ктп новый год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

ктп новый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_godpodg.gr_.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новый год» (26.12.2022-30.12.2022)

  Программное содержание:  

1. Продолжать знакомить детей с праздником Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

2. Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

3. Формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.  

4. Вызвать стремление поздравить близких.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

-Наблюдение за гололёдом на дорогах.  Цель: развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

-Наблюдение за красотой зимней природы. Цель: учить замечать изменения в природе. Воспитывать способность любоваться красотой зимней природы. Активизировать словарь: пушистый, сверкает, скрипит, снежные шапки.

-Наблюдение на огороде.  Цель: дать представление об отдыхе земли на огороде в зимнее время года

-Наблюдение за работой дворника.  Цель: развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь. Закрепить представления о работе дворника в зимнее время года

-Наблюдение за воронами. Цель: закрепить знания о внешних особенностях птицы (окраска, величина, способ передвижения, питание).

Подвижные игры с бегом:

- «Кошки-мышки»

Цель: продолжать упражнять в быстром беге с увёртыванием и подлезанием. Развивать ловкость, сноровку, координацию.

-«Мы весёлые ребята» 

Цель: продолжать упражнять в быстром беге с увёртыванием и подлезанием. Развивать ловкость, сноровку, координацию.

-«Быстро возьми»

Цель: упражнять детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

- «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

-«Лиса мышкует»

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Подвижные игры с прыжками:

-«Выше ноги от земли»

Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; сохранять координацию.

- «Допрыгни»

Цель: развивать прыжки на месте на двух ногах, отрабатывать силу толчка в ногах, сохранять координацию и равновесие.

-«Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Подвижнее игры на метание:

-«Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подбро-шенный вверх двумя руками, не прижи-мая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро.

-«Кто самый меткий?»

Цель: учить детей мяч в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь по-пасть в неё. Развивать глазомер.

Предложить детям насыпать крупу в кормушку.

Цель: воспитывать заботливое отношение, желание подкармливать птиц зимой.

«Чистим снег»

Цель: развивать трудолюбие, умение работать лопатками.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопаты

-снежколеп

-ведёрки

-формочки

Игровое упражнение (Есения, Матвей, Богдан)  

«Бросай выше»

Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

«Лошадки»

Цель: закреплять умение бегать прямым голопом, ходьбу с высоким подниманием колена (Аделина,Антон,Артём)

Игровое упражнение

«Пройди – не урони»

Цель: учить детей ходить «змейкой» между предметами с мешочком на голове, руки свободно балансируют. (Алина, Аня, Василиса)

Индивидуальная работа

«День – ночь».

Цель: развивать двигательную активность, внимательность, координацию движений. Упражнять в умении подражать полёту птиц, в беге по всей площадке. (Ксюша, Низами, Артём)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы «Описание комнатного растения»

Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая при этом различие и сходство между ними, и наиболее характерные признаки внешнего вида

Беседа по тематике «Что такое новый год?»

Цель: Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;

Дидактические игры: (речевое развитие) «Лишнее слово»

Цель: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов.

«Подбери Признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Заучивание стихотворения И.Суриков «Зима»

Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь;

развивать память, внимание;

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Аня, Макар, Василиса) «Назови товарища» (в кругу с мячом)-развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Каждой вещи – свое место».-Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Подготовить иллюстрации на новогоднюю тематику.

Внести строительный материал для игры.

Консультация для родителей «Осторожно, елка!»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Д.Н Колдина «Аппликация в детском саду 6-7 лет» стр.36-37

Тема: «Зелёная ёлочка»

Цель: продолжать учить обводить по контуру шаблоны предметов, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, создавать объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать подделку.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15

Чтение художественной литературы «Самый красивый наряд на свете», пер. с яп. В. Марковой

Строительная игра «Построй по модели»

Цель: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Музыкально-дидактические игры «Определи по ритму»

Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Где позвонили?»-Развитие слухового внимания, умения определить направление звука.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Бусы»-закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. воспитанию (Амалия, Богдан, Аделина, Илья, Амрам)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки Камаринская муз. П.Чайковского

Цель: знакомство с русской народной лирической песней. Развивать любознательность, активность, интерес к народной музыке.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Разные дома»

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Беседа о труде взрослых «Труд в зимнее время»

Цель: систематизировать знание о труде людей зимой

Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимый воздух вокруг нас»

Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Индивидуальная работа по математике «Составь задачу»- учить детей составлять задачу по заданным числовым данным, придумывая самостоятельно ее тему и содержание. (Илья, Ксюша, Низами)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Мы умеем себя вести правильно за столом»- Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести раскраски на новогоднюю тему.

«Лото», «Домино».

Иллюстрации Деда мороза и новогодней ёлки.

Посмотреть с детьми мультфильм «Новогодняя ночь» и задать вопросы по просмотренному мультфильму.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура)

09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15

Чтение художественной литературы Е. Тарасовская «Новый год»

Театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями»

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин

Цель: Формировать умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, учить описывать картину.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Алина, Стас, Есения) «Звонкие колокольчики»-Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Лепить из шара способом вдавливания и моделирования формы.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД «Безопасный Новый год»

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай сколько звуков»

Цель: закрепление знаний определять сколько звуков в слове.

Опытно-экспериментальная деятельность «Мир ткани»

Цель: Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

Игры на развитие мышления «Придумай предложение»-развивать логическое мышление, речевую активность.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Есения, Василиса, Артём, Стас, Адриан) «Новогодняя поздравительная открытка»-учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Мы- дружные ребята»-Продолжать закреплять  у детей навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь и заботу,  вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести материалы к индивидуальной работе по аппликации.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Консультация «Безопасный Новый год».

Индивидуальные вопросы родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста)

09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие № 19 стр 36-37)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15

Чтение художественной литературы А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Ручной труд (с бумагой) «Новогодняя игрушка»-Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Часовой»-Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Сломанный телевизор» Цель: развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.(Ульяна, Матвей, Эмиль)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему Новому году.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) Сюжетно-ролевая игра «Повар»

Цель: Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Работа по формированию навыков самообслуживания «Всему свое место»

Цель: Закреплять умение убирать все предметы по местам.

Работа по обогащению словаря «Эстафета»

Цель: активизация глагольного словаря.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Василиса, Лера, Егор) «Хохломская тарелка»-Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как ведут себя воспитанные дети»-Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести настольные игры «Домино»,

«Найди пару», «Пазлы»

Иллюстрации Ю.Васнецова к сказкам.

Внести  в родительский уголок папку-передвижку «Осторожно грипп!»

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Речевое развитие

09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) (источник интернет, конспект прилагается)

Тема: «Новый год в разных странах»

Цель: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники. Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 15

Чтение художественной литературы К. Драгунская. «Лекарство от послушности»            

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Как художник Юрий Васнецов животных рисовал»- продолжать знакомство детей с творчеством Ю. Васнецова, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности и декоративности нарисованных образов животных.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Несуществующее животное»-развивать воображение, творческие способности.

Графический диктант «Снеговик»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Дерево родственных слов»- учить образовывать однокоренные слова. (Илья, Низами, Василиса, Амрам, Ксюша)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике «Новогодние традиции»

Цель: познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси.

Рассматривание иллюстраций, репродукций картины русских художников И. Э. Грабарь «Иней», К. Ф. Юона «Русская зима»

Цель: обогащение представлений воспитанников о средствах выразительности пейзажной живописи в зимнее время года.

Индивидуальная работа по конструированию «Игрушка для игр с водой»

Цель: Закрепить представления о свойствах воздуха и воды, побуждать самостоятельно выбирать игрушку и материалы для ее изготовления, упражнять в умение складывать бумагу в разных направлениях. (Есения, Василиса, Артём)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Советы Мойдодыра»- Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Создать условия для Д/И «Найди отличия».

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»

Прочитать совместно с детьми рассказ А. Гайдар "Ёлка в тайге"

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

(Е.В. Колесникова, занятие № 20 стр 38-39)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

10.20-10.50

11.00-11.30 Физическое развитие (плавание)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №15

Чтение художественной литературы Е. Пермяк. «Про нос и язык»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Ручной труд (с тканью) «Декоративная тарелочка»

Цель: расширить представления детей о возможности использования ткани в аппликации.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Егор, Лера, Матвей) Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»-Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...