«Карусель дружбы» с детьми младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Загороднева Екатерина Владимировна

Конспект занятия

«Карусель дружбы»

с детьми младшей группы

с интеграцией образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Карусель дружбы»

с детьми младшей группы

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей по теме «Добрые слова», «Дружба»;
  • Закреплять умение использования в речи «вежливых слов».
  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составляя грамматически правильные предложения.
  • Продолжать формировать у детей навык согласовывать слова в предложении.
  • Развивать слуховую сосредоточенность детей.

Развивающие:

  • Развивать и активизировать речь детей.
  • Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к героям сказки.

Здоровьесберегающие:

  • Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Использование современных образовательных технологий:

  • Макетирование
  • Игровых технологий

Материалы к занятию: «карусель дружбы», макеты домов и детской площадки, игрушки героев, разрезные картинки, сезонная одежда (зимняя и летняя).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло письмо. Написал мне его Кот Леопольд. А вы помните любимую фразу кота Леопольда?

Дети:

Воспитатель: Правильно! «Ребята, давайте жить дружно». Вот его письмо.

Дорогие  ребята, мне нужна ваша помощь.

В сказочном лесу поссорились лучшие друзья и не хотят мириться. Помогите, пожалуйста, мне их помирить. Подсказку вы найдете в конверте.

(большая карта с домами)

Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду всех помирить?

Дети:

Воспитатель: Чтобы отправиться в сказочный лес, нам необходимо с вами закрыть глаза и помечтать.

Дети закрывают глаза. Звучит аудиозапись «Волшебство».

За занавесом лес, дома.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Мы с вами сейчас очутились в сказочном лесу. Кому мы пришли помочь?

Дети:

Воспитатель: О какой помощи он нас попросил?

Дети:

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся по дорожкам и посмотрим, что происходит в сказочном лесу? Дети и воспитатель идут по дорожке к первому домику.

Воспитатель: Ребята, на нашем пути первый домик, интересно, кто там живет?

Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый … .(Гена)

Воспитатель: А кто лучший друг крокодила Гены?  

Дети:

Воспитатель: Интересно, почему они поссорились?

Воспитатель достает игрушки Крокодила Гены и Чебурашки.

Воспитатель и дети приветствуют героев.

Воспитатель: Чебурашка, расскажи, что произошло?

Чебурашка: Крокодил Гена сегодня случайно разбил мою любимую чашку.

Воспитатель: Гена, ты почему это сделал?

Крокодил: Я это сделал не специально, так получилось.

Воспитатель: Гена, ты извинился перед Чебурашкой?

Крокодил: Нет, я же это случайно сделал.

Воспитатель: Ребята, правильно поступил крокодил?

Дети:

Воспитатель: Верно, ребята. Какие слова мы с вами говорим, кода хотим извиниться?

Дети:

Воспитатель: Дети, давайте с вами помирим Крокодила Гену и Чебурашку и поиграем в игру. Соберем любимые чашки Чебурашки ? (дети выбирают, какая чашка им нравится больше) уточнить, какого цвета у кого какая чашка.

Воспитатель: Молодцы дети. А вы помните, что Чебурашка и крокодил Гена строили детскую площадку? А давайте с вами еще поможем нашем героям ее достроить детскую площадку? Ведь они так любят играть на улице. (предлагается пустая площадка, дети на выбор стоят площадку).

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться дальше и посмотреть, что еще есть в нашем сказочном лесу.  

Воспитатель: Ребята, вот еще один домик, давайте посмотрим, кто в нем живет?

Отвечайте на вопрос

Кто на спине корзину нес?

Кто садился на пенек?

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь.

Кто же это был?    

Медведь, а кто друг медведя?

Дети:

Воспитатель: Они тоже поссорились, давайте узнаем почему.

Воспитаешь берет куклы Маши и медведя.

Воспитатель: Мишка, расскажи нам, что случилось?

Медведь: Маша испачкала все вещи и перепутала их.  Не буду больше с ней дружить.

Воспитатель: Ребята, можно ли так себя вести?

Давайте мы с вами помирим Мишу и Машу, вещи все постирали, а мы с вами их развесим и распределим по сезонам. В одну сторону повесим зимние вещи, а на другую летние.

Звучит мелодия кота Леопольда. Входит Леопольд

Леопольд: Ребята, вы большие молодцы, что помогли мне помирить всех друзей в моем лесу.

Леопольд: Ребята, а вы знаете вежливые слова?

Дети:

Леопольд: За то, что вы помогли мне, я принес вам подарок - карусель дружбы. Но сыграть в нее смогут только дружные ребята. Вам надо всем вместе взяться за петельки и попробовать вытолкнуть с нее шар.

Игра «Карусель дружбы»

Леопольд: Спасибо, ребята. До свидания.

Дети и воспитатель прощаются с героями.

Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.

Закрывайте глаза и представьте наш детский сад.

Дети закрывают глаза. Звучит аудиозапись «Волшебство».

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как? Кого мы с вами сегодня помирили? Какое задание понравилось больше всего? Кто вам запомнился больше всего? Какое задание самым интересным? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.

Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»

Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....

Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Цветок дружбы» c детьми младшей группы

Цель: закрепление приемов скатывания, сплющивания, раскатывания.Задачи: Расширять кругозор детей, ознакомить детей с характерными особенностями одуванчика, закреплять представления о частях ...