ктп я-человек
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Я-человек» (03.10.22 -07.10.22)
Программное содержание:
1.Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2.Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
1. Наблюдение за ветром Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, формировать представление о том, что ветер бывает разной силы и разной температуры. 2. Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. 3.Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. 4.Наблюдение за цветником осенью. Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). 5. Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. | Подвижные игры с бегом: 1.Зайцы и волк Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 2. «Постройся в круг» Цель: Продолжать учить детей перестраиваться в круг по сигналам 3.«Совушка» Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Подвижные игры с прыжками: 1.Через ручеек Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. 2.« Скок-скок» Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста. Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание. 3. «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. Подвижнее игры на метание: 1.«Сбей кеглю». Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора 2. Попади мешочком в круг Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. | Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: спортивный инвентарь, лопатки, ведерки, | Игровое упражнение (Адриан, Егор, Богдан) «Бросай выше» Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. «Великаны карлики.» Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.( Дима, Матвей, Ульяна) Игровое упражнении- «Пингвины» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя энергичный взмах рук ( Амалия,Алина,Есения) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Дидактические игры: «Определи на ощупь». Цель: упражнять умения детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета. Загадки на тему «Тело человека» Цель: формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать признаки и свойства предметов на основе разгадывания загадок Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Амрам, Лера) «Третий лишний» Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести энциклопедии с иллюстрациями «Человек и его организм», «Познай себя сам» для рассматривания | Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка». Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ аппликация) Тема: «Преображение» Цель: Закреплять умение создавать изображение, складывая полоски бумаги в гармошку. Побуждать дополнять работу дополнительными деталями, развивать творческие способности детей. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка». Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. Сюжетно ролевая игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Музыкально-дидактические игры Ступеньки. Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто позвал» Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Амрам, Егор,Богдан) «Спрячь мышку» Цель: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение); упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть эти цвета. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Как аккуратность помогает в жизни. Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи Дидактическая игра по ФЭМП «Составь фигуру» Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. «Построим дом» Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды: вкус, запах, цвет, принятие формы». Цель: уточнение свойств воды. Индивидуальная работа по познавательному развитию (Дима, Матвей, Макар) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Каждой вещи – свое место». Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести мнемотаблицы по теме: « Я человек» -для развития речи, памяти и логики. Создать условия для Д/И «Найди отличия» - развивать внимание, мышление. | Вместе с ребёнком выучить домашний адрес. При приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура) 09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы В. Бианки «Первая охота» Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы. Дидактическая игра (речевое развитие) «Глухой телефон» Цель: развитие слухового внимания. Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Цель: содействовать формированию у детей осознанного отношения к порядку |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД Беседа: «Опасные предметы» Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники. Словесные игры (развитие речи) "Закончи предложение" Цель: формировать умение употреблять сложноподчинённые предложения Игры на развитие мышления «Подбери пару к слову». Цель: развитие внимания, мышления и речи. Индивидуальная работа по изо деятельности (рисование) «Нарисуй весёлое и грустное настроение» Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к образу. Учит передавать различное выражение лица (радостное, грустное, сердитое, испуганное и др.). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как ведут себя воспитанные дети». Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести пазлы - развивать внимание логическое мышление. Настольные игры по выбору детей – развивать умение играть дружно.
| Предложить родителям вместе с детьми пронаблюдать за деятельностью людей, одежда осенью | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 09.40-10.10 ФЭМП (Занятие № 4)
| ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы сказка М. Горького " Про Иванушку - дурачка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Сюжетно-ролевая игра «У врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость. Конструирование (из строительного материала) «Дома». Цель: упражнять детей в строительстве различных домов. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Режим дня» Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Работа по формированию навыков самообслуживания Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. Работа по обогащению словаря «Мяч бросай и животных называй» Цели: Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, общей моторики. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Лера, Амалия, Аня) «Что тебе нравится рисовать» Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей. учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Каждой вещи – свое место». Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести «Мозаику»- Для развития фантазии и воображения. Внести картинки с изображением «Человек и его организм», «Познай себя сам», для обследования и рассматривания. | Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Речевое развитие 09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Я-человек» Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека. Закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов. 10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы Э.Блайтон «Знаменитый утенок Тим» Цель: учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Дидактические игры на развитие психических процессов «Что появилось?» Цель: закрепление зрительной памяти С/Р игра «Семья» Цель: способствовать самостоятельным действиям в выборе роли, воспитывать взаимоуважение. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Личная гигиена» Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур Индивидуальная работа по конструированию «У куклы новоселье» Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Советы Мойдодыра». Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Д/И «Кто больше знает о себе?» Цель: закрепить знания о теле человека, развивать память. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Создать условия для лепки из пластилина: «Слепи себя» - закрепить знания о частях тела человека, развивать моторику рук, воображение. С/Р игра «Магазин игрушек»- развивать связную речь, память, воображение. | Предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки». Разместить в информационном уголке информацию на тему «Соблюдаем ПДД» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №4 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 10.20-10.50 11.00-11.30 Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 3 Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Кораблик» Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Рассматривание фотографий людей с разным настроение Ручной труд «Слепи себя» Цель: закрепить знания о частях тела человека, развивать моторику рук, воображение. |
Тема: «Преображение»
Цель: Закреплять умение создавать изображение, складывая полоски бумаги в гармошку. Побуждать дополнять работу дополнительными деталями, развивать творческие способности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...