ктп масленица
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

ктп масленица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsapodg.gr_.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Русская народная культура и традиции. Масленица» (6.03.2023-10.03.2023)

  Программное содержание:  

1. Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

2. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

3. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

-Наблюдение за облаками.

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

- Наблюдение за голубями

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

- Наблюдение за весенними приметами

Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе;

- Наблюдение за ветром

Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

Подвижные игры с бегом:

- «Кто быстрее?»

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

- «Дальше и выше»

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно.

«Уголки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

-«Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

-«Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Подвижные игры с прыжками:

-«Лягушка и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку, расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега.

-«Не попадись»

Цель: учить детей перепрыгивать шнур на дву3х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.

-«Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Подвижнее игры на метание:

-«Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

-«Брось за флажок»

Цель: учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.

-Подмести веранду и дорожки.

-убрать сухие ветки на площадке.

Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

-лопатки

-ведерки

-атрибуты к подвижным играм

-мячи

-наборы для игр со снегом

-метёлки

 Игровое упражнение

«Кто медленнее».

Цель: упражнять в правильности передвижения по заданной траектории. (Ульяна, Антон, Макар)

Индивидуальная работа

«Весенний городок»

Цель: развивать умелость рук, координацию движений. (Василиса, Адриан, Есения)

Игровое упражнение:

«Чья команда больше забьет шайб». 

Цель: Развивать быстроту, меткость. (Стас, Егор, Алиса)

Индивидуальная работа

«Волшебные кегли».

Цель: упражнять в беге между кеглями.

(Лера, Алина, Амалия)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. «Полив комнатных растений»

Цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Беседа по тематике «Астрономия и календарь» (уточнить знания о периодичности смены дня и ночи, чередовании времен года, их цикличностью и зависимостью от положения планет на звездном небе).

Дидактические игры: (речевое развитие) «Опиши предмет»

Цель: Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать и называть предмет по его признакам.

Заучивание стихотворения В.Степанов «Космонавт»

Цель: воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением    космоса.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Придумай слово»

Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (Антон, Аня, Аделина)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения- использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельные настольно-печатные игры по интересам детей

Раскраски «Космос», закрепить умение смешивать краски, для получения необходимого оттенка.

Папка-передвижка «12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики»

Беседа по запросам родителей.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) 

10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы Р. Сеф «Голубой метеорит»

Строительная игра «Мастерская форм»

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Музыкально-дидактические игры «Чей это марш?»

Цель: Расширить у детей представление о жанрах музыки, развивать умение различать характер марша.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Где позвонили?». «Скажи, что ты слышишь»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Монетки»

Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.

(Амрам, Аня, Ксюша)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Нянина сказка», «Баба Яга» (муз. П. Чайковского)

Цель: приобщать детей к музыкальному искусству. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки лирического характера.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Беседа о труде взрослых «Кто работает на стройке».

Цель: познакомить детей с некоторыми строительными профессиями; формировать умение устанавливать взаимосвязь труда людей разных строительных профессий; уточнить и расширить словарь по теме.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Индивидуальная работа по математике «Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. (Амалия, Аделина, Артём)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения -игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом, одеваться по погоде;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура)

09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 20

Чтение художественной литературы М. Позднякова «Всё коту Масленица»

Настольно-печатные игры «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

Театрализованная игра настольный театр «Теремок»

Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к произведениям устного фольклора.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Змейка»

Цель: развитие мелкой моторики детей. (Есения, Егор, Эмиль)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?». Обсуждение просмотренных телевизионных программ, фильмов космической тематики.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) наблюдение за сюжетно- ролевой игрой «Пожарные».

Цель: совершенствовать умение выполнять действия последовательно.

Работа по формированию навыков самообслуживания дидактическая игра «Всему свое место»

Цель: Закреплять умение убирать все предметы по местам.

Работа по обогащению словаря «Кто скорее соберет»

Цели: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: овощи, фрукты;

учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Куклы на прогулке»

Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета. Учить детей рассказывать об одежде для кукол, используя в речи сложноподчинённые предложения типа «Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто». (Дима, Лера, Алина)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения -разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет); - разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки; 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

«Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать разноцветные блины.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Речевое развитие

09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №20

Чтение художественной литературы Науменко Г.М. «Солнце и блины» «Соломенная Масленица», «Как весна зиму поборола»

Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Протирание пыли на книжных полках»

Цель: приобщать к труду.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Несуществующее животное»

Цель: развивать воображение, творческие способности.

Графический диктант «Самовар»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. (Богдан, Адриан, Стас)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике о профессиональном празднике «День космонавтики» (расширение представлений о социально значимой профессии – космонавт).

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Как художник Юрий Васнецов животных рисовал»

Цель: продолжать знакомство детей с творчеством Ю. Васнецова, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности и декоративности нарисованных образов животных

Индивидуальная работа по конструированию Конструирование предметов мебели.

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку (Василиса, Ксюша, Ульяна)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения - игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин мебели»

Раскрашивание раскрасок «Широкая масленица»

Совместно с детьми посмотреть мультфильм «Ишь ты, Масленица» 1985г.

Беседа по запросам родителей.

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

(Е.В. Колесникова, занятие № стр.)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

10.20-10.50

11.00-11.30 Физическое развитие (плавание)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №20

Чтение художественной литературы А. А. Федорова-Давыдова "Блинок-бегунок"

Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Ёжик»

Цель: продолжение знакомства детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Найди картинке место»

Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. (Илья, Низами, Аня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ

В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...

Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...

Сценарий на Масленицу «Эх, да Масленица» подготовительная группа.

Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать у детей ин...

Стихи о масленице. Масленица в произведениях русского искусства.

Любопытные сведения о масленице можно почерпнуть в таких произведениях, как «Лето господне» (Иван Сергеевич Шмелев), «Петр Первый» (Алексей Николаевич Толстой). Уже давно стала...

Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка

В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....

Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»

Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...

«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.

♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...