Проект "Прогулка по миру"
проект (старшая группа)

Проект "Прогулка по миру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_progulka_po_miru_.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Прогулка по миру»

Вид проекта: познавательный, исследовательско – творческий

Продолжительность: среднесрочный

Участники проекта: мы, воспитатели, дети 5-6 лет, родители

Актуальность проекта: 

Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: любознательности, самостоятельности, эмоционально-положительного отношения к жизни и т.д.

Основные понятия

Карта мира - это карта большей части или всей поверхности Земли.

Континент (от лат. continens — объемлющий, непрерывный) — крупный массив земной коры, большая часть которого не покрыта водой, а окраины находятся ниже уровня океана. 

Остров — участок суши (обычно естественного происхождения) в океане, море, озере или на реке, окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над водой даже в период наибольшего прилива. 

Страны — территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми (в таком случае нередко говорят не о границах, а о «рубежах»).

Цель проекта: развитие любознательности и познавательной активности.

Задачи:

• Дать представления о разных странах, об их месте расположения, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом;

• Познакомить с некоторыми мелодиями, сказками, подвижными играми народов мира, поощрять желание детей запечатлеть в творческих работах приобретённый опыт – высказываться по данной теме, составлять рассказы, выполнять аппликации, рисовать, складывать из бумаги;

• Воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам, способствовать пониманию того, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят предков.

Ресурсы:

- человеческие: воспитатель, музыкальный руководитель, приглашённые гости.

- финансовые: аренда костюмов, канцелярия, дополнительные предметы.

- технические: мульт.студия, интерактивные технологии.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

1 этап Подготовительный

1. Подготовка педагога к проекту (сбор информации по теме, подбор методической литературы, наглядного и дидактического материала, создание главного персонажа «Волли»).

2. Анализ «багажа» знаний воспитанников по теме проекта с помощью метода «3-х вопросов» и планирование предстоящей исследовательской деятельности по изучению разных стран и народов мира, их традиций и обычаев.

Метод «3-х вопросов»

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?

3. Проведение детского  совета (выбор темы проекта, выбор участников проекта)

4. Планирование вместе с детьми видов деятельности по проекту

5. Диагностика развития любознательности

6. Опрос детей о странах мира

2 этап Образовательный

  1. Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми на темы «Что интересного есть в каждой стране», «Страны и их столицы», «Что едят в разных странах?»
  2. Интегрированная деятельность детей «Страны мира»
  3. Выбор детьми книг о странах мира, энциклопедий
  4. Придумывание детьми и родителями загадок про страны
  5. Проведение  квест-игры «Мы едем, едем, едем.»
  6. Проведение  викторины «Наша Родина – Россия»
  7. Выставка книг о странах мира
  8. Сделать альбома про флаги
  9. Игра «Путешествие на пароходе»
  10. Показ м/ф «Полярный экспресс», «Остров сокровищ»
  11. Опыт с песком и водой «Почему в пустыне мало воды»
  12. Конкурс рисунков «Египетские пирамиды»
  13. Сделать коллаж «Турагентство»
  14. Прослушивание аудио сказок, музыкальных композиций по теме проекта
  15. Музыкальные подвижные народные игры
  16. Придумывание и изготовление детьми и родителями дидактических игр: «Порт», «А вы видели Африку?»,«Необитаемый остров»,  «Кто живет в море»

3 этап Заключительный

1. Анализ реализации проекта.

2. Мультфильм «Репка на новый лад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись

Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога  состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...

МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?

Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....

Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"

Занятие по развиватию  у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....