ктп новый год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Новый год» (26.12.2022-30.12.2022)
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с праздником Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
2. Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
3. Формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
4. Вызвать стремление поздравить близких.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -Наблюдение за гололёдом на дорогах. Цель: развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. -Наблюдение за красотой зимней природы. Цель: учить замечать изменения в природе. Воспитывать способность любоваться красотой зимней природы. Активизировать словарь: пушистый, сверкает, скрипит, снежные шапки. -Наблюдение на огороде. Цель: дать представление об отдыхе земли на огороде в зимнее время года -Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь. Закрепить представления о работе дворника в зимнее время года -Наблюдение за воронами. Цель: закрепить знания о внешних особенностях птицы (окраска, величина, способ передвижения, питание). | Подвижные игры с бегом: - «Кошки-мышки» Цель: продолжать упражнять в быстром беге с увёртыванием и подлезанием. Развивать ловкость, сноровку, координацию. -«Мы весёлые ребята» Цель: продолжать упражнять в быстром беге с увёртыванием и подлезанием. Развивать ловкость, сноровку, координацию. -«Быстро возьми» Цель: упражнять детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. - «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. -«Лиса мышкует» Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. Подвижные игры с прыжками: -«Выше ноги от земли» Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; сохранять координацию. - «Допрыгни» Цель: развивать прыжки на месте на двух ногах, отрабатывать силу толчка в ногах, сохранять координацию и равновесие. -«Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. Подвижнее игры на метание: -«Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: учить детей ловить мяч, подбро-шенный вверх двумя руками, не прижи-мая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. -«Кто самый меткий?» Цель: учить детей мяч в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь по-пасть в неё. Развивать глазомер. | Предложить детям насыпать крупу в кормушку. Цель: воспитывать заботливое отношение, желание подкармливать птиц зимой. «Чистим снег» Цель: развивать трудолюбие, умение работать лопатками. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - лопаты -снежколеп -ведёрки -формочки | Игровое упражнение (Есения, Матвей, Богдан) «Бросай выше» Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. «Лошадки» Цель: закреплять умение бегать прямым голопом, ходьбу с высоким подниманием колена (Аделина,Антон,Артём) Игровое упражнение «Пройди – не урони» Цель: учить детей ходить «змейкой» между предметами с мешочком на голове, руки свободно балансируют. (Алина, Аня, Василиса) Индивидуальная работа «День – ночь». Цель: развивать двигательную активность, внимательность, координацию движений. Упражнять в умении подражать полёту птиц, в беге по всей площадке. (Ксюша, Низами, Артём) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы «Описание комнатного растения» Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая при этом различие и сходство между ними, и наиболее характерные признаки внешнего вида Беседа по тематике «Что такое новый год?» Цель: Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника; Дидактические игры: (речевое развитие) «Лишнее слово» Цель: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. «Подбери Признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Заучивание стихотворения И.Суриков «Зима» Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь; развивать память, внимание; Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Аня, Макар, Василиса) «Назови товарища» (в кругу с мячом)-развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Каждой вещи – свое место».-Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Подготовить иллюстрации на новогоднюю тематику. Внести строительный материал для игры. | Консультация для родителей «Осторожно, елка!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Д.Н Колдина «Аппликация в детском саду 6-7 лет» стр.36-37 Тема: «Зелёная ёлочка» Цель: продолжать учить обводить по контуру шаблоны предметов, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, создавать объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать подделку. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 15 Чтение художественной литературы «Самый красивый наряд на свете», пер. с яп. В. Марковой Строительная игра «Построй по модели» Цель: учить детей строить конструкции по готовой модели. Музыкально-дидактические игры «Определи по ритму» Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Где позвонили?»-Развитие слухового внимания, умения определить направление звука. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Бусы»-закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. воспитанию (Амалия, Богдан, Аделина, Илья, Амрам) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки Камаринская муз. П.Чайковского Цель: знакомство с русской народной лирической песней. Развивать любознательность, активность, интерес к народной музыке. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Разные дома» Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета. Беседа о труде взрослых «Труд в зимнее время» Цель: систематизировать знание о труде людей зимой Опытно-экспериментальная деятельность «Невидимый воздух вокруг нас» Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем. Индивидуальная работа по математике «Составь задачу»- учить детей составлять задачу по заданным числовым данным, придумывая самостоятельно ее тему и содержание. (Илья, Ксюша, Низами) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Мы умеем себя вести правильно за столом»- Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести раскраски на новогоднюю тему. «Лото», «Домино». Иллюстрации Деда мороза и новогодней ёлки. | Посмотреть с детьми мультфильм «Новогодняя ночь» и задать вопросы по просмотренному мультфильму. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура) 09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 15 Чтение художественной литературы Е. Тарасовская «Новый год» Театрализованная игра «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями» Рассматривание иллюстраций, репродукций «Яблоки на красном фоне» К. С. Петров-Водкин Цель: Формировать умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, учить описывать картину. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Алина, Стас, Есения) «Звонкие колокольчики»-Учить детей создавать объемные полые поделки из соленого теста. Лепить из шара способом вдавливания и моделирования формы. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД «Безопасный Новый год» Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай сколько звуков» Цель: закрепление знаний определять сколько звуков в слове. Опытно-экспериментальная деятельность «Мир ткани» Цель: Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления. Игры на развитие мышления «Придумай предложение»-развивать логическое мышление, речевую активность. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Есения, Василиса, Артём, Стас, Адриан) «Новогодняя поздравительная открытка»-учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Мы- дружные ребята»-Продолжать закреплять у детей навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь и заботу, вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести материалы к индивидуальной работе по аппликации. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» | Консультация «Безопасный Новый год». Индивидуальные вопросы родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста) 09.40-10.10 ФЭМП (Е.В. Колесникова, занятие № 19 стр 36-37) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 15 Чтение художественной литературы А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Ручной труд (с бумагой) «Новогодняя игрушка»-Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Часовой»-Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Сломанный телевизор» Цель: развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.(Ульяна, Матвей, Эмиль) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Новый год детям радость принесет» Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему Новому году. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) Сюжетно-ролевая игра «Повар» Цель: Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Работа по формированию навыков самообслуживания «Всему свое место» Цель: Закреплять умение убирать все предметы по местам. Работа по обогащению словаря «Эстафета» Цель: активизация глагольного словаря. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Василиса, Лера, Егор) «Хохломская тарелка»-Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях. Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как ведут себя воспитанные дети»-Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести настольные игры «Домино», «Найди пару», «Пазлы» Иллюстрации Ю.Васнецова к сказкам. | Внести в родительский уголок папку-передвижку «Осторожно грипп!» | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Речевое развитие 09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) (источник интернет, конспект прилагается) Тема: «Новый год в разных странах» Цель: Создать атмосферу праздничного настроения. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники. Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год. 10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 15 Чтение художественной литературы К. Драгунская. «Лекарство от послушности» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Как художник Юрий Васнецов животных рисовал»- продолжать знакомство детей с творчеством Ю. Васнецова, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности и декоративности нарисованных образов животных. Дидактические игры на развитие психических процессов «Несуществующее животное»-развивать воображение, творческие способности. Графический диктант «Снеговик» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Дерево родственных слов»- учить образовывать однокоренные слова. (Илья, Низами, Василиса, Амрам, Ксюша) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике «Новогодние традиции» Цель: познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси. Рассматривание иллюстраций, репродукций картины русских художников И. Э. Грабарь «Иней», К. Ф. Юона «Русская зима» Цель: обогащение представлений воспитанников о средствах выразительности пейзажной живописи в зимнее время года. Индивидуальная работа по конструированию «Игрушка для игр с водой» Цель: Закрепить представления о свойствах воздуха и воды, побуждать самостоятельно выбирать игрушку и материалы для ее изготовления, упражнять в умение складывать бумагу в разных направлениях. (Есения, Василиса, Артём) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Советы Мойдодыра»- Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Создать условия для Д/И «Найди отличия». Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» | Прочитать совместно с детьми рассказ А. Гайдар "Ёлка в тайге" Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) (Е.В. Колесникова, занятие № 20 стр 38-39) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 10.20-10.50 11.00-11.30 Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №15 Чтение художественной литературы Е. Пермяк. «Про нос и язык» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Ручной труд (с тканью) «Декоративная тарелочка» Цель: расширить представления детей о возможности использования ткани в аппликации. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Егор, Лера, Матвей) Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»-Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...