Проект "Прогулка по миру"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Прогулка по миру»
Вид проекта: познавательный, исследовательско – творческий
Продолжительность: среднесрочный
Участники проекта: мы, воспитатели, дети 5-6 лет, родители
Актуальность проекта:
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: любознательности, самостоятельности, эмоционально-положительного отношения к жизни и т.д.
Основные понятия
Карта мира - это карта большей части или всей поверхности Земли.
Континент (от лат. continens — объемлющий, непрерывный) — крупный массив земной коры, большая часть которого не покрыта водой, а окраины находятся ниже уровня океана.
Остров — участок суши (обычно естественного происхождения) в океане, море, озере или на реке, окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над водой даже в период наибольшего прилива.
Страны — территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми (в таком случае нередко говорят не о границах, а о «рубежах»).
Цель проекта: развитие любознательности и познавательной активности.
Задачи:
• Дать представления о разных странах, об их месте расположения, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом;
• Познакомить с некоторыми мелодиями, сказками, подвижными играми народов мира, поощрять желание детей запечатлеть в творческих работах приобретённый опыт – высказываться по данной теме, составлять рассказы, выполнять аппликации, рисовать, складывать из бумаги;
• Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам, способствовать пониманию того, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят предков.
Ресурсы:
- человеческие: воспитатель, музыкальный руководитель, приглашённые гости.
- финансовые: аренда костюмов, канцелярия, дополнительные предметы.
- технические: мульт.студия, интерактивные технологии.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
1 этап Подготовительный
1. Подготовка педагога к проекту (сбор информации по теме, подбор методической литературы, наглядного и дидактического материала, создание главного персонажа «Волли»).
2. Анализ «багажа» знаний воспитанников по теме проекта с помощью метода «3-х вопросов» и планирование предстоящей исследовательской деятельности по изучению разных стран и народов мира, их традиций и обычаев.
Метод «3-х вопросов»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?
3. Проведение детского совета (выбор темы проекта, выбор участников проекта)
4. Планирование вместе с детьми видов деятельности по проекту
5. Диагностика развития любознательности
6. Опрос детей о странах мира
2 этап Образовательный
- Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми на темы «Что интересного есть в каждой стране», «Страны и их столицы», «Что едят в разных странах?»
- Интегрированная деятельность детей «Страны мира»
- Выбор детьми книг о странах мира, энциклопедий
- Придумывание детьми и родителями загадок про страны
- Проведение квест-игры «Мы едем, едем, едем.»
- Проведение викторины «Наша Родина – Россия»
- Выставка книг о странах мира
- Сделать альбома про флаги
- Игра «Путешествие на пароходе»
- Показ м/ф «Полярный экспресс», «Остров сокровищ»
- Опыт с песком и водой «Почему в пустыне мало воды»
- Конкурс рисунков «Египетские пирамиды»
- Сделать коллаж «Турагентство»
- Прослушивание аудио сказок, музыкальных композиций по теме проекта
- Музыкальные подвижные народные игры
- Придумывание и изготовление детьми и родителями дидактических игр: «Порт», «А вы видели Африку?»,«Необитаемый остров», «Кто живет в море»
3 этап Заключительный
1. Анализ реализации проекта.
2. Мультфильм «Репка на новый лад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"
Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....
Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира, ознакомление с окружающим, в средней группе " В мире прекрасных ба...
Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись
Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...
МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?
Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....
Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"
Занятие по развиватию у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....