ктп день народного единства
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

ктп день народного единства 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_n.e_novoe_podg_gr.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День Народного единства. Моя страна» (31.10.22 -3.11.22)

  Программное содержание:  

1. Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; произведений народного,

декоративно-прикладного искусства;

2. Ознакомление детей с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

3. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

1. «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

2. Наблюдение за облаками

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

3.Наблюдение за работой дворника.

Цельрасширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

4. Определение погоды по приметам

Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

5. Наблюдение за тучами

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности

Подвижные игры с бегом:

1. «Гори, гори ясно!»

Цель: Упражнять в быстром беге, умению действовать по сигналу.

2. «Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание

3. «Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Подвижные игры с прыжками:

1. «Бабка Ёжка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.

2. "Перепрыгни – не задень"

Цель:Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость.

3. «Кто скорее по дорожке»

Цель: Закрепить умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, не выходя зa пределы дорожки.

Подвижнее игры на метание:

1. «Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

2. Попади мешочком в круг

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

 Сбор опавших листьев- одна подгруппа, и другого мусора на участке-другая подгруппа детей.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Для самостоятельной деятельности на участке внести: спортивный инвентарь, лопатки, ведерки,
формочки, метелки, мячи, мелки.

 Игровое упражнение (Есения, Матвей, Богдан)  

«Бросай выше»

Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

«Лошадки»

Цель: закреплять умение бегать прямым голопом, ходьбу с высоким подниманием колена (Аделина,Антон,Артём)

Игровое упражнение

«Пройди – не урони»

Цель: учить детей ходить «змейкой» между предметами с мешочком на голове, руки свободно балансируют. (Алина, Аня, Василиса)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.

Беседа «День Народного единства»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Звуковой домик» (Илья, Амрам, Ульяна)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Культура приёма пищи в разных странах»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Народные игры; иллюстрации  о костюмах народов мира;

Рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень».

Порекомендовать родителям, посетить с детьми краеведческий музей;

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ аппликация)

И. Петрова. Объёмная аппликация

Тема: «Наша Земля»

Цель: воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях. Научить совместно выполнять аппликацию.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы «Синий камень» Н. Кондратковская                              

Строительная игра «Счастливый остров»

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Музыкально-дидактические игры «Определи по ритму»

Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Где звенит колокольчик»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Послушай, угадай» (Амрам, Егор, Богдан, Амалия, Ксюша)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки Камаринская муз. П.Чайковского

Цель: знакомство с русской народной лирической песней. Развивать любознательность, активность, интерес к народной музыке

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Разные дома»

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Беседа о труде взрослых «Труд людей осенью»

Цель: систематизировать знание о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных;

Опытно-экспериментальная деятельность «Как действуют магниты на предметы»

Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями, путём эксперимента.

Индивидуальная работа по математике «Составь число» (Есения, Стас, Василиса)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Зачем надо полоскать рот после еды»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести мнемотаблицы по теме: «Моя страна» -для развития речи, памяти и логики.

Создать условия для Д/И «Найди отличия» - развивать внимание, мышление.

Прочитать с детьми: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Физическое развитие (Физическая культура)

09.40-10.10 Речевое развитие (Уч-логопед)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Настольно-печатные игры «Наша Родина»

Цель: расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о своей Родине, воспитание у них чувства уважения и любви к своей Отчизне.

«Пазлы»

Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений

«Домино»

Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление

Театрализованная игра «Как варили суп»

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Осенняя картина» Л.Бродская

Цель: Продолжать учить воспринимать произведения искусства, сравнивать «настроения» разных осенних пейзажей.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) «Девочка играет в мяч» (Эмиль,Ксюша, Аня)

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД «Наша улица».

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Угадай сколько звуков»

Цель: закрепление знаний определять сколько звуков в слове.

Опытно-экспериментальная деятельность «Бегающая вода»

Цель: дать детям представление о свойствах впитывании бумажного полотенца и смешивании пищевого красителя.

Игры на развитие мышления «Домино»

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) в технике мозаика «Зонтик» (Антон, Егор, Илья, Макар, Адриан)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как ведут себя воспитанные дети»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внесение пазлов - развивать внимание логическое мышление.

Настольные  игры  по  выбору  детей – развивать умение  играть  дружно.

Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

09.40-10.10  ФЭМП (Занятие № 6)        

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы «Хаврошечка» А.Н. Толстой

Сюжетно-ролевая игра «Российская Армия».

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Овощи и фрукты, полезные продукты

Цель: Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Какой звук чаще всего слышим?»

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Угадайка» (Есения, Алина, Дима)

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Разноцветное настроение»

Цель: формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения.

Работа по формированию навыков самообслуживания «Застёжки»

Цель: Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

Работа по обогащению словаря «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Волшебные краски» (Илья, Артём, Матвей)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Носовой платок»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести «Мозаику»-

Для развития фантазии и воображения.

Внести карточки «Моя Россия»

Поиграть с ребёнком: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки».

Организован-ная  образовательная деятельность.

09.00-09.30 Речевое развитие

09.40-10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Какие народы живут в России». Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова

Цель: Познакомить воспитанников с многонациональным составом населения России. Воспитывать уважительные, дружеские чувства к людям разных национальностей.

10.20-10.50 Физическое развитие (Физическая культура на улице)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 3

Чтение художественной литературы стихотворение В. Степанов «Российская семья».

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель: способствовать самостоятельным действиям в выборе роли, воспиты-вать взаимоуважение. Расширить знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг) Х.К.Андерсон «Новое платье короля»

Цель: знакомство детей с зарубежным писателем, беседа по прочитанному

Дидактические игры на развитие психических процессов «Делай, как я»

Графический диктант «Самолёт»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Распутай слова» (Лера, Богдан, Аня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...