О. Сюжетно – ролевая игра «На приёме у врача»
проект (старшая группа)
Для закрепления представлений о профессии окулист во время самостоятельной деятельности детей проведена сюжетно – ролевая игра «На приёме у врача»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-_rolevaya_igra_na_prieme_u_vracha.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно- ролевая игра «На приеме у врача»
Цель: Познакомить детей с профессией врача – окулиста.
Задачи:
Актуализировать знания детей о профессии врача окулиста :
• Способствовать формированию умения осуществлять систему игровых действий в соответствие с полученной ролью:
• Обогащение активного словаря формировать умение владеть речью как средством общения и культуры речевого общения:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
Активизация словаря: окулист, оптика, оптик.
Оборудование: белые халаты, вывески «Аптеки» «Оптика», регистратура, кассовый аппарат, «деньги», кошельки, швабра, ведро, тряпки, очки, игрушка кукла.
Ход:
Создание проблемной ситуации
Ребята, к нам пришло письмо. Вы помните сказку про бабушку Федору? Помните, что там случилось с посудой? Помощь у нас просит посуда, которую бабушка Федора плохо моет и чистит. У бабушки Федоры плохое зрение, у нее болят глаза. Как нам помочь бабушке Федоре? (ответы детей)
Целевая установка. Мотивирование к деятельности
- Я предлагаю бабушке Федоре проверить свое зрение и приобрести очки. А для этого нам нужно прийти на прием к врачу - окулисту.
С помощью считалочки дети выбирают, кому достанутся, какие роли, берут атрибуты для игры, создают игровое пространство. Уточняю, что делают участники ролей во время игры. Уточняю, что остальные ребята будут пациентами и могут взять себе "детей" (куклы, игрушки - зверюшки), могут сами быть пациентами.
Проектирование решения проблемной ситуации
- А на чем мы можем туда добраться?
Дети предлагают добраться до оптики на различных видах транспорта: на автобусе, на трамвае, на скорой помощи, пешком. После обсуждения пришли к общему решению – ехать на автобусе.
- Автобус нас уже ждет.
- Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку.
Обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.
В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Оптика». Водитель напоминает детям, правила поведения в транспорте, при выходе из транспорта. Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.
Выполнение действий
Напоминает правила поведения в общественных местах и приёмы вежливого общения. «Вот мы с вами и приехали. Для начала надо обратиться к консультанту. Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вас».
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть в игру «Оптика».
Для формирования взаимоотношения в игре направляет действия детей.
Анализ результатов деятельности
Воспитатель предлагает обсудить игру:
«Во что мы с вами играли?»
«Кто работает в оптике?»
«Какая роль вам понравилась больше всего?»
«Какую роль вы бы хотели исполнить в следующей игре?»
«Как вы думаете, игра наша удалась?»
«Что вам понравилось больше всего в нашей игре?»
Дети высказывают свои впечатления об игре. Воспитатель подводит итог игры, выслушивает высказывания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно-ролевая игра "На приёме у врача"
Конспект сюжетно-ролевая игра "На приёме у врача"...
сюжетно-ролевая игра "На приёме у врача"
Конспект сюжетно-ролевая игра "На приёме у врача"...
сюжетно-ролевая игра "На приёме у врача"
Конспект сюжетно-ролевая игра "На приёме у врача"...
Сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача"
Любимый вид деятельности...
Сюжетно- ролевая игра "На приеме у врача".
Эту игру я разработала и провела с детьми средней группы. предварительная работа велась серьезная,родители сшили нам белые халатики, для аптеки собрали много коробочек от лекарств,в нашей группе были ...
Сюжетно- ролевая игра "На приеме у врача"
Сюжетно- ролевая игра "На приеме у врача"...
Сюжетно- ролевая игра«На приёме у врача-педиатра»Знакомство с врачом -ренгенологом
Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог, окулист, отоларинголог, хирург. Побуждать детей переносить полученные знания об этих профессиях в...