"Весёлые пальчики и ладошки"
проект
Проект по нетрадиционным техникам рисования для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ladoshki_dolguy.docx | 337.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по нетрадиционным техникам рисования
«Весёлые пальчики и ладошки».
Составила: воспитатель
Долгуй Наталья Васильевна
2023г.
Паспорт проекта
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
Возраст детей: 1,6 – 3 года
Вид: долгосрочный.
Тип: творчески - игровой.
Актуальность:
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Вначале созданные детьми рисунки, понятны только самим художникам. На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или зубной пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображения из пуговиц или бусинок, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё знакомятся с разными свойствами и качествами предметов.
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Работая с детьми раннего возраста, заметила, что дети нередко пытаются макнуть в краску не кистью, а пальчиком и, более того, обязательно нарисовать пальцем на листе. Маленьким художникам очень нравится рисование пальчиками и ладошками. Ведь на листе бумаги легко создаются изображения падающих листьев, зверей, деревьев, явлений природы, отдельных предметов и т.д. Рисование пальчиками и ладошками хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Рисование пальчиками и ладошками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Рисуя, малыш учиться логически, мыслить. Так он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нем появляются интересные изображения, а если поставить кляксу и развозюкать ее ручкой, то получится очень забавное пятно. Рисуя пальчиками, ребенок получает представление о том, что такое цвет, какие бывают цвета, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет. Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей не только потому, что малыш учится рисовать, а потому, что он учиться самовыражаться, передавать свои ощущения и впечатления. Поэтому решила заниматься с детьми нетрадиционной техникой - «Рисование пальчиками и ладошками».
Цель проекта: Формирование у детей раннего возраста интереса к нетрадиционным способам рисования, развитие мелкой моторики рук, желание действовать самостоятельно.
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиками и ладошками»;
-помогать осваивать маленьким участникам проекта нетрадиционную технику рисования;
-обогащать детей яркими впечатлениями при ознакомлении его с окружающим миром;
-способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
-воспитывать чувство гордости за свои достижения в изобразительной деятельности;
-воспитывать интерес к собственной изобразительной деятельности;
развивать творческие способности детей и экспериментирование.
План проекта.
Дата | Этап | Вид деятельности | Цель |
Декабрь 2022г | подготовительный | выявление проблемы определение целей и задач составление плана работы | Поиск решения задач проекта. Презентация проекта на пед. совете для педагогов ДОУ. |
Январь 2023г – апрель 2024г | основной | практическая деятельность по решению проблемы с детьми, осуществление поставленных целей и задач проекта наглядная информация для родителей | Обучение детей освоению нетрадиционной технике рисования – « Рисование пальчиками и ладошками». Вызвать у детей положительное отношение к выполнению практических навыков, чувство гордости за свои достижения в изобразительной деятельности. |
Май 2024г | итоговый | итоговое занятие участие в детских городских, районных и международных конкурсах | Определить эффективность проектной деятельности. презентация проекта (совместная работа детей и родителей); Выставка детских работ "Маленькими ручками - целый мир". - |
Формы работы, методы и приемы.
Работа с родителями:
- беседы с родителями;
- консультации для родителей;
- оформление уголка для родителей по данной теме;
- выставка (коллективные работы детей);
- совместная творческая деятельность детей и родителей.
Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования .
Работа с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку,
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- наблюдение за природой;
- рассматривание игрушек;
- оформление выставки.
Ожидаемые результаты для детей:
- формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);
- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Перспективный план.
Первая группа раннего возраста
Месяц | Тема. | Техника | Задачи. | Оборудование. |
Январь | 1. «Снег идет». | пальчики | Познакомить с новым изобразительным материалом - гуашью, развивать чувство ритма, вызвать интерес к созданию рисунка, воспитывать интерес к ярким явлениям природы. | Бумага с изображением елочек, мисочки с белой гуашью, плотная бумага, листы – формат А-4, салфетки (бумажные). |
Январь | 2.«Солнышко». | пальчики | Учить рисовать пальчиками, окунать кончики пальцев в гуашь и проводить прямые линии, вызвать интерес к созданию рисунка, воспитывать аккуратность. | Бумага с нарисованным желтым кружочком, мисочки с желтой гуашью, плотная бумага, листы - формат А-4, салфетки |
Февраль | 3. «Варенье в баночке». | пальчики | Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать ягоды, которые они видели в огороде, пробовали и хотели бы нарисовать. | Вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера, мисочка с гуашью красного цвета, салфетки бумажные, банка с вареньем, чайные ложки. |
Февраль | 4. «Рыбка». | ладошки | Формировать представления о предметах и явлениях, видеть след от ладошки оставленный на бумаге, понимать, что это образ реального предмета, воспитывать аккуратность. | Бумага, мисочки с гуашью разных оттенков, салфетки бумажные, иллюстрации с рыбками. |
Февраль | 5. «Бусы для куклы». | пальчики | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. | Листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус, кукла Катя, мисочки с разноцветной краской, салфетки бумажные. |
Февраль | 6 «Рукавички». | пальчики | Учить украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами, вызвать у детей желание украсить рукавички для кукол, живущих в группе. Развивать цветовосприятие. | Вырезанные из бумаги силуэты рукавичек разных цветов, мисочки с гуашью желтого, зеленого, красного и синего цветов, салфетки бумажные, кукла. |
Март | 7«Подснежники для мамы». | ладошки | Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки индивидуальной деятельности по показу взрослого, развивать цветовосприятие, вызвать у детей желание сделать маме подарок своими руками. | Листы бумаги разного оттенка формата А-4, мисочки с белой гуашью, салфетки бумажные, иллюстрация с изображением подснежников. |
Март | 8. «Звездочки на небе». | пальчики | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе. | Листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов, гуашь желтого цвета в мисочках, - салфетки бумажные, иллюстрации с ночным звездным небом. |
Март | 9. «Ласковое солнышко» Коллективная работа | ладошки | Упражнять в технике рисования печатания ладошками, продолжать учить наносить краску на ладошку и делать отпечаток – лучики у солнца, развивать цветовосприятие. | ½ ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, мисочки с гуашью желтого цвета, салфетки бумажные. |
Март | 10 . «Фрукты и овощи» | пальчики | Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память | Листы бумаги с изображением фруктов и овощей. Мисочки с гуашью, салфетки бумажные, Картинки «Овощи и фрукты» |
Апрель | 11. «Весна пришла». | пальчики ладошки | Упражнять в рисовании дерева печатанием ладошкой, в умении дорисовывать листья пальчиком, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к природе. | Лист бумаги, мисочки с коричневой и зеленой гуашью, салфетки бумажные, иллюстрация «Весна пришла». |
Апрель | 12 «Аквариум» Коллективная работа | ладошки | Повторить прием получения отпечатка ладони. Развивать чувство композиции, учить дополнять ее по своему желанию, воспитывать аккуратность во время работы. | ½ ватмана голубого цвета, мисочки с желтой, зеленой, красной гуашью, салфетки бумажные, иллюстрации с рыбками в аквариуме. |
Апрель | «Пасхальное яйцо» | пальчики | Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | Листы бумаги с изображением пасхальных яиц. Мисочки с гуашью, салфетки бумажные, Иллюстрации с изображением пасхальных яиц. |
Апрель | «Платье для матрешки» | пальчики | Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать у детей отзывчивость на красоту игрушки, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить детей прикладывать пальчики к бумаге, чтобы оставался аккуратный отпечаток. | Листы бумаги с изображением платья. Мисочки с гуашью, салфетки бумажные, Иллюстрации с изображением матрешек. |
Май | 15 «Бабочка» | ладошки | .Упражнять в технике рисования печатания ладошками, продолжать учить наносить краску на ладошку и делать отпечаток | Листы бумаги разного оттенка формата А-4, мисочки с гуашью, салфетки бумажные, иллюстрация с изображением бабочек |
Май | 16 «Птичка» | ладошки | Учить детей рисовать птичек ладошками (дорисовывать клюв и глаз). Уточнять знания цветов. Развивать эстетический вкус. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Листы бумаги голубого цвета, гуашь белая и зеленая. Иллюстрация с изображением птиц (лебедя, совы, ласточки). Салфетки влажные. |
Вторая группа раннего возраста
Месяц | Тема | Техника | Задачи | Оборудование |
Сентябрь | 1. Дождик». | пальчики | Вспомнить рисование пальчиками. Развивать чувство ритма, вызвать интерес к созданию рисунка, воспитывать интерес к ярким явлениям природы. | Бумага с изображением тучки, мисочки с синей гуашью, плотная бумага, листы – формат А-4, салфетки (бумажные). |
Сентябрь | 2. «Солнышко лучистое» | пальчики | Учить рисовать пальчиками, окунать кончики пальцев в гуашь и проводить прямые линии, вызвать интерес к созданию рисунка, воспитывать аккуратность. | Бумага с нарисованным желтым кружочком, мисочки с желтой гуашью, плотная бумага, листы - формат А-4, салфетки |
Сентябрь | 3. «Звездное небо» | ватные палочки | Познакомить с приемом рисования ватной палочкой. Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | Листы бумаги темно – синего цвета. Гуашь белая, ватные палочки. - салфетки бумажные, иллюстрации с ночным звездным небом. |
Октябрь | 4. «Падают листочки». | пальчики | Продолжать учить рисовать пальчиком, окунать пальчик в краску и ставить опечаток на бумаге. Воспитывать любовь к живой природе. Развивать цветовое восприятие | Лист бумаги с изображением дерева, мисочки с гуашью желтого, красного и зеленого цветов, салфетки бумажные. |
Октябрь | 5. «Яблочки на дереве». | пальчики, ладошки | Побуждать детей создавать образы по своему желанию и по подражанию взрослому. Развивать восприятие, формировать представление о предметах и явлениях природы | Бумага с изображением дерева, мисочки с гуашью зеленого и красного цвета, салфетки бумажные. |
Октябрь | 6. «Мухомор». | Пальчики | Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе. | Вырезанные из белой бумаги силуэты мухомора с раскрашенной в красный цвет шляпкой; Мисочки с гуашью белого цвета, салфетки бумажные, иллюстрации мухоморов |
Октябрь | 7. «Осеннее дерево». | ладошки | Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы, развивать ритм и цветовосприятие, навыки индивидуальной деятельности | Лист бумаги, тонированный с изображенным на нем стволом дерева, мисочки с желтой, красной гуашью, салфетки бумажные, |
Ноябрь | 8. «Ветка рябины». | пальчики | Учить изображать на ветке ягоды, развивать чувство композиции и цвета. Закрепить знания и представления о цвете (красный), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). | Картина с гроздью рябины, мисочка с гуашью красного цвета, салфетки бумажные, листы с изображением ветки рябины без ягод. |
Ноябрь | 9. «Снегопад» | пальчики | Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | - листы бумаги квадратной формы синего цвета – «окна», Мисочки с гуашью белого цвета, салфетки бумажные |
Ноябрь | 10. «Рукавички». | пальчики | Учить украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами, вызвать у детей желание украсить рукавички для кукол, живущих в группе. Развивать цветовосприятие. | Вырезанные из бумаги силуэты рукавичек разных цветов, мисочки с гуашью желтого, зеленого, красного и синего цветов, салфетки бумажные, кукл |
Ноябрь | 11. «Украсим шарф куклам». | пальчики | Учить наносить рисунок ритмично пальчиками на всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами, вызвать у детей желание украсить шарфики для кукол, живущих в группе. | Листы бумаги прямоугольной формы – «шарфы», мисочки с разноцветной гуашью, салфетки бумажные, кукла |
Декабрь | 12. «Веселый снеговик». | ладошки | Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Бумага тонированная (синяя), мисочки с белой, красной гуашью, салфетки бумажные, иллюстрации снеговика |
Декабрь | 13. «Снежная елочка». | пальчики | Продолжать учить рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки пальчиками по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). | Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с изображенными елочками, мисочки с белой гуашью, салфетки бумажные, иллюстрации зимнего леса. |
Декабрь | 14. «Дед Мороз». | ладошки | Упражнять в рисовании рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение. Учить передавать в рисунке строение предмета. | Листы бумаги тонированные (синие) с изображением лица и шапки деда мороза, белая пальчиковая краска, салфетки, иллюстрация с Дедом Морозом |
Декабрь | 15. «Новогодняя елочка». | пальчики | Упражнять в умении украшать предмет, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма, композиции, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, мисочки с красной, синей и желтой гуашью, салфетки бумажные, иллюстрации с новогодней елкой |
Январь | 16. «Собачка» | ладошки | Показать прием получения отпечатка ладони, видеть след от ладошки, оставленный на бумаге, понимать, что это образ реального животного, учить смешивать две краски для получения нового оттенка, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в работе. | Лист формата А-4 зеленого цвета, мисочки с красной и зеленой гуашью, салфетки бумажные, иллюстрации с собаками. |
Январь | 17. «Рыбка». | ладошки | Формировать представления о предметах и явлениях, видеть след от ладошки оставленный на бумаге, понимать, что это образ реального предмета, воспитывать аккуратность | Бумага, мисочки с гуашью разных оттенков, салфетки бумажные, иллюстрации с рыбками. |
Январь | 18. «Аквариум». | ладошки, пальчики | Повторить прием получения отпечатка ладони. Развивать чувство композиции, учить дополнять ее по своему желанию, воспитывать аккуратность во время работы. | Лист формата А-4 голубого цвета, мисочки с желтой, зеленой, красной гуашью, салфетки бумажные, иллюстрации с рыбками в аквариуме. |
Февраль | 19. «Петушок». | ладошки пальчики | Показать прием получения отпечатка ладони, видеть след от ладошки, оставленный на бумаге, понимать, что это образ реального животного, развивать мелкую моторику, цветовосприятие, воспитывать аккуратность в работе. | Лист формата А-4 зеленого цвета, мисочки с красной, желтой, синей, зеленой гуашью, салфетки бумажные, иллюстрация с петушком. |
Февраль | 20. «Ёжик». | ладошки | Показать прием получения отпечатка ладони, видеть след от ладошки, оставленный на бумаге, понимать, что это образ реального животного, познакомить с новым оттенком цвета, развивать чувство композиции, воспитывать аккуратность в работе. | Лист формата А-4 зеленого цвета, мисочки с черной, белой гуашью, салфетки бумажные, иллюстрация с ежиком |
Февраль | 21.«Мороженое» | пальчики | Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать украшения на мороженом; вызвать у детей желание помочь украсить мороженое. Развивать внимание, мышление, память, речь. Вызвать желание угостить куклу вкусным мороженым. | Вырезанные из бумаги силуэты мороженого, мисочки с гуашью желтого, зеленого, красного и синего цветов, салфетки бумажные, кукла. |
Февраль | 22. «Слоник» | ладошки | Показать прием получения отпечатка ладони, видеть след от ладошки, оставленный на бумаге, понимать, что это образ реального животного, учить смешивать две краски для получения нового оттенка, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в работе. | Лист формата А-4 зеленого цвета, мисочки с черной и белой гуашью, салфетки бумажные, иллюстрации со слонами. |
Март | 23. «Тюльпаны для мамы». | ладошки | Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки индивидуальной деятельности по показу взрослого, развивать цветовосприятие, вызвать у детей желание сделать маме подарок своими руками. | Листы бумаги зеленого оттенка формата А-4, мисочки с зеленой и красной гуашью, салфетки бумажные, иллюстрация с изображением тюльпанов |
Март | 24.«Праздничный торт». | пальчики | Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать украшения на торте, вызвать у детей желание помочь маме украсить праздничный торт. Развивать внимание, мышление, память, речь. | Вырезанные из бумаги силуэты торта розового цвета, мисочки с гуашью синего, зеленого, желтого, красного цветов, салфетки бумажные |
Март | 25. «Голубь». | пальчики | Учить рисовать оперение птицы пальчиками, видеть след от пальчиков, оставленный на бумаге, понимать, что это образ реальной птицы, развивать цветовосприятие, воспитывать аккуратность в работе, любовь и бережное отношение к птицам | Лист с контурным изображением птицы, мисочки с белой и черной гуашью, салфетки бумажные, иллюстрация с голубем |
Март | 26. «Весна пришла». | пальчики | Упражнять в рисовании дерева краской. Упражнять в рисовании прямых линий. Закреплять умение дорисовывать листья пальчиком, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к | Лист бумаги, мисочки с коричневой и зеленой гуашью, салфетки бумажные, иллюстрация «Весна |
Апрель | 27. «Медузы» Коллективная работа. | ладошки | Продолжать учить дополнять изображение деталями, развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами, вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | Лист ватмана голубого цвета – «море», гуашь разноцветная в мисочках, салфетки бумажные, иллюстрация с обитателями моря |
Апрель | 28. «Мимоза». | пальчики | Упражнять в рисовании пальчиками, учить наносить отпечатки пальчиками у основания стебля, воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции | Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой мимозы, альбомный лист с нарисованной веткой и листьями мимозы, гуашь желтая, салфетки бумажные. |
Апрель | 29. «Лебедь на пруду». | ладошки | Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её гуашью в мисочке и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать чувство композиции, воспитывать любовь к птицам. | Нарисованное заранее озеро, мисочки с белой, черной, красной гуашью, салфетки бумажные, иллюстрация с лебедем. |
Апрель | 30. «Гусеница в траве». | пальчики | Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы), не оставляя просветов между мазками, дополнять по своему желанию картину, развивать цветовосприятие, речь, воспитывать бережное отношение к природе, расширять знания о насекомых. | Альбомный лист, мисочки с гуашью зеленого, желтого, красного цвета, Салфетки бумажные, иллюстрация с летней полянкой |
Май | 31. «Божья коровка». | пальчики | Закрепить использование техники рисования пальчиками, закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия, воспитывать бережное отношение к насекомым. | Лист с контурным изображением красной божьей коровки, мисочки с белой гуашью, салфетки бумажные, иллюстрация с божьей коровкой. |
Май | 32. «Одуванчик». | пальчики | Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, белого), вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия, воспитывать бережное отношение к природе. | Альбомный лист, мисочки с белой и зеленой гуашью, иллюстрация с изображением одуванчика, салфетки бумажные. |
Используемая литература:
- И. А. Лыкова "Цветные ладошки". Парциальная программа художественно-
эстетического развития детей в изобразительной деятельности.- М.: ИД "Цветной
мир", 2014. -144с.
2. Р.Г. Казакова Занятия по рисованию с дошкольниками/ Под.ред. Р.Г. Казаковой -М.: ТЦ Сфера, 2008.-128с. (Серия "Вместе с детьми").
3. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»,
4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010.
5. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», АЙРИС-пресс, 2006.
6. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего
дошкольного возраста (изобразительная деятельность) », разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
7. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
(Нетрадиционные виды рисования) Рисуем пальчиками и ладошками "Снеговик"
Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений.Для ребенка очень полезно и интересно изучать возможности собст...
буклет "Рисуем пальчиками и ладошками"
для родителей о нетрадиционной технике рисования...
Нетрадиционные техники "Рисование пальчиками и ладошками" .
Нетрадиционные техники "Рисование пальчиками и ладошками" ....
Консультация для родителей "Рисуем пальчиками и ладошками, задание для детей от 1 до 3 лет"
Рисование способствует развитию мелкой моторики пальцев, любознательности, интереса к самостоятельной деятельности, трудолюбия. Изображение различных предметов помогает ребенку познавать мир, развивае...
Рисуем пальчиками и ладошками: Дружная семейка
Нетрадиционная техника рисования: рисуем пальчиками и ладошками. Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей старшего дошкольного возраст...
Рисуем пальчиком и ладошкой.
Рисуем пальчиками и ладошками. (Для родителей) Обучая нетрадиционному рисованию детей ...
В чём польза рисования пальчиками и ладошкой Как рисовать пальчиками
Одним из эффективных способов развития ребенка является рисование. Несмотря не то, что специальные исследования подтверждают это, родители не особенно обращают внимание на такие занятия. А новейш...