обобщение опыта работы по теме "Наставничество" как творческий подход, позволяющий добиваться психологического комфорта начинающему педагогу"
методическая разработка

Логунова Инна Алексеевна

Настоящий информационный материал обобщает практику работы детского сада и призван помочь работодателям выстроить систему наставничества. Данная форма работы с начинающими специалистами оказывает положительное влияние на всех участников образовательных отношений, а также на дошкольную образовательную организацию. Организация, таким образом, повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками, также творческий подход в работе, в форме наставничества, позволяет добиваться психологического комфорта начинающему педагогу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» с. БерёзовкаC:\Users\7C54~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa15444.44645\ГПиН документация_ бланк_бланк.jpg

«Лучшие практики наставничества»

Логунова Инна Алексеевна,

старший воспитатель

МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Берёзовка

2023 г.

Аннотация:

 

Настоящий информационный материал обобщает практику работы МБДОУ - детского сада «Солнышко» с. Берёзовка – участников конкурса (наставника и наставляемых)   и призван помочь работодателям выстроить систему наставничества. Данная форма работы с начинающими специалистами оказывает положительное влияние на всех участников образовательных отношений, а также на дошкольную образовательную организацию. Организация, таким образом, повышает культурный и профессиональный уровень подготовки кадров; улучшаются взаимоотношения между сотрудниками, также творческий подход в работе, в форме наставничества, позволяет добиваться психологического комфорта начинающему педагогу.

Мecтo реализации практики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад  «Солнышко» с. Берёзовка

658060, Алтайский край, Первомайский район, село Берёзовка, улица Зелёная,20

Сроки реализации практики

2018 - 2019  год

Кадровые ресурсы:

Педагог - наставник:

Логунова Инна Алексеевна, старший воспитатель.

Образование высшее педагогическое. В 2000 году закончила Барнаульский государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология» присвоена квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».  Педагогический стаж работы на момент практики 18  лет. Высшая квалификационная категория.

«Молодые» специалисты:

Бугаева Елена Борисовна, воспитатель. Образование среднее профессиональное. В 2018 году закончила КГБПОУ «Барнаульский государственный педагогический колледж» г. Барнаула по специальности «Дошкольное образование» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста». Стаж педагогической работы на момент практики- 1 год.

Парамонова Олеся Алексеевна, воспитатель. Образование высшее педагогическое. В 2005 году закончила Барнаульский государственный педагогический университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с присвоением квалификации «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». Стаж педагогической работы на момент практики 1 год.

Куратор: 

Кудрявцева Светлана Владимировна, заведующий ДОУ.

         

Работа по наставничеству в МБДОУ - детский сад «Солнышко» с. Берёзовка регламентируется:

  1. Положением о наставничестве;
  2. Приказом заведующего о назначении наставнических пар;
  3. Должностной инструкцией наставника;
  4. Дорожной картой внедрения индивидуального плана наставничества.
  5. Материалами, подтверждающими положительную динамику развития наставляемого.

«Что может быть честнее и благороднее,

как научить других тому, что сам

наилучшим образом знаешь?»

Марк Фабий Квинтилиан 

Тема практики

«Наставничество» как творческий подход в работе, позволяющий добиваться психологического комфорта начинающему педагогу»

Актуальность 

В соответствии с Законом «Об образовании» первой ступенью образования является дошкольное звено, что  составляет фундамент всей образовательной системы. Важнейшая задача, стоящая перед обществом – привести качество педагогической деятельности воспитателя в соответствие с высокими стандартами качества образования, способствовать повышению квалификации педагогов и создать такой климат, который рассматривает образование как основной ресурс страны.

Несомненно, более высокие требования предъявляются и к подготовке специалиста, готового к реализации этой задачи. Основной целью, стоящей сегодня, является подготовка квалифицированных специалистов-практиков, способных осваивать и применять для работы самые современные технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Проблема

В  августе 2017 года прошла реорганизация учреждений. К  МБДОУ д/с о/в «Солнышко» с. Берёзовка присоединили МАДОУ д/с о/в «Радуга» с. Берёзовка. В наше учреждение, в устоявшийся, опытный коллектив пришли работать воспитатели без педагогического образования, без опыта работы. Администрация детского сада столкнулась с нехваткой кадров. На начало учебного года не хватало шесть воспитателей.  После  реорганизации часть педагогов испытывала большие трудности в работе: адаптация к новому коллективу (разногласия с коллегами), грамотное ведение разных видов документов (табель, циклограмма планирования образовательной деятельности,  рабочих программ и т.д), трудности в организации учебной деятельности, недопонимание с родителями воспитанников. Неопытные воспитатели чувствовали себя неуверенно. Они  разочаровались в выборе профессии, были случаи, когда педагоги уходили  из профессии навсегда.

Исходя из этого, необходимо было срочно искать эффективные формы работы с молодыми педагогами, обеспечивающие их психологический комфорт и быстрый профессиональный рост.

Администрация детского сада решила оказать  всестороннюю поддержку и помощь нуждающимся педагогам. Применить такую  форму работы, как наставничество.

Гипотеза

Выбранная форма работы «Наставничество» поможет творчески подойти к преодолению возможных трудностей адаптации начинающего воспитателя к трудовой деятельности в новом коллективе, передаче практического опыта через организацию работы в позиции «вместе», «рядом», формировании мотивации у начинающих воспитателей к дальнейшему самообразованию, раскрытию своей индивидуальности через собственный пример наставника и его позитивное, честное и бережное отношение к профессии.

Цель и задачи

Цель: оказание помощи молодым воспитателям в их профессиональном становлении.

Задачи:
1. Привить начинающим педагогам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательной организации.

2. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку начинающих воспитателей в соответствии с их потребностями, помочь в овладении современными образовательными программами, инновационными технологиями.
3.   Ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

4. Способствовать успешной адаптации начинающих педагогов к корпоративной культуре, правилам поведения и выполнения единых требований в образовательной организации.

Средства и способы реализации практики

Технология «Наставничество» — это разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке.

Или «Наставничество» - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнёрстве.

Этот метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры.

Наставничество является двусторонним процессом: с одной стороны –деятельность наставника, с другой – деятельность молодого педагога. Этот процесс носит субъект-субъектный характер и является одной из разновидностей педагогического взаимодействия.

Наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности.

Это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь».

Наставник может координировать, стимулировать адаптационный процесс, управлять им, используя дополнительно любые другие методы обучения.

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация.

Доброжелательное отношение, симпатия, тактичность наставника способствуют созданию психологически комфортных условий для становления молодого специалиста. Между наставником и молодым воспитателем не будет доверия, если нет взаимопонимания. Сотрудничество в рамках профессиональных обязанностей между наставником и молодым специалистом необходимо для того, чтобы процесс адаптации прошел успешно и плодотворно. Наставник должен быть терпеливым, целеустремленным и коммуникабельным.

В  своём профессиональном становлении, начинающий специалист  проходит несколько этапов:

I этап - (адаптационный): Адаптация педагога к новому коллективу (детей, родителей, педагогов). Воспитатель начинает понимать свою значимость для всех участников образовательных отношений. На практике применяет знания и умения, полученные в дошкольном учебном заведении.

Моя задача, как  наставника - предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя и свои силы.

ІІ этап – (развивающий) процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других дошкольных учреждений, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия, методические объединения воспитателей.  На этом этапе «молодые» специалисты  определяют методическую тему самообразования, над которой они будут работать более углубленно. А так же начинающие педагоги активно привлекаются к проведению детских утренников, праздников, развлечений и т.п.

Моя задача, как наставника – организовать мастер-классы, семинары-практикумы, индивидуальные собеседования, консультирование, помочь определиться педагогам выбрать подходящую для них роль и т.п.

ІІІ этап – (внедренческий) у «молодых» специалистов складывается система взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами, имеются собственные разработки. Педагоги внедряют в свою работу новые технологии, обучаются на курсах повышения квалификации, участвуют с детьми в конкурсах различных уровней. Завершением этого этапа является аттестация молодого специалиста на соответствие занимаемой должности «воспитатель».

Моя задача, как наставника -  отмечать даже самые маленькие достижения педагогов и его воспитанников, давать необходимые педагогические советы.

ІV этап– (передача опыта) происходит совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приёмов работы с детьми, желания повышать своё образование и квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы.

Задача наставника - оказывать методическую поддержку.

Механизм реализации практики

Из опыта своей работы, хочется отметить, что время прохождения всех этапов   сугубо индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента, темпа восприятия и переработки получаемой информации и т.д. Поэтому я, как наставник, к каждому педагогу подхожу дифференцированно.

Практика осуществляется на основе плана по наставничеству, в соответствии с которым и осуществляется работа и контроль. Контроль реализации практики включает: посещение занятий, праздников, родительских собраний и других мероприятий проводимых наставником и наставляемым, анализ циклограмм планирования и отчетов. В процессе практики ежемесячно результаты практики предоставляются заведующему в  форме отчета. В конце практики результаты предоставляются в оформлении опыта работы педагога-наставника.

Организационная модель практики

НАСТАВНИЧЕСТВО

Взаимодействие трёх субъектов наставничества

Старший воспитатель -Наставник

Воспитатель – Начинающий  специалист

Руководитель - Куратор

- разрабатывает индивидуальный план профессионального становления молодого воспитателя;

- передает практические знания, методики, приемы и др.;

- развивает свои деловые качества, творчески, с душой подходит к работе наставника;

- повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения;

- систематизируются и структурируются собственные знания и опыт;

- происходит рост самооценки наставника;

- расширяется набор используемых в своей практике инструментов передачи знаний и опыта.

- быстрее адаптируется в должности;

- получает психологический комфорт от педагогической профессии;

- пополняет знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности;

- учится выстраивать конструктивные отношения со всеми участниками образовательных отношений;

-целенаправленно развивает профессиональные навыки, умения и компетенции, раскрывает свой потенциал;

- оформляет локальные акты по наставнической деятельности;

- уменьшается текучка кадров;

- повышается культурный и профессиональный уровень подготовки кадров;

- улучшаются взаимоотношения между сотрудниками;

- сокращается срок адаптации новых сотрудников;

- способствует развитию навыков коммуникации;

- улучшает морально-психологический климат внутри коллектива, сплачивает коллектив.

 

Условия реализации практики

Совместная деятельность наставника и молодого специалиста принесёт положительные результаты, если она будет построена в соответствии с необходимыми условиями:

Основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта.

Мотивация. Работа эффективна, если молодой воспитатель не самом деле хочет стать хорошим специалистом. Наставнику необходимо вызвать у начинающего педагога интерес и мотивацию к педагогической деятельности через позитивное, честное и бережное отношение к профессии.

Сотрудничество. Наставничество основано на взаимном уважении и доверии. Наставнику необходимо создать доброжелательную атмосферу и общаться с воспитателем на равных.

Системность. Поддержка молодого специалиста должна быть систематической. Наставнику необходимо методически поддерживать наставляемых и на последнем этапе практики.  

Критерии результативности

  1. Достижение поставленной цели и задач.
  2. Полное соответствие наставляемых занимаемой должности «воспитатель».
  3. Высокие рабочие показатели наставляемых.
  4. Одобрение и позитивный настрой всех участников.
  5. Экономическая эффективность.

Ожидаемые результаты

Педагог:

  • выполняет требования законодательных актов, нормативных документов в сфере образования;
  • ведет документацию групп в соответствии с установленными образцами;
  • успешно реализует ООП ДО МБДОУ - детский сад «Солнышко» с. Берёзовка, методики и технологии обучения и воспитания;
  • профессионально компетентен в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • грамотно планирует образовательную деятельность с детьми, в том числе индивидуальное сопровождение воспитанников с ОВЗ;
  • использует инновационные интерактивные формы работы с детьми;
  • осуществляет самообразование;
  • удовлетворяет образовательные потребности детей, родителей, общества;
  • обеспечивает благоприятный микроклимат, психологический комфорт в детском коллективе;
  • организует современную развивающей предметно-пространственную среду, информационно-образовательную среду ДОО;
  • дисциплинированность и ответственность.

Результаты наставнической деятельности

Планомерная, систематическая работа позволила достигнуть практической цели – на сегодняшний день подготовлены квалифицированные  специалисты для работы в дошкольном образовательном учреждении.

Ощутимыми результатами такой работы можно считать:

  1. «Молодые» воспитатели выполняют требования современных законодательных актов, нормативных документов в сфере образования.
  2. Грамотно ведут документацию групп (табель посещаемости детей, рабочие программы, циклограммы планирования образовательной деятельности, тетрадь утреннего приема детей, портфолио, паспорт группы и др.).
  3. Проявляют компетентность в вопросах воспитания и обучения, успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию.
  4. Знают методику проведения образовательной деятельности по всем пяти

образовательным областям, используют интерактивные технологии.

  1. Постоянно используют в работе информационно-коммуникационные технологии (интерактивная доска, проектор, ноутбук, телевизор и др.).
  2. Участвуют в опытно-экспериментальной деятельности детского сада в качестве разработчиков методических рекомендаций.
  3. Углубленно работают по выбранным темам самообразования.
  4. Налажены контакты с родителями воспитанников, прекрасно владеют детским коллективом.
  5. Создают в группах развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО («говорящее» образовательное пространство, в котором просматриваются следы субъектов (детей).
  6. Прослежен психологический комфорт у всех участников образовательных отношений.
  7. Педагоги обладают такими качествами, как дисциплинированность и ответственность, организованность, самостоятельность.

(подтверждение на конкретные результаты см. в приложении).

Алгоритм внедрения практики 

  1. Анкетирование и собеседование с наставником.
  2. Анкетирование, тестирование и собеседование с молодым специалистом.
  3. Формирование наставнических пар.
  4. Внедрение индивидуального плана наставничества в соответствии с дорожной картой.
  5. Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в наставнических парах.
  6. Оказание теоретической и методической поддержки на всех этапах практики.
  7. Обобщение опыта работы по теме практики.

(Дорожная карта внедрения индивидуального плана наставничества см. в приложении №1)

Инструменты мониторинга демонстрирующие эффективность реализуемой практики наставничества

Этап 1. Первый этап мониторинга направлен на изучение  качества реализуемой практики наставничества, её сильных и слабых сторон, качества совместной работы пар «наставник» - «наставляемый».

Цель мониторинга: оценка качества реализуемой практики наставничества; оценка эффективности и полезности практики как инструмента повышения социального и профессионального благополучия внутри детского сада.

Задачи мониторинга: сбор и анализ обратной связи от участников (метод анкетирования); обоснование требований к процессу реализации практики наставничества к личности наставника; контроль хода практики наставничества.

Этап 2. Второй этап мониторинга направлен на оценку мотивационно-личностного, компетентностного, профессионального роста участников, динамика образовательных результатов.

Цели мониторинга: влияние практики наставничества на всех участников образовательного процесса; глубокая оценка изучаемых личностных характеристик участников практики; оценка динамики характеристик образовательного процесса; анализ сформированных стратегий образования пар.

Задачи мониторинга: практическое обоснование требований к процессу организации практики наставничества к личности наставника; экспериментальное подтверждение необходимости выдвижения описанных требований к личности наставника; определение условий эффективной практики наставничества; анализ эффективности выбранных стратегий образования пар и внесение корректировок.

Риски реализации практики

В МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Берёзовка  во избежание негативного эффекта и вреда для участников конкурса проводятся мероприятия по минимизации рисков.

Риски

Мероприятия

Отсутствие у молодого  педагога восприятия наставничества как «механизма» профессионального роста педагогов.

  • Создание условий для наставничества с благоприятным психологическим климатом и комфортом;
  • поиск индивидуального подхода к каждому воспитателю;
  • получение реальных результатов от практик наставничества;
  • рефлексия результатов профессиональной деятельности педагогов-наставников и наставляемых;
  • участие в муниципальном конкурсе «Лучшие практики наставничества».

Высокая нагрузка на педагогов -наставников и наставляемых.

  • Разработка системы мотивирования, материальных и нематериальных форм стимулирования, поощрения за конкретные достижения;
  • вовлечение большего числа педагогов в наставническую деятельность.

Низкая мотивация наставников, недостаточно высокое качество их наставнической деятельности и формализм в выполнении их функций.

  • Планирование, распределение и соблюдение обязанностей, четкое формулирование и реализация запросов наставников;
  • психолого-педагогическая поддержка наставников и наставляемых;
  • использование разнообразных форм работы наставничества, в том числе дистанционных.

Низкая мотивация наставляемых

  • Вовлечение наставляемого в инновационные процессы (работа с интерактивной доской, опытно-экспериментальная, проектная деятельность);
  • привлечение наставника в процесс аттестации наставляемого (разработка занятия, заполнение таблиц аттестуемых).

Описание практики: наглядное представление практики

Начинающие воспитатели Бугаева Елена Борисовна и Парамонова Олеся Алексеевна пришли работать в детский сад «Радуга» в 2016 году. Обе испытывали трудности в работе. Парамонова О.А. была вынуждена уволиться. После реорганизации в сентябре 2017 года Олеся Алексеевна вернулась, чтобы продолжить свою педагогическую деятельность уже в детском саду «Солнышко». У молодых педагогов было желание работать в дошкольном учреждении, но у каждой в глазах просматривался страх, неуверенность.  

Проведение встречи с начинающими воспитателями с целью осуществления межличностного эмоционального контакта,  анализ сильных и слабых профессиональных позиций педагогов навел на мысль использовать в практике работы нашего детского сада технологию «Наставничества».

Исходя из этого мне, как старшему воспитателю, необходимо было взять на себя, роль наставника. Мои знания и навыки представляли, на тот момент, реальную ценность для молодых педагогов (приложение 1). 

Продолжительность практики наставничества примерно определили в течение одного года, потому что время прохождения наставнической практики   сугубо индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента, темпа восприятия и переработки получаемой информации и т.д.

Для начала передо мной стояла задача определить, какие личностные и профессиональные навыки сформированы у воспитателей и какие проблемы они испытывают. Для этого, я использовала методики по работе с педагогическими коллективами из пособия  Е.И. Роговой «Учитель как объект психологического исследования» (приложение 2).

Дальнейшую совместную работу провели по изучению нормативно-правовой базы по дошкольному образованию (изучению Закона «Об образовании», ФГОС ДО,  СанПиН, ООП ДО МБДОУ д/с о/в «Солнышко» с. Берёзовка и др).

Проводила индивидуальные консультации по разработке циклограммы планирования образовательной деятельности в ходе режимных моментов, ведении табеля посещаемости детей, ознакомления с правилами приема воспитанников, написание рабочих программ и др.

Параллельно с этой работой были проведены анкетирования педагогов (приложение 2). Учитывая итоги анкетирования, я наметила примерный  план совместной индивидуальной работы на учебный год. В него  включила  комплекс тренингов для начинающих педагогов, направленных на оптимизацию педагогического процесса, консультации по организации и проведению педагогической диагностики, организации развивающей предметно – пространственной среды, консультации по организации взаимодействия с родителями, обязательное посещение занятий у опытных воспитателей и др. 

 На этом этапе основной моей задачей было  - поддержать педагогов эмоционально, укрепить веру в себя,  в свои силы, подойти творчески к работе, чтобы добиться психологического комфорта молодым педагогам. Для этого, я подобрала памятки и составила правила общения с молодыми педагогами  (приложение 3).

На следующем этапе мною были подготовлены и продемонстрированы открытые мероприятия по всем пяти образовательным областям. На  занятиях  была четко соблюдена методика проведения занятий. Молодые специалисты после проведения занятий учились анализировать, выявлять плюсы и минусы. Для себя на заметку брать интересные идеи и приёмы. Самое главное мне надо было донести до начинающих воспитателей то, что в любое организованное мероприятие нужно вносить свою индивидуальную изюминку, свой почерк, который  не встретится у другого педагога. Так как одно и тоже занятие можно провести совершенно по разному.

Далее оказание помощи в освоении ролей помогло воспитателям раскрепоститься. Каждый педагог раскрылся в своих ролях. Например, Олеся Алексеевна хороша в роли «Снегурочки», «Осени», «Принцессы», а Елена Борисовна удивила нас в таких ролях, как «Шапокляк», «Серый волк», «Инопланетянен» (фото и видно см. в видеоролике).

Максимальная творческая самореализация у Парамоновой О.А. выразилась в использовании интерактивной доски в образовательном процессе детского сада. Бугаева Е.Б. систематически использует в  работе с детьми кинезиологические упражнения. Их  воспитанники участвуют в конкурсах разных уровней, в реализации проектов на  муниципальном и краевом уровне (приложение 4).

Достаточно продуктивной работой, я считаю были индивидуальные консультации по подготовке выступлений к педсоветам. Мне необходимо было рассказать молодым специалистам, что творческий подход к выступлению на любых педагогических мероприятиях ставит педагогов в более выигрышную ситуацию. Воспитателей хочется слушать, смотреть на них, учиться у них, радоваться за их достижения.  Именно на этом этапе и важна оценка  наставником. Ежедневно молодой воспитатель испытывает потребность в своевременной положительной оценке своего труда. Заметив педагогические успехи наставляемых, я непременно отмечаю их вслух.

Ну и конечно, аттестация Бугаевой Е.Б. и Парамоновой О.А. на соответствие занимаемой должности это один из  результатов, который мы совместно достигли после года прохождения наставнической практики (приложение 5).

В последующие годы я ответственно следила за действиями и достижениями и сопровождала моих молодых специалистов. В этот период я выполняла роль подсказчика, советчика, а так же важна была доброжелательная энергетика. Своими действиями, идеями и творчеством мотивирую наставляемых на участие в инновационной опытно-экспериментальной деятельности детского сада, конкурсном движении, заранее готовила их к скорой предстоящей аттестации на первую квалификационную категорию (приложение 5). На этом этапе молодой воспитатель готовит и пополняет своё  портфолио,  вносит педагогические находки, достижения, т. д. Это даёт возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого воспитателя в процессе наставнической деятельности.

На сегодняшний день выдвинутая гипотеза подтвердилась, воспитатели Бугаева Е.Б. и Парамонова О.А. – это самодостаточные, уверенные, со своей харизмой педагоги МБДОУ д/с «Солнышко» с. Берёзовка. Молодые специалисты закрепились на своих рабочих местах, овладели необходимыми навыками и выработали собственную систему работы. Результаты этой работы удовлетворяют руководство и родителей воспитанников. В настоящий момент педагоги уже сами помогают своим начинающим напарникам по группе.

А самое главное, на мой взгляд, они любят и ценят профессию воспитателя. За добросовестный труд и заслуги в сфере дошкольного образования педагоги награждены: Бугаева Е.Б.  благодарностью комитета администрации Первомайского района по образованию, Парамонова О.А. благодарностью главы Первомайского района, благодарностью Министерства образования и науки Алтайского края за подготовку участника Регионального чемпионата Алтайского края Baby-Skills – 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по проблеме «Современные подходы в экологическом воспитании в ДОУ»

обобщени опыты работы по экологическому воспитанию на творческом отчете ДОУ по экоглогии...

Обобщение опыта работы по теме: «Деятельностный подход в процессе организации экологического воспитания дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме:«Деятельностный  подход в процессе организации экологического воспитания дошкольников»...

обобщение опыта работы по развитию творческих способностей воспитанников социально-реабилитационного центра

Обобщение опыта работы по развитию творческих способностей воспитанников на занятиях прикладного творчества в процессе освоения разнообразных художественных материалов и техник в условиях социаль...

Обобщение опыта работы по теме: "Творческая группа педагогов ДОУ как форма повышения профессиональной компетенции в аспекте речевого развития дошкольников" (выступление на районной августовской педагогической конференции 2019)

С 2017 года я являюсь руководителем творческой группы педагогов по речевому развитию "Театральные ступеньки" в ДОУ. Данное выступление - обобщение опыта работы коллектива единомышленников. Т...

Обобщение опыта работы воспитателя «Развитие творческих способностей на основе знакомства с русским народным творчеством»

Сейчас, как никогда важно,   прививать детям  интерес к народной культуре: как жили люди на Руси, как отдыхали, как отмечали праздники, какие соблюдали традиции. В настоящее время наши ...