Развитие графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста
консультация

Чекалина Юлия Владимировна

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Очень важно поставить руку, подготовить её к работе.

В возрасте 6-7 лет для развития графического навыка следует использовать:

- графический диктант;

- рисование линий: прямые и фигурные дорожки;

- рисование по точкам, контурам, клеточкам;

- штриховки с различными направлениями движения руки, силуэтные штриховки.

Развитию мелкой моторики рук помогают:

- пальчиковая гимнастика;

- упражнения на освоение предметных действий.

Выполняя различные виды заданий, ребёнок приобретает опыт графических движений. Важно сразу обучать ребёнка правильным приёмам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.

В 6-7 лет ребёнок умеет выполнять следующие виды штриховки:

1. Прямые вертикальные (сверху вниз);

2. Горизонтальные (слева направо);

3. Наклонные;

4. «клубочками» (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити);

5. Полукругами (чешуя у рыбы, черепица у крыши);

6. Крупными петельками.

Особое внимание нужно уделить выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради.

Следует обращать внимание на правильность посадки за столом и выполнять сначала простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.

Регулярные занятия с ребёнком обеспечат правильное и красивое письмо.

Помните! Регулярные занятия родителей с ребёнком дома по развитию графомоторных навыков обеспечат правильное и красивое письмо в будущем.

Успехов Вам в воспитании ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста

Приобщение к музыке  - один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям.Д. Шостакович...

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры...

Развитие просодических компонентов речи. Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста.

Речь – важное условие и средство коммуникации. Наряду с формированием лексического словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и слуха, правильного звукопроизношения у ребёнка необ...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр

В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....

Квалификационная работа «Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста» для детей 5-7 лет

Цель : развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры....