ктп "Русская культура и традиции" подг гр
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ктп "Русская культура и традиции" подг гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Русская народная культура и традиции. Масленица» (06.03.23-10.03.23)
Программное содержание:
1.Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного, песенно-музыкального, прикладного), традиций и обычаев народов России.
2. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками.
3.Познакомить с весенними народными праздниками.
4.Приобщать к народным промыслам через выполнение собственных работ (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель).
5.Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
1. Наблюдение за сосульками. Цель: Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра.
2. Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. 3. Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). 4. Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. | Подвижные игры с бегом: 1. «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту. 2. «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.
3. «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. 4. «Беги к тому, что назову». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.
5. «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Подвижные игры с прыжками: 1. «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на обеих ногах. 2.«Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.
3. «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Подвижнее игры на метание: 1. «Сбей мяч» Цель: закреплять умение детей метать мешочек в горизонтальную цель правой и левой рукой, соблюдая технику броска. 2 «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умения детей метать поочерёдно правой и левой рукой из-за головы. | Насыпать корм для птиц в кормушку Цель: воспитывать желание оказывать помощь, заботу Подметание веранды. Цель: воспитывать стремление к труду. Уборка инвентаря после прогулки. Цель: учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: атрибуты к подвижным играм; Выносной материал: мячи лопатки, наборы для игр со снегом, метёлки. | Игровое упражнение (Антон, Амрам, Аня) "Пингвины с мячом". Цель: учить прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен. Индивидуальная работа ( Дима, Алина) «Найди предмет» Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Игровое упражнении- Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м (Аделина, Есения,Ксюша)
|
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика ( по плану физ.инструктора) Уголок природы: «Рассаживаем цветок» Цель: продолжать знакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – делением куста (из одного растения – два). Уточнить знания о подземной части растения. Беседа: «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» «Русский костюм». Цель: Расширять кругозор. Воспитывать интерес к русской культуре и традициям. Дидактическая игра: (речевое развитие) «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Заучивание стихотворения: «Весна» Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь; развивать память, внимание; Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Придумай слово» Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (Антон, Аня, Аделина) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Развешивание полотенец». Цель: закреплять знания детей о важности пользования индивидуальным полотенцем и вешанием его строго в индивидуальную ячейку. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести подборку альбомов, иллюстраций, картинок, презентаций по теме недели. Иллюстрации с изображением посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по теме. Папка – передвижка «Наша Родина-Россия» Консультации: «Воспитательное значение русского фольклора» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)(по плану специалиста) 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Д.Н Колдина Лепка в детском саду 6-7 лет Стр.48-49 Тема: «Народные умельцы» Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями лепки филимоновской игрушки. Учить лепить фигурки из целого куска пластилина, вытягивать и прищипывая мелкие детали. Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры. Закрепить умение украшать изделие при помощи стеки. 3.Художественно-эстетическое развитие(музыка)(по плану специалиста) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 21 Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Строительная игра: «Детский городок». Цель: активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Музыкально-дидактические игры: «Подбери музыку» Цель: продолжать учить детей различать характер музыки (лирический, героический, комический) Игры на развитие слухового и зрительного внимания: «Что изменилось», «Жмурки с колокольчиком» Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию: «Цветные фонарики» Цель. Закреплять умение различать цвета. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого. (Лера, Адриан) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика ( по плану физ. инструктора) Слушание музыки «Тройка» Г. Свиридова Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Мой город». Цель: учить творчески реализовывать замысел, развивать фантазию, советоваться со сверстниками при выполнении работ, распределять обязанности. Беседа о труде взрослых «Все работы хороши» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о разнообразных профессиях людей города и села. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вызвать желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее. Опытно-экспериментальная деятельность: «Ветер» Цель: предложить детям посмотреть в окно и ответить на вопрос, есть ли на улице ветер, какова его сила, пояснить свои высказывания. Обсудить, как возникает ветер, показать, как можно «сделать» ветер при помощи движения книги, ладони. Подвести детей к выводу: ветер - это движение воздушных масс. Индивидуальная работа по математике «Слушай — считай!» Цель: упражнять детей в счете на слух. (Ульяна, Амалия) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Зачем надо полоскать рот после еды». Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; зачем нам нужно полоскать рот после еды. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Создать условия для совместного действия по уходу за игрушками в игровом уголке Цель: совместно с детьми помыть игрушки | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1. Физическая культура (по плану инструктора по физ.культуре) 2. Речевое развитие ( по плану уч.-логопеда) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №21 Чтение художественной литературы: «Русские народные пословицы, скороговорки». Цель: продолжать развивать интерес к устному народному творчеству. Настольно-печатные игры: «Сделай фигуру», «Собери картинку», «Лото ассоциации» Театрализованная игра: «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Рассматривание иллюстраций, репродукций: И. Грабаря «Весенний пейзаж» Цель: расширять знания детей о художниках – живописцах; продолжить формирование у детей представления о пейзажной живописи, путём сравнения показать, как художники по-разному передают красоту природы, учить понимать чувство, переданное художником в картине. Индивидуальная работа по изодеятельности: «Угадай на что похоже» Цель: развивать творческое воображение. (Амалия , Стас) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика ( по плану физ. инструктора) Беседа: «История создания народной игрушк и» Цель: продолжать давать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) Цель: определить умеет ли ребёнок занять себя самостоятельно. Работа по формированию навыков самообслуживания: Рассматривание пособия «Гигиенические принадлежности» Цель: совершенствовать навыки, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия. Работа по обогащению словаря: «Скажи по- другому» Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Перспектива» Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.(Матвей, Аня) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Как ведут себя воспитанные дети». Цель: Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Игры с мелкими игрушками, железной дорогой. Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка» Рассматривание иллюстраций к былине – развивать представления о русской истории, жизни предков и героев. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Папка-передвижка «Русское народное творчество». | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1. Речевое развитие (по плану уч.логопеда) 2. Окружающий мир О.В Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе. Стр.47-49 Тема: Знатоки Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, русской народной культуры и традиций; развивать интерес к познанию окружающего мира. 3.Физическая культура ( по плану физ. инструктора) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 21 Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «Весенние воды» Сюжетно-ролевая игра: «Ярмарка». Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях Работа в уголке книги: пакистанские сказка «Сладкая соль» Цель: познакомить детей с зарубежными авторами сказок. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Дидактические игры на развитие психических процессов: «Найди лишнее слово», «На что это похоже?» Графический диктант: «Скоморох» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Посчитай - ка» Цель: учить образовывать множественное число имени существительного. (Антон, Ксюша) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика ( по плану физ. инструктора) Беседа по тематике: «Золотые руки мастеров» Цель: продолжать знакомить с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору Рассматривание иллюстраций, репродукций: выставка «Ах ты, весна – красна» Цель: продолжать учить воспринимать произведение искусства, понимать настроение, содержание картины. закреплять понятие о пейзаже, как о жанре изобразительного искусства Индивидуальная работа по конструированию «Старичок-луковичек» Цель: учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы.. (Есения, Василиса, Артём) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Хороший человек- это кто?» Цель: продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, жадности, трусости, лживости, лени, предательства, тщеславия и т.д.; закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести атрибуты к с/р игре «Семья» Пазлы, раскраски из серии «Сказки» Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук. | Беседы по запросу родителей. Попросить родителей провести дома беседы с детьми о русских народных традициях. | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.ФЭМП (( Е.В. Колесникова , занятие № 20, стр.40-41) 2. Физическая культура (плавание) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 21 Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Весенняя песенка» Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Ручной труд (с тканью, бумагой) «Я – модельер русских народных костюмов». Цель: учить обводить силуэт на цветной бумаге, вырезать, создавая одежду и украшая её деталями. Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Где начало рассказа?» Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. (Аделина, Дима, Лера) |
Пятница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание экологической культуры как части культуры личности.
Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание основ экологической культуры....
Воспитание экологической культуры как части культуры личности.
Обогащение знания детей о лесе. Формирование связной речи и закладывание основ экологической культуры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж. Корпоративная культура современного ДОУ, его имидж.
На небольшой промежуток времени обращения к этому феномену еще не накоплено достаточной информации о содержании и специфике корпоративной культуры предприятий, а тем более корпоративной культуры в обр...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Консультация для воспитателей. Культура поведения ребёнка и звуковая культура речи.
Формирование у ребенка культуру деятельности, культуру общения, звуковую культуруречи....
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...