Готовность ребенка к школе
статья (подготовительная группа)

Азоркина Юлия Сергеевна

Психологический портрет готовности ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_rebenka_k_shkole_2.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность ребенка к школе

1.   Социальное развитие проявляется в том, что: ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми, умеет  регулировать свое поведение, знает, что можно, чего нельзя, хорошо адаптируется в новой обстановке.

2.   Организация деятельности проявляется в том, что: ребенок воспринимает инструкцию (задание), и по ней выполняет действие в соответствии с поставленной целью и задачами, планирует свою деятельность, может сосредоточенно, не  отвлекаясь, выполнять задание в течение 10 - 15 минут.
3.   Речевое развитие проявляется в том, что: ребенок правильно произносит звуки родного языка, может выделить звук в начале, середине и конце слова, обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам.

4. Общее развитие проявляется в том, что: ребенок способен к систематизации и классификации (находит общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов), наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи. Активно воспринимает любую новую информацию, имеет запас сведений о себе, своей семье, быте, об окружающем мире и умеет ими пользоваться. Высказывает собственные элементарные суждения, делает простые логические выводы, может продолжать словесное рассуждение. 
5.    Развитие движений и пространственная ориентация проявляется в том, что: ребенок уверенно действует в быту (ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается, шнурует ботинки). Хорошо ориентируется в пространстве, не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений. 
6.  Личностное развитие проявляется в том, что: ребенок может заниматься, учиться, а не только играть, может работать самостоятельно, стремится к успеху, личным достижениям, самоутверждению, признанию. Способен достаточно объективно оценить результат своей деятельности, может оценивать свои поступки, проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности.
7.   Здоровье:   отсутствие частых простудных заболеваний (3 - 4 раза в год), отсутствие тяжелых и хронических заболеваний, хорошо засыпает и спокойно спит (не вскрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи), отсутствие навязчивых движений (непроизвольное подергивание мышц лица, шеи, моргание).

Общие рекомендации по подготовке ребенка к школе:

1.  Психологически готовьте ребенка к школе. Расскажите с положительной окраской, что такое школа, какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, обязательно проведите экскурсию по школе.

          2.  Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжелых родовых травм, неблагоприятном развитие нервной системы: беспокойный сон, страхи, навязчивые движения, тяжелых и частых заболеваниях, нарушение речи не стоит записывать ребенка в класс с повышенной нагрузкой; параллельно со школой водить в секции (подождите полгода).

          3.     Оптимизируйте  детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям, заинтересованности в его делах, уверенности в его достижениях и успехах; вместе с тем  требовательности и последовательности со стороны окружающих его взрослых. 

         4.  Расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее деятельность ребенка, чем больше возможностей для активных самостоятельных действий, тем больше у него возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе. 

         5.  Положительно оценивайте личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом, находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справиться с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...