумные существа. Мы долго колесили по Вселенной, чтобы найти ВАС. Мы хотим подружиться, хотим знать о вас всё.
- Кто вы? (после каждого вопроса – пауза для ответа детей)
- С какой планеты?
- Как называется ваша Звезда?
- Какая по счёту ваша планета от Солнца?
- Раньше кто - нибудь из землян покорял космос?
- Назовите их имена.
- Какие ещё планеты вашей Солнечной системы вы знаете?
Инопланетянин: У меня столько к вам вопросов! И просьба, - запишите всю информацию, как доказательство вашего существования.
Знаете, когда жители моей планеты счастливы, они танцуют.
- Я бы хотел отпраздновать своё спасение весёлым … (связь обрывается)
8. «Космический танец» («Если очень захотеть, можно в космос полететь»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего праздника "Мисс Лето"
Красивый праздник для девочек...
Конкурс красоты "Мисс и Мисисс 2011г"
Конкурс проводится в старшей и подготовительной к школе группе совместно с родителями( мамами)...
Сценарий праздника ТЕМА: «Мисс малышка»
Праздник для детей 3-4 лет посвященный 8 марта...
Мини-мисс-2010 Сценарий к 8 Марта в подготовительной группе
Сценарий конкурса красоты, в котором участвуют девочки подготовительной группы. Конкурс ведёт учёный кот - ценитель женской красоты....
Сценарий"МИСС ОЧАРОВАНИЕ"
утренник,посвященный Международному Женскому Дню 8 Марта.(подготовительная группа)...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему : « Космическая миссия»
Цель: Обобщить знания детей о космосе и космическом пространстве...
«Мисс лето». 2023г На празднике лета, цветов и солнца выбирали самую яркую, зажигательную, веселую, обаятельную и неповторимую «Мисс Лето».
1Мисс Лето 2Мисс Фантазия 3Мисс Хрустальный голосок 4Мисс Маленькая артистка) 5Мисс Чудесная улыбка 6Мисс Зрительских симпатий Остальные же участницы получили сладкий подарок и медаль за участие. Мног...