Танцевальный жанр в музыке - полька
методическая разработка (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия (музыка+хореография) для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalnyy_zhanr_v_muzyke_-_polka.docx | 22.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие (музыка +хореография) в старшей группе
«Танцевальный жанр в музыке – полька»
Цель: Совершенствование жанрового восприятия у детей через различные виды деятельности на занятии.
Задачи:
Учить чувствовать и передавать ритм польки в танце, песне и игре на музыкальных инструментах.
Развивать чувство метроритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, осмысленное исполнение движений, певческие навыки и навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Воспитывать организованность, заботливое отношение друг к другу и желание объединяться для коллективных композиций.
Ход занятия:
Дети заходят в зал за хореографом и выстраиваются в линии.
Приветствие (поклон)
Музыкальный руководитель Уважаемые гости, вы хотите узнать, чему посвящено сегодня наше занятие? Тогда отгадайте загадку, которую приготовили для вас ребята.
Кто-либо из детей загадывает загадку:
С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Весёлую танцуя… (польку).
Правильно, это всеми любимый и популярный танец полька. Мы об этом танце даже споём вам песенку.
Песня «Полька» Г. Крайновой
Песню мы исполнили, теперь можно танцевать польку?
Хореограф Нет. Ребята, с чего начинается любое занятие по хореографии (с разминки). Правильно, а для чего нам нужна разминка? (разогреть мышцы ног, рук, спины, настроить себя на работу)
Разминка:
∙ упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
∙ упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
∙ упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
∙ упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
∙ упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
∙ упражнение на улучшение паховой выворотности.
Разминку мы закончили. Ребята, теперь давайте вспомним, какие вы знаете движения и шаги польки (выставление ноги на носок, на пятку, притоп, хлопок, прыжок, подскок, галоп)
Давайте теперь перестроимся в круг и выполним те шаги и движения, которые вы назвали.
Выполнение движений по кругу:
∙ шаг с носка
∙ переменный шаг
∙ шаг и подскок
∙ подскок
∙ комбинация шаги + подскоки
∙ галоп
Замечательно, я вижу, что вы все очень старались, давайте восстановим дыхание: сделаем вдох- выдох ( дети восстанавливают дыхание). Молодцы. Скажите, мне, пожалуйста, а польку в парах можно танцевать? (ответ детей). Да, можно танцевать и в парах, и по одному, и даже тройками. Мы будем выполнять движения парами.
Давайте с вами перестроимся на две линеечки. Мальчики у нас встанут по левую сторону, а девочки по правую. Ребята, скажите , когда мы танцуем любой бальный танец, то девочка стоит по левой стороне от партнера или по правой? (ответы детей). А какую руку, правую или левую, дама должна подать кавалеру? (ответы детей).
Выполнение движений в парах:
∙ шаг с носка
∙ переменный шаг
∙ шаг и подскок
∙ подскок
∙ комбинация шаги + подскоки
∙ галоп
Ребята, вы хорошо поработали, вы молодцы, и поэтому я предлагаю поиграть.
Игра «Торопыжка и Опоздайка»
Музыкальный руководитель Вы, ребята, загадали гостям загадку о танце, спели песенку, повторили различные движения этого танца, а теперь давайте исполним нашу любимую «Итальянскую польку» С. Рахманинова в оркестре. Чтобы не было скучно гостям, мы им тоже дадим музыкальные инструменты (треугольники, бубны, маракасы). Только нужно на доске поместить ритмический рисунок, который мы будем прохлопывать и проигрывать в 1 части нашей польки (дети выкладывают ритмический рисунок). Сколько частей в «Итальянской польке»? Правильно, три. Вторую часть будут исполнять девочки на колокольчиках, причём будут не только играть на колокольчиках, но и одновременно выполнять движения польки. А третью часть мы доверим исполнить мальчикам. Третья часть – самая выразительная, в ней нужно отметить яркие акценты.
Исполнение «Итальянской польки» С.Рахманинова в оркестре.
И в завершение нашего занятия давайте исполним польку с сюжетом. То есть мы в танце расскажем небольшую историю, которая приключилась с нашими мальчиками и девочками.
Танец «Полька», музыка И. Дунаевского.
Хореограф Вот и подошло к концу наше занятие. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Поклон. Дети за хореографом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МДИ с использованием ИКТ "Жанры в музыке"
Жанры в музыке....
Презентация по слушанию музыки "Полька" М. Глинка
Презентаия для интерактивной доски . "Полька" М. Глика для среднего возраста....
"Жанры в музыке- танец и колыбельная песня"- обучающая мультимедийная презентация для детей младшего дошкольного возраста
Обучающие мультимедийные презентации по музыкальному воспитанию очень любимы детьми. В игровой форме дети осваивают элементы музыкальной грамотности. У детей повышается интерес, внимание к красочным м...
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Жанры в музыке)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Танцевальные жанры
Данная презентация даёт возможность в увлекательной форме познакомиться детям старшего дошкольного возраста с различными танцевальными жанрами....
Методическая разработка учебного занятия по теме "Беседы у рояля (жанры в музыке)"
В денной методической разработке представлены элементарные сведения об основных (по Д.Кабалевскому) музыкальных жанрах: о песне, марше и танце. Представить материал ясно и наглядно позволяет компьютер...
Цикл занятий "Жанры в музыке"
Цикл занятий для старшей группы "Жанры в музыке"...