Итоговое родительское собрание
материал (младшая группа)

Васильева Екатерина Владимировна

Итоговое родительское собрание "Чему мы научились за год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr.docx380.29 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №2

Тема: «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет.

        

           

                                                      Подготовили:    

 Васильева Е.В.

 Сираева Л. С.                                                                

Оренбург, 2023г

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет №2.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 

- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей;  

- наметить перспективный план работы на летний оздоровительный период.

Дата проведения: 28.04.2022г.

Место проведения:  группа №2.
Форма проведения: родительский вечер.

Повестка собрания:

1. Вступительное слово воспитателя Сираевой Л.С.

2. Доклад по теме: «Результаты освоения программы детей 3-4 лет».

    Показ презентации «Вот и стали мы на год взрослей»

3. Выступление воспитателя Васильевой Е.В. «Летний оздоровительный период».

    Памятка для родителей «Безопасность детей на воде».

4. Выступление заместителя заведующего Довгокер Н.И. по теме: «Федеральная образовательная программа и ФГОС  ДО».

5. Отчет родительского комитета о проделанной работе.

6.Подведение итогов.

               

                       

Ход родительского собрания.


1.Вступительное слово воспитателя Сираевой Л.С.


Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор. 

2.Доклад по теме: «Результаты освоения программы детей 3-4 лет».

 В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках. Правда пока не совсем получается аккуратно складывать свои вещи в кабинку, но мы учимся и надеемся на вашу помощь. Соблюдают  элементарные правила поведения за столом, пользуются  ложкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку). Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают убираться.

Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 16 детей. Из них 8 девочек и 8 мальчиков.

Наших детей отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, правда не совсем умеют договариваться, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя.  Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки.

Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Учились правильно держать кисть, карандаш. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию, мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячики, бублики.

На аппликации дети учились аккуратно работать с ним, учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной формы, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ)

Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой - маленький, но пока плохо даётся нам высокий -низкий, широкий –узкий, длинный –короткий (надо поработать).

Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких - домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.

Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал. На что они похожи, и чем они отличаются.

 Какие бывают предметы : из дерева - деревянные, из пластмассы - пластмассовые, из железа – железные.

Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки.

День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и малоподвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси лебеди», «У медведя во бору» и др.

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

В группе проводились большие праздники, такие как:  Новый год, 8 марта и развлечения по программе. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты. 

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Музыкальное развитие:

На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель Вощенко Юлия Сергеевна, дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.

Упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, я  хочу, чтобы вы сейчас  тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы (родители), по очереди передаёте  флажок и хвастаетесь  каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.

Показ видеоролика (презентация).


А сейчас посмотрите небольшую презентацию, где вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

 «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём!».

3. Выступление воспитателя Васильевой Е.В. «Летний оздоровительный период».

Вручение памяток для родителей

4.Выступление заместителя заведующего Довгокер Н.И. по теме: «Федеральная образовательная программа и ФГОС  ДО».

5.Предоставляем слово род.комитету с отчетом о проделанной работе за учебный год.

 6. Заключительная часть.

Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Ребёнку ещё многому надо учиться и у него ещё будет много новых открытий.

Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.

И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.

Мы хотим выразить благодарность вам,  нашим родителям за помощь и сотрудничество в течении года.

В течении года, проходили конкурсы и выставки на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родителям, принимавшим участие в жизни детского сада. Отдельное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к новому году, информировали родителей, откликались на просьбы. Сегодня хотелось бы наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей. (вручение благодарностей).

Решение:

1. Принять к сведению и выполнять педагогические рекомендации по оздоровлению и организации летнего развивающего отдыха.

2. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

3. Принять к сведению отчет родительского комитета о проделанной работе. Считать работу родительского комитета удовлетворительной.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание.  

Мы завершаем сегодняшнюю встречу словами людей, которые работают с детьми.
«Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем.

Ребенок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем.

 Мы заботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный,

 чтоб солнца лучик рядом с ним светился добротой и счастьем.

 Пусть напоит добром любви цветочек нежный, дождь – проказник,

 расти цветочек, наш расти, и превратись в цветок прекрасный!» ( автор мне неизвестен)
Вы все знаете, что бы вырос прекрасный цветок, ему нужны определенные условия: вода, тепло, свет, уход, забота и любовь. Все эти условия нужны и нашим малышам, что бы вырасти всесторонне – развитым человеком. 

C:\Users\Алекс\Desktop\Катя новая будет\разное 2022\к собранию\voda3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....