"В мире музыки"
материал (старшая группа)

Грибанова Ольга Юрьевна

Сценарий развлечения для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_muzyki.docx24.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В мире музыки

сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать основы музыкальной культуры дошкольников.

Задачи:

- развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза

 различных видов искусств;

- учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты;

- учить играть на различных инструментах индивидуально и в оркестре;

- развитие внимания, мышления, речи.

Оборудование: корзина с детскими  музыкальными  инструментами, карточки с изображением музыкальных инструментов; предметы кухонного обихода (два бокала, ложечка, стакан, тёрка, лопатка, пакет, баночки с крупой, крышки от двух кастрюль, две ложки), дирижерская палочка.

Ход занятия

Дети входят в зал и становятся врассыпную, называют свое имя и простукивая ритмический рисунок своего имени в ладоши. Музыкальный руководитель здоровается с детьми таким же образом

Музыкальный руководитель (М.Р.): Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную страну - Страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков. Вы готовы к путешествию?  (ответ детей)    

Звенит колокольчик. Под музыку дети выполняют упражнения для рук, изображая птиц

В конце упражнения дети «приземляются», садятся на коврик

Звенит колокольчик 

М.Р.: Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас

послушать произведение Антонио  Вивальди  «Весна» в исполнении оркестра.

Вы послушайте и определите настроение, характер  этого произведения, о чем рассказывает нам эта музыка, чьи голоса вы услышите в этой музыке.  

(Слушание произведения, небольшая беседа)

1.Какие группы музыкальных инструментов входят в состав оркестра?

2.Почему ударные инструменты называют «ударными? Назовите, какие ударные инструменты вы знаете.

3.Почему духовые инструменты называют духовыми? Назовите их.

4.  Почему струнные  инструменты называют струнными? Назовите их.

 (Ответы детей)

Звенит колокольчик

М.Р.: Наш колокольчик предлагает вам  поиграть в музыкальную «Угадайку»

Проводится игра «Угадай звук»

М.Р.: Вам понравилось звучание этих инструментов? (Ответ детей) 

Чтобы так играть  на этих музыкальных инструментах, надо много лет  учиться. Мы же с вами пока можем исполнять музыку только на детских музыкальных инструментах. Назовите эти инструменты. (Ответы детей.)         

                                               Снова звенит колокольчик

М.Р.: Колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах.

                        

Дети исполняют: р.н.п. «Во саду ли в огороде»

 

М.Р.: Ребята, я хочу загадать вам еще одну загадку:

         Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной.

         Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами.

         Не приучен он к порядку, или делает зарядку?

         С кем звучит оркестр иль хор? Знаем, это……   (дирижер)   

Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который управляет музыкантами. Вот мы сейчас с вами и поиграем в игру  «Дирижер и оркестр»

                               

Проводится игра «Дирижер и оркестр»

Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах. Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними. С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером.

           

Под музыку появляется Баба Яга

Бабка Яга: 

Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня?

Я - Бабулечка лесная, ух, какая заводная!

Чавой - то вы тут собрались? Причесались, заплелись?

Ножками затопали, ручками захлопали.

Расшумелись, раззвенелись. Расплясались и распелись.

(Грозно) Праздник  проводить не дам!

Я музыку не выношу!

Колокольчик и все ваши инструменты отниму!

                       Забирает колокольчик, корзину с инструментами и убегает

М.Р.: Что же нам делать? Баба Яга унесла наши инструменты. На чем же мы будем играть? Я кажется, придумала. Помните, в начале занятия я вам говорила, что может звучать все, что нас окружает. Есть немало предметов, которые издают интересные  звуки и их можно использовать, как музыкальные инструменты.  Сейчас я вам расскажу  об этом сказку. Сказка называется «Чей голос лучше».

 

Сказка «Чей голос лучше»

На столике, накрытом легкой тканью лежат предметы кухонного обихода: бокалы, ложки, терка и т.д.  Музыкальный  руководитель подходит к столику, снимает покрывало

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше?
«У нас  просто волшебный голос» - сказали  большие хрустальные бокалы.

И они зазвенели…       (Звон бокалов)

«У нас тоже очень приятный голос» - сказали стакан и маленькая ложечка. Они всегда стояли на столе вместе и поэтому очень подружились. 
«Мы вместе можем сыграть даже песенку» - сказали стакан и ложечка и зазвенели.                    
(Бренчание маленькой ложечки в стакане) 

« Я тоже умею играть» - сказала терка и весело заиграла.

                                   (Звук извлекается с помощью лопаточки, ложки и т.д.)  

«Лучше послушайте меня!» - сказал пакет из целлофана. У меня тихий, но интересный голос. Слышите мой шелест? И он зашелестел……

                                   (Шуршание пакета)

«Разве это музыка?» - закричали «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!»  И они громко - громко зашумели….              

                       (Баночки с крупой)                                                                       

 «А мы тоже можем громко играть! И наш голос самый красивый!»  - сказали ложки и  громко застучали.          (Стук  ложек)

 «Голос громкий, но не очень приятный» – сказали большие крышки от кастрюли.

«Послушайте нас!»  и они зазвонили, как колокол.           (Удары крышек)

И это получился самый интересный оркестр! Где звучали самые лучшие голоса!

                                                    Входит Баба Яга

Бабка Яга: 

Что слышу я? Снова музыка звучит.

Ну, что ж, ваша взяла – видать, плохи мои дела.

Колокольчиком владей скорей. (Отдает колокольчик музыкальному руководителю)

 Пусть музыка придет скорей!      

                                             Звенит колокольчик

М.Р.: А ты, бабуленька, приходи к нам чаще на музыкальные занятия и тоже научишься играть на музыкальных инструментах.

                                     Баба Яга прощается и уходит

М.Р.: Ребята, вы теперь знаете немало о музыке и музыкальных инструментах. Я хочу сегодня прямо сейчас принять вас в сообщество музыкантов и подарить вам вот такие (показывает) медали на память о сегодняшнем путешествии. Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте мы снова превратимся в птиц и полетим домой.

   Звенит колокольчик. Дети под музыку выполняют упражнение  «Птицы»

М.Р.:  Ну вот мы с вами и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Вы теперь немало знаете об оркестре и инструментах. И я верю - вы будете любить музыку, и дружить с музыкальными инструментами. А на следующий год, некоторые из вас пойдут в музыкальную школу, чтобы научиться играть уже на настоящих музыкальных инструментах. И я вам желаю больших успехов в этом.

                                          До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В мире музыки"

Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка....

В мире музыки

Рекомендация для родителей...

Тематическая разработка "В мире музыки и сказки"

Педагогическое мероприятие из системы музыкально-игровых сценариев "Ручеек радости"Видеоролик к данному занятию можно найти в разделе "Видео"...

В мире музыки. Памятка для родителей.

В доступной форме описываются составные части музыки: мелодия, звук....

В мире музыки и танца

Музыкально-ритмический материал представлен в виде конспекта для открытого показа для родителей в рамках "Дня открытых дверей"...

В мире музыки.

Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка....

"В мире музыки и танца".

Данная программа составлена для детей старшей группы. Цель программы -  развивать пластичность, ритмичность, красоту движения. Познакомить детей с музыкой, танцами,плясками и элементами хор...