Музыкальные дидактические игры
статья
Музыкальные игры для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_didakticheskie_igry.docx | 172.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бобровский детский сад № 5 «Сказка»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Музыкальный руководитель
Лихобабина М.Л.
г.Бобров
«ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
ЦЕЛЬ: развивать музыкальную память
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: небольшой, красиво оформленный аппликацией мешочек с игрушками (мишка, собачка, кошка, зайка, петушок, птичка).
Можно использовать персонажи из кукольного театра.
ХОД ИГРЫ:
участников может быть любое количество
Воспитатель: дети, к нам пришли гости. Но где же они спрятались?
Может быть, здесь? (показывает мешочек)
Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там.
Детям проигрывается на любом музыкальном инструменте или напеваются мелодии знакомых произведений:
«Петушок»
«Кошка»
«Собачка»
«Птичка» и т.д.
Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
«КОЛОБОК»
ЦЕЛЬ: закреплять умение различать громкий и тихий звуки.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: вырезанные из бумаги колобок, а также несколько небольших предметов, изображающих: стог сена, бревно, пенек, елку, гриб, карандаш или какой-либо другой предмет в каче- стве указки. Игровое поле – стол с зеленым листом бумаги.
ХОД ИГРЫ:
Участники рассматривают фигурки на игровом поле. Водящий ребенок выходит за дверь или отворачивается.
Участники договариваются, за какую фигурку они спрячут колобка. Перед началом игры произносятся слова:
Укатился колобок,
Колобок – румяный бок. Как же нам его найти,
К деду с бабой привести?
Ну-ка (….) по дорожке походи, походи И по песенке веселой колобок отыщи.
Если водящий указкой водит близко к колобку, то дети поют песенку громко,
если отдаляется – тихо.
дия:
«ПОДУМАЙ И ОТГАДАЙ»
ЦЕЛЬ: отгадать знакомую мелодию по картинкам.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: карточки (по числу играющих) на кото- рых изображены: медведь, зайчик, птичка
ХОД ИГРЫ:
Детям раздают карточки. На фортепиано или в записи звучит мело-
«Зайчик» М. Старокадамского
«Медведь» В. Ребикова
«Воробушки» М. Красева
Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.
В процессе игры развивается умение различать звуки низкого, среднего и верхнего реги- стров.
«ПАРОВОЗ»
ЦЕЛЬ: отрабатывать навык дробного шага развивать воображение и творческие
способности детей
Чух, чух, пыхчу Пыхчу, ворчу
Стоять на месте не хочу. Колесами стучу, верчу, Садись скорее, Прокачу: чух, чух!
ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги согнуты в коленях.
ХОД ИГРЫ:
Взрослый предлагает отправиться в путешествие.
На весь текст исполняется ритмическое движение, топающего шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры.
Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагончиков и погулять по лесу соби- рая цветы, ягоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...