Главные вкладки
«Карусель дружбы» с детьми младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Конспект занятия
«Карусель дружбы»
с детьми младшей группы
с интеграцией образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Карусель дружбы»
с детьми младшей группы
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей по теме «Добрые слова», «Дружба»;
- Закреплять умение использования в речи «вежливых слов».
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составляя грамматически правильные предложения.
- Продолжать формировать у детей навык согласовывать слова в предложении.
- Развивать слуховую сосредоточенность детей.
Развивающие:
- Развивать и активизировать речь детей.
- Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
- Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к героям сказки.
Здоровьесберегающие:
- Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Использование современных образовательных технологий:
- Макетирование
- Игровых технологий
Материалы к занятию: «карусель дружбы», макеты домов и детской площадки, игрушки героев, разрезные картинки, сезонная одежда (зимняя и летняя).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло письмо. Написал мне его Кот Леопольд. А вы помните любимую фразу кота Леопольда?
Дети:
Воспитатель: Правильно! «Ребята, давайте жить дружно». Вот его письмо.
Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь.
В сказочном лесу поссорились лучшие друзья и не хотят мириться. Помогите, пожалуйста, мне их помирить. Подсказку вы найдете в конверте.
(большая карта с домами)
Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду всех помирить?
Дети:
Воспитатель: Чтобы отправиться в сказочный лес, нам необходимо с вами закрыть глаза и помечтать.
Дети закрывают глаза. Звучит аудиозапись «Волшебство».
За занавесом лес, дома.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Мы с вами сейчас очутились в сказочном лесу. Кому мы пришли помочь?
Дети:
Воспитатель: О какой помощи он нас попросил?
Дети:
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся по дорожкам и посмотрим, что происходит в сказочном лесу? Дети и воспитатель идут по дорожке к первому домику.
Воспитатель: Ребята, на нашем пути первый домик, интересно, кто там живет?
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый … .(Гена)
Воспитатель: А кто лучший друг крокодила Гены?
Дети:
Воспитатель: Интересно, почему они поссорились?
Воспитатель достает игрушки Крокодила Гены и Чебурашки.
Воспитатель и дети приветствуют героев.
Воспитатель: Чебурашка, расскажи, что произошло?
Чебурашка: Крокодил Гена сегодня случайно разбил мою любимую чашку.
Воспитатель: Гена, ты почему это сделал?
Крокодил: Я это сделал не специально, так получилось.
Воспитатель: Гена, ты извинился перед Чебурашкой?
Крокодил: Нет, я же это случайно сделал.
Воспитатель: Ребята, правильно поступил крокодил?
Дети:
Воспитатель: Верно, ребята. Какие слова мы с вами говорим, кода хотим извиниться?
Дети:
Воспитатель: Дети, давайте с вами помирим Крокодила Гену и Чебурашку и поиграем в игру. Соберем любимые чашки Чебурашки ? (дети выбирают, какая чашка им нравится больше) уточнить, какого цвета у кого какая чашка.
Воспитатель: Молодцы дети. А вы помните, что Чебурашка и крокодил Гена строили детскую площадку? А давайте с вами еще поможем нашем героям ее достроить детскую площадку? Ведь они так любят играть на улице. (предлагается пустая площадка, дети на выбор стоят площадку).
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться дальше и посмотреть, что еще есть в нашем сказочном лесу.
Воспитатель: Ребята, вот еще один домик, давайте посмотрим, кто в нем живет?
Отвечайте на вопрос
Кто на спине корзину нес?
Кто садился на пенек?
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь.
Кто же это был?
Медведь, а кто друг медведя?
Дети:
Воспитатель: Они тоже поссорились, давайте узнаем почему.
Воспитаешь берет куклы Маши и медведя.
Воспитатель: Мишка, расскажи нам, что случилось?
Медведь: Маша испачкала все вещи и перепутала их. Не буду больше с ней дружить.
Воспитатель: Ребята, можно ли так себя вести?
Давайте мы с вами помирим Мишу и Машу, вещи все постирали, а мы с вами их развесим и распределим по сезонам. В одну сторону повесим зимние вещи, а на другую летние.
Звучит мелодия кота Леопольда. Входит Леопольд
Леопольд: Ребята, вы большие молодцы, что помогли мне помирить всех друзей в моем лесу.
Леопольд: Ребята, а вы знаете вежливые слова?
Дети:
Леопольд: За то, что вы помогли мне, я принес вам подарок - карусель дружбы. Но сыграть в нее смогут только дружные ребята. Вам надо всем вместе взяться за петельки и попробовать вытолкнуть с нее шар.
Игра «Карусель дружбы»
Леопольд: Спасибо, ребята. До свидания.
Дети и воспитатель прощаются с героями.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад.
Закрывайте глаза и представьте наш детский сад.
Дети закрывают глаза. Звучит аудиозапись «Волшебство».
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как? Кого мы с вами сегодня помирили? Какое задание понравилось больше всего? Кто вам запомнился больше всего? Какое задание самым интересным? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.
Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"
Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по закреплению произношения твердых и мягких звуков...
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы "Мячики катятся по дорожке".
НОД по аппликации с детьми младшей группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»
Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....
Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми младшей группы «Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры....
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Лепка «Цветок дружбы» c детьми младшей группы
Цель: закрепление приемов скатывания, сплющивания, раскатывания.Задачи: Расширять кругозор детей, ознакомить детей с характерными особенностями одуванчика, закреплять представления о частях ...