Игры для детей на развитие воображения
материал (старшая группа)
Картотека игр для детей на развитие воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_muzykalnyh_igr_na_konkurs_1.docx | 196.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1», структурное подразделение «Детский сад»
Картотека игр на воображение.
(старший дошкольный возраст)
Разработчик
Музыкальный руководитель
Поспелова Ю.Н.
Пермь, 2023
Картотека музыкально-дидактических игр с атрибутами на воображение.
Воображение-это способность (а также умение и навык) сознания создавать образы, представления и умение манипулировать ими.
«Воображение в собственном, совсем специфическом смысле слова может быть только у человека Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПБ.,2008.». Оно непременная часть любой творческой деятельности человека (художествен - ной, музыкальной, научной и др.).
Воображение помогает создавать не только произведения искусства, но и служит основой любому научному открытию.
Развитие воображения в дошкольном возрасте помогает детям успешно изучать языки, развивает пространственное мышление, помогает развивать коммуникативные навыки.
Картотека музыкальных игр с предметами на воображение поможет педагогам разнообразить занятия. В картотеке представлены несколько игр с различными атрибутами: палочки, платочки, веер, резинка.
В данных играх атрибуты являются предметами-заместителями. Дети превращают их в разные части тела или предметы.
Картотека рекомендуется детям 5-7 лет.
Игры с платочками.
Название игры Цель и задачи | Ход игры | Атрибуты |
Игра «Ку-ку» Цель - Развитие воображения. Задачи: 1.Работать над развитием мелкой моторики. 2.Обогащать словарный запас 3.Развивать эмоциональный интеллект. | Ход игры: Дети держат в руках платочки. Под музыку с ними танцуют. Как только музыка остановилась, прячутся за платочки. Ведущий предлагает изобразить различные эмоции: радость, страх, удивление, грусть, злость. Дети убирают платочки и изображают эмоции. 1,2,3 –ты печальным замри. 1,2,3 – ты удивленным замри. 1,2,3 – ты веселым замри. 1,2,3 – ты сердитым замри. | Платочки, картинки с изображениями эмоций |
Игра « Платочек превращается» Цель - Развитие воображения. Задачи: 1.Обогащать словарный запас. 2. Развивать координацию движений 3. Учить слышать окончание музыкальной фразы. Возраст: 5-7 | Ход игры: Дети танцуют под музыку. По окончании музыкальной фразы ведущий говорит, во что превращаем платочек: -В шапочку -В фартук -В сапожки -В плащ -В салют После задания дети «превращают» платок и танцуют под музыку: -В «шапочку» -несут платок на голове -В «фартук» - держат платок на талии -В сапоги - кладут на ноги -В плащ— кладут на шею -В салют- подбрасывают платок над головой. | Аудиофайл с танцевальной музыкой, двухчастной формы, Платочки. |
Игры с палочками.
Игра «Палочки-стучалочки» Цель: Развитие воображения Задачи: 1.Развить чувство ритма 2. Развить координацию движений. 3.Развить мелкую и крупную моторику. | Вот гвоздь, молоток. Показать палочки поочерёдно; Мы построили мосток. Стучать палочкой о палочку; Мы по мостику пойдём «шагать» палочками; И друзей себе найдём. стучать палочками по полу одновременно. | Клавесы |
Игра «Козлик» Цель: Развитие выразительности и эмоциональности речи. Задачи: 1.Развить чувство ритма 2. Развить координацию движений. 3.Развить мелкую и крупную моторику. | Вышел козлик погулять, Свои ножки поразмять (сделать рожки на голове) Козлик ножками стучит, (стучать торцом палочек поочередно по любой поверхности) По - козлиному кричит: Бе-е-е! (сделать рожки на голове) | Клавесы |
Игра «Волшебные превращения» Цель: Развитие воображения Задачи: 1.Развить чувство ритма 2. Развить координацию движений. 3.Развить мелкую и крупную моторику. | Ход игры. Дети стоят по кругу и изображают то, о чем поётся.
В руки палочки возьми, Будут палочки для нас, Крыша домика сейчас. 2.Мы по улице гуляли И под дождик все попали Будут палочки для нас, Ручкой зонтика сейчас 3.Мы с ребятками играли И зверей изображали Будут палочки для нас Хобот слоника сейчас. | Клавесы, |
Игры со стаканами.
Игра «Это не стаканчик» Цель: Развитие воображения. Задачи:1. Развить музыкальную память. 2.Развить чувство ритма 3. Развить координацию | Ход игры. Дети берут в руки стаканчики. 1. Это не стаканчик – 2 повтора (1 раз поет взрослый, 2 раз ребенок) Это барабанчик – 2 повтора Ритмично стучим пальчиками по стаканчику как по барабану. В барабанчик постучу Разбудить я всех хочу.
2. Это не стаканчик – 2 повтора Это сарафанчик – 2 повтора Вращаем стаканчик как волчок. В сарафанчик наряжусь И кружусь, кружусь, кружусь. 3. Это не стаканчик Это мой тюльпанчик Ритмичным движением меняемся стаканчиком с соседом (повторяем несколько раз). Я тюльпанчик свой сорву И соседу подарю.
4. Это не стаканчик Это мой карманчик Кладем в стаканчик мелкий предмет, накрываем ладошкой и прячем за спину. Секрет в карманчик положу, Никому не расскажу. | Стаканчики, музыка двухчастной формы. |
Игра «Животные» Цель: Развитие воображения. Задачи:1. Развить музыкальную память. 2.Развить чувство ритма 3. Развить координацию | Ход игры. Дети идут под музыку по кругу со стаканчиками, ведущий стоит в центре. Когда закончилась музыка ведущий говорит, в какое животное превращаются дети. Дети «превращают» стаканчик в «уши», «хобот», «хвост». | Стаканчики , изобразительная музыка. |
Игры с веером.
«Музыкальный веер» Цель: развитие воображения Задачи: 1.Закрепить знания жанров музыки, 2.Формировать устойчивый интереа к различным видам и жанрам музыкального искусства. | Ход игры Педагог показывает куклу с веером и корзиночку с веерами для детей. - Кукла говорит: «Дружок, становись со мной в кружок!» Значит нас, детвора, ждёт весёлая игра. Дети становятся в круг. - Есть у куклы Кати волшебный веер. Да не один, вот как много. (Раздаёт детям веера, куклу сажает в центр круга). - Веер может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка. Дети, вы знаете, что музыка бывает разная. Какие вы знаете музыкальные жанры? Ответ детей. Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой. Проводится игра – моделирование «Волшебный веер» | Игровой материал: кукла, корзиночка, веера по количеству играющих детей, сложенные из цветной двусторонней бумаги. |
Игры с резинкой.
Игра «Лодочка» Цель: Развитие воображения. Задачи: Развитие выносливости Развитие чувства ритма Развитие умение работать в команде | Ход игры: Дети встают внутрь резинки, двигаются друг за другом. На мотив английской песни «Row Your Boat» Лодка, лодочка Лодка, лодочка Возможны варианты — влево-влево-влево-влево («гребут», наклонившись влево, одной рукой, левой), аналогично — вправо — в следующем куплете. | Резинка 1,5- 2 метра |
Игра «На ферме» Цель: Развитие воображения Задачи:1.Развить умение завершать движения с окончанием музыки 2.Развить чувства ритма 3.Развить умение реагировать на смену частей | Ход игры: Все садятся на колени вокруг круга-резинки и руки кладут на колени. Ритмично произнося текст все сначала опускают голову на колени, вытянув руки вперед, в сторону резинки, голос при этом все тише и тише: «Закрываем глазки все. Спать, спать, спать...» Замирают на мгновение. На вторую фразу — как бы просыпаются, постепенно выпрямляясь, вытягивая руки вверх, голос все громче и громче: «Открываем глазки все. Встать, встать, встать!» Потом музыкальный руководитель командует - «На коней!» и все дети становятся на ноги, берут резинку перед собой двумя руками, как вожжи, и скачут. После команду «Тпру!» - останавливаются. | |
Игра «Автобус» Цель: Развитие воображения Задачи:1.Развить умение завершать движения с окончанием музыки 2.Развить чувства ритма 3.Развить умение реагировать на смену частей | Ход игры. Дети встают в середину эластичной ленты, поют песню. Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим И из окошечка глядим, все глядим.. Изображают, что глядят в окно. Глядим назад, глядим вперед. Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево. Ну что ж автобус не везет? Не везет? Удивленно пожимают плечами. Колеса закружились. Вот так вот! Вот так вот! Вперед мы покатились. Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке. А щетки по стеклу шуршат. Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик. Все капельки смести хотят. Вжик – вжик – вжик. Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке. И мы не просто так сидим. «Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!» Мы громко, громко все гудим: «Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!» Пускай автобус наш трясет. Вот так вот! Вот так вот! Мы едем, едем все вперед Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус. Изображают, что крутят руль. Мы громко, громко все гудим: «Бим- бим- бим!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!» |
Используемая литература:
- Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие. — СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.
- Виноградов Л. Коллективное музицирование. Музыкальные завнятия с детьми от пяти до десяти лет. - Спб.: Образовательные проекты, 2008.
- Ермолина Т.В. Музыка в детском саду: от 1 года до 8 лет: образовательная программа дошкольного образования. - М.: Издательство «Национальное образование», 2018.
- https://www.dyenamicmovement.com/ELASTABLAST/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2018/09/05/kommunikativnye-muzykalnye-igry-s-elastichnoy
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/21/kartoteka-igr-s-platochkom
- https://www.eti-deti.ru/grup/416.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Копилка игр. Игры и упражнения для развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Все мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следуе...
Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста.
Основой творчества является деятельность воображения. Воображение, фантазия, психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся чело...
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ• У МЕНЯ В РУКЕ КУЗНЕЧИКВ эту игру можно играть и на улице, и дома.Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спpaшивает у детей, как он прыгает, ч...
Творческие игры по рисованию на развитие воображения, фантазии у детей дошкольного возраста
Способность к воображению не даётся с рождения. Воображение развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций.Задача педагогов и родит...
Игры - беседы, направленные на развитие воображения у детей подготовительного возраста
Представь себе, что ты паучокИгра-беседа проводится после наблюдения за местом обитания, особенностями поведения паука.Воспитатель предлагает ребенку вспомнить мультфильм про паучка, у которого не был...
Игры для детей на развитие воображения
Вашему вниманию предлагаются специальные упражнения для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие воображения и фантазии....
Игры для детей, на развитие воображения, памяти, грамотности
Это игры для детей на развитие внимания, воображения, речи, грамотности, коммуникабельности, памяти. Игры можно использовать в сценариях праздников, Нод, ежедневной совместной деятельности. ...