"Космическая миссия"
методическая разработка (подготовительная группа)

Солонецкая Людмила

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_kosmicheskaya_missiya.docx169.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 о.в.» г. Магнитогорска

C:\Users\Алексей\Desktop\лэпбук Моя россия\0263caa2-28c8-11e7-80d0-001e67a327fb.jpg

КВЕСТ – ИГРА

«КОСМИЧЕСКАЯ МИССИЯ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила старший воспитатель Солонецкая Л.А.

г. Магнитогорск 2023

Цель: Обобщить у детей элементарные представления о космических объектах.

Задачи:

- активизировать познавательные процессы и когнитивные функции.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать коммуникативные навыки и умение считаться с интересами товарищей.

Ход квест- игры

1.  Дети приходят в зал на занятие физкультурой. После приветствия с инструктором, неожиданно на фоне звуковых помех, приходит аудио сообщение

(аудио файл):

«Спасите! Спасите! Спасите! Наш межгалактический летательный аппарат пролетел орбиты всех газовых гигантов Солнечной системы и столкнулся с астероидом. Мы совершили вынужденную посадку на ближайшую планету.  Летательный аппарат не исправен, притяжение не преодолеть.  Терпим бедствие. Помогите!»

Воспитатель:

- Ребята, что произошло?

- Может быть, нам стоит рассмотреть карту  Солнечной системы, чтобы понять, где случилась катастрофа?  (карта - формат А2)

- О каких газовых гигантах идёт речь?

- Как вы думаете, где могло случиться столкновение с астероидом?

- Куда, по - вашему мнению, мог приземлиться межгалактический корабль?

- К чему призывает аудио послание?

- Что же нам делать?  (Дети решают оказать помощь, отправиться на Марс.)

2. Воспитатель:

- Но, чтобы стать космонавтом, надо быть самым ловким, самым быстрым, самым выносливым, а также самым сообразительным и умелым!

Предлагаю провести подготовку в отряд космонавтов! Согласны?

Конкурсы проводятся, в зависимости от оснащённости и возможностей зала.

А. Полоса препятствий со «сбором образцов для лабораторных анализов грунта»

Дети пробегают полосу препятствий, в конце которой из контейнера выбирают любой понравившийся камень (лучше, если они будут интересными, необычными - из коллекции камней) и возвращаются, собирая камни в командный контейнер.

Б. «Гравитация»

Задача: на мяче для фитнеса допрыгать до конуса, обогнуть его и вернуться к команде, передав мяч следующему.

В. «Магнетизм»

Задача: Добежать с магнитной удочкой до контейнера с мелкими вещицами, намагнитить одну из них и принести в командный контейнер, передав удочку следующему по команде.

3. Неожиданно на экране появляется видеоизображение карты, и голос инопланетянина сообщает:

«Мы определили, где находимся.  Посылаем карту, на которой обозначено место аварийной посадки. Если, вы слышите нас, помогите!»

Воспитатель:

Сейчас мы её распечатаем  (Создаём видимость «печати» при помощи принтера).

4. Строительство ракеты  силами всех  детей.

Используем большие кубики.

5. Полет на Марс .(Полёт условный)

План – схему сада оформляем в качестве звёздного неба – созвездий. Красным крестиком на нём обозначаем местонахождение потерпевшего катастрофу летательного аппарата. Дети ищут место по карте.

«Обломки» аппарата оказываются в одном из вспомогательных помещений д/сада, рядом -  капсула с посланием от гуманоида (капсула с флешкой ). Инопланетянин пропал. Дети решают вернуться на Землю (в зал) и просмотреть информацию на флешке.

6. На Земле.

Флешка требует пароль: «Название Галактики, куда входит Солнечная система», иначе вирус заблокирует всю информацию на флешке».

Начинается числовой обратный отчёт: 10, 9… (Дети отвечают: «Млечный Путь», отсчёт прекращается, и начинается видеотрансляция).

7. Видеообщение с инопланетянином.

(Сначала отсутствует звук,- «сломались» колонки, и детям нужны наушники и микрофон.  В коробке от них: чемоданчик с наушниками под кодовым замком, а также  комета, метеорит, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун (макеты или фото планет).  Дети определяют код чемоданчика, убирая лишние космические тела и ставя гиганты по порядку от Солнца - 5,6,7,8. (Определить номера планет детям помогает знание стихотворения  Аркадия Хайта «По порядку все планеты…».  Код: 5678)

Слушают при помощи наушников и микрофона:

Инопланетянин:

- Если вы слышите меня, значит, вы обнаружили место катастрофы и получили наше послание. Нас благополучно отыскал и сопроводил космический аппарат из Созвездия Орион.

- Мне жаль,  что нам не удалось встретиться, ведь если вы получили наши послания – вы - разумные существа. Мы долго колесили по Вселенной, чтобы найти ВАС. Мы хотим подружиться, хотим знать о вас всё.

- Кто вы? (после каждого вопроса – пауза для ответа детей)

- С какой планеты?

- Как называется ваша Звезда?

- Какая по счёту ваша планета от Солнца?

- Раньше кто - нибудь из землян покорял космос?

- Назовите их имена.

- Какие ещё планеты вашей Солнечной системы вы знаете?

Инопланетянин: У меня столько к вам вопросов!  И просьба, - запишите всю информацию, как доказательство вашего существования.

Знаете, когда жители моей планеты счастливы, они танцуют.

- Я бы хотел отпраздновать своё спасение весёлым … (связь обрывается)

8. «Космический танец» («Если очень захотеть, можно в космос полететь»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника "Мисс Лето"

Красивый праздник для девочек...

Конкурс красоты "Мисс и Мисисс 2011г"

Конкурс проводится в старшей и подготовительной к школе группе совместно с родителями( мамами)...

Сценарий праздника ТЕМА: «Мисс малышка»

Праздник для детей 3-4 лет посвященный 8 марта...

Мини-мисс-2010 Сценарий к 8 Марта в подготовительной группе

Сценарий конкурса красоты, в котором участвуют девочки подготовительной группы. Конкурс ведёт учёный кот - ценитель женской красоты....

Сценарий"МИСС ОЧАРОВАНИЕ"

утренник,посвященный Международному Женскому Дню 8 Марта.(подготовительная группа)...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему : « Космическая миссия»

Цель:  Обобщить знания детей о космосе и космическом пространстве...

«Мисс лето». 2023г На празднике лета, цветов и солнца выбирали самую яркую, зажигательную, веселую, обаятельную и неповторимую «Мисс Лето».

1Мисс Лето 2Мисс Фантазия 3Мисс Хрустальный голосок 4Мисс Маленькая артистка) 5Мисс Чудесная улыбка 6Мисс Зрительских симпатий Остальные же участницы получили сладкий подарок и медаль за участие. Мног...