ктп масленица
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Русская народная культура и традиции. Масленица» (6.03.2023-10.03.2023)
Программное содержание:
1. Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
2. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
3. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. -Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. - Наблюдение за голубями Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; - Наблюдение за весенними приметами Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; - Наблюдение за ветром Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. | Подвижные игры с бегом: - «Кто быстрее?» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. - «Дальше и выше» Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно. «Уголки» Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. -«Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. -«Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. Подвижные игры с прыжками: -«Лягушка и цапля» Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку, расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега. -«Не попадись» Цель: учить детей перепрыгивать шнур на дву3х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. -«Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. Подвижнее игры на метание: -«Охотники и зайцы» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. -«Брось за флажок» Цель: учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса. | -Подмести веранду и дорожки. -убрать сухие ветки на площадке. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: -лопатки -ведерки -атрибуты к подвижным играм -мячи -наборы для игр со снегом -метёлки | Игровое упражнение «Кто медленнее». Цель: упражнять в правильности передвижения по заданной траектории. (Ульяна, Антон, Макар) Индивидуальная работа «Весенний городок» Цель: развивать умелость рук, координацию движений. (Василиса, Адриан, Есения) Игровое упражнение: «Чья команда больше забьет шайб». Цель: Развивать быстроту, меткость. (Стас, Егор, Алиса) Индивидуальная работа «Волшебные кегли». Цель: упражнять в беге между кеглями. (Лера, Алина, Амалия) |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. «Полив комнатных растений» Цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Беседа по тематике «Астрономия и календарь» (уточнить знания о периодичности смены дня и ночи, чередовании времен года, их цикличностью и зависимостью от положения планет на звездном небе). Дидактические игры: (речевое развитие) «Опиши предмет» Цель: Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать и называть предмет по его признакам. Заучивание стихотворения В.Степанов «Космонавт» Цель: воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Придумай слово» Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. (Антон, Аня, Аделина) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения- использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Самостоятельные настольно-печатные игры по интересам детей Раскраски «Космос», закрепить умение смешивать краски, для получения необходимого оттенка. | Папка-передвижка «12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики» Беседа по запросам родителей. | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка) 10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану специалиста) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № Чтение художественной литературы Р. Сеф «Голубой метеорит» Строительная игра «Мастерская форм» Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. Музыкально-дидактические игры «Чей это марш?» Цель: Расширить у детей представление о жанрах музыки, развивать умение различать характер марша. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Где позвонили?». «Скажи, что ты слышишь» Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Монетки» Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия. (Амрам, Аня, Ксюша) |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Слушание музыки «Нянина сказка», «Баба Яга» (муз. П. Чайковского) Цель: приобщать детей к музыкальному искусству. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Беседа о труде взрослых «Кто работает на стройке». Цель: познакомить детей с некоторыми строительными профессиями; формировать умение устанавливать взаимосвязь труда людей разных строительных профессий; уточнить и расширить словарь по теме. Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Индивидуальная работа по математике «Какое число рядом» Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. (Амалия, Аделина, Артём) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения -игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом, одеваться по погоде; | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура) 09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 20 Чтение художественной литературы М. Позднякова «Всё коту Масленица» Настольно-печатные игры «Развивающее лото» (Геометрические фигуры) Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления. Театрализованная игра настольный театр «Теремок» Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к произведениям устного фольклора. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Змейка» Цель: развитие мелкой моторики детей. (Есения, Егор, Эмиль) |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?». Обсуждение просмотренных телевизионных программ, фильмов космической тематики. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) наблюдение за сюжетно- ролевой игрой «Пожарные». Цель: совершенствовать умение выполнять действия последовательно. Работа по формированию навыков самообслуживания дидактическая игра «Всему свое место» Цель: Закреплять умение убирать все предметы по местам. Работа по обогащению словаря «Кто скорее соберет» Цели: закреплять в словаре детей обобщающие понятия: овощи, фрукты; учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции, выдержку и дисциплинированность. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Куклы на прогулке» Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета. Учить детей рассказывать об одежде для кукол, используя в речи сложноподчинённые предложения типа «Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто». (Дима, Лера, Алина) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения -разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет); - разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки; | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. | «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать разноцветные блины. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Речевое развитие 09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) 10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №20 Чтение художественной литературы Науменко Г.М. «Солнце и блины» «Соломенная Масленица», «Как весна зиму поборола» Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) «Протирание пыли на книжных полках» Цель: приобщать к труду. Дидактические игры на развитие психических процессов «Несуществующее животное» Цель: развивать воображение, творческие способности. Графический диктант «Самовар» Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. (Богдан, Адриан, Стас) |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа по тематике о профессиональном празднике «День космонавтики» (расширение представлений о социально значимой профессии – космонавт). Рассматривание иллюстраций, репродукций «Как художник Юрий Васнецов животных рисовал» Цель: продолжать знакомство детей с творчеством Ю. Васнецова, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности и декоративности нарисованных образов животных Индивидуальная работа по конструированию Конструирование предметов мебели. Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку (Василиса, Ксюша, Ульяна) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения - игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа; - игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом; | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин мебели» Раскрашивание раскрасок «Широкая масленица» | Совместно с детьми посмотреть мультфильм «Ишь ты, Масленица» 1985г. Беседа по запросам родителей. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП) (Е.В. Колесникова, занятие № стр.) 09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста) 10.20-10.50 11.00-11.30 Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №20 Чтение художественной литературы А. А. Федорова-Давыдова "Блинок-бегунок" Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели» Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Ручной труд (с тканью, бумагой) «Ёжик» Цель: продолжение знакомства детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации. Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Найди картинке место» Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. (Илья, Низами, Аня) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ
В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...
Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...
Сценарий на Масленицу «Эх, да Масленица» подготовительная группа.
Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать у детей ин...
Стихи о масленице. Масленица в произведениях русского искусства.
Любопытные сведения о масленице можно почерпнуть в таких произведениях, как «Лето господне» (Иван Сергеевич Шмелев), «Петр Первый» (Алексей Николаевич Толстой). Уже давно стала...
Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка
В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....
Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»
Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...
«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.
♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...