"В мире музыки и танца".
рабочая программа (старшая группа) по теме
Данная программа составлена для детей старшей группы. Цель программы - развивать пластичность, ритмичность, красоту движения. Познакомить детей с музыкой, танцами,плясками и элементами хореографии и ритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа занятий по ритмике является составной частью физического и художественного воспитания, особенно в детском возрасте.
Цель программы:
Развивать пластичность, ритмичность и красоту движения. Познакомить детей с музыкой, танцами, песнями.
Задачи программы:
- развитие музыкального слуха, памяти, выразительности движения;
-физическое развитие детей;
-учить в движениях, выражать характер и темп музыки;
-воспитывать у детей любовь к музыке;
-развитие психических процессов с помощью ритмических упражнений;
Данная программа разработана для дополнительного образования и опирается на « Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой.
Она построена на 3 основных разделах:
1. Музыкально-ритмические навыки;
2. Навыки выразительного движения;
3. Танец и его элементы.
В основе этих разделов лежит ознакомление детей с основными видами ходьбы, бега и прыжков. Знакомят детей с музыкальными упражнениями, играми, танцами. Включает методику обучения основным пространственным построениям и передвижениям, сюжетно-образную драматизацию и непосредственно знакомят с танцами и плясками.
Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста. Кружок проводится 1 раз в неделю с октября месяца.
Содержание работы.
Октябрь:
1. Неделя
Тема: « Вводное занятие. Беседа на тему « Я люблю танцевать».
Цель: познакомить детей с понятием «ритмика», расширять эмоциональное и образное восприятие музыки через движения. Побуждать интерес к занятиям.
Н.А. Ветлугина « Музыкальные занятия в детском саду»
2. Неделя
Тема: « Шагаем, как физкультурники!»
Цель: учить реагировать на начало и конец музыки, выполнять движение в соответствии с музыкальным сопровождением; воспитывать у детей интерес к занятиям по ритмике.
Е.П. Раевская « Музыкально-двигательные упражнения в детском саду».
3. Неделя
Тема: « Кто умеет лучше топать?»
Цель: учить начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Совершенствовать навыки ритмичности шага, выполнение основных видов ходьбы и бега.
Е.П. Раевская « Музыкально- двигательные упражнения в детском саду».
4. Неделя
Тема: « Осень в гости к нам пришла» ( игровое)
Цель: закрепить умение детей, полученных на предыдущих занятиях. Развивать воображение детей с помощью музыки и игр.
Н.А. Ветлугина « Музыкальные занятия в детском саду».
Ноябрь
1. Неделя
Тема: « Карусель»
Цель: учить детей выполнять прыжки под музыку, реагировать на начало и окончание музыки. Развивать у детей чувство ритма. Воспитывать интерес к занятиям.
Каява « Музыкальные игры и пляски в детском саду»
2. Неделя
Тема: « Встаньте дети, встаньте в круг»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве (круг, шеренга, колонна); перемещаться в определенном направлении ( по кругу, змейкой). Закреплять умение детей реагировать на начало и окончание музыки.
3. Неделя
Тема: « Веселые мячи»
Цель: учить детей выполнять построения ( в шеренгу, круг…) по команде; закреплять умения выполнять упражнения в соответствии с тактом музыки (хлопки)
4. Неделя
Тема: « Игра с колокольчиками»
Цель: учить детей выполнять движения с предметами, закреплять умение ориентироваться в пространственных построениях. Формировать ритмические навыки.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина « СА-ФИ-ДАНСЕ» игровая гимнастика для детей С-П « детство-Пресс» 2001
Декабрь:
1. Неделя
Тема: « Веселые музыканты»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с динамикой музыкального сопровождения, передавать в ходьбе различный характер музыки, развивать выразительность движения. Побуждать интерес к занятиям.
2. Неделя
Тема: « Пальчики и ручки» (пляска)
Цель: учить выполнять движения с прямыми и согнутыми руками и ногами, развивать чувство ритма, упражнять в несложных плясовых движениях. Совершенствовать навыки выполнения движений.
Каява « Музыкальные игры и пляски в детском саду».
3. Неделя
Тема: « Мороз, красный нос». (игровое)
Цель: закреплять знания детей о временах года, развивать у детей воображение. Способствовать развитию музыкально-ритмических навыков. Упражнять в несложных плясовых движения.
4. Неделя
Тема: « В гости елочка пришла».
Цель: учить детей двигаться в соответствии с двухчастной форме музыкального произведения;
Совершенствовать пластичность, ритмичность и выразительность движения. Закреплять умения перестраиваться в пространственные построения.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина « СИ-ФИ-ДАНСЕ» игровая гимнастика для детей С-П « Детство-Пресс» 2001
Январь
1. Неделя
Тема: « Бездомный заяц» (сюжетная игра)
Цель: учить детей выполнять образные движения, закреплять умения детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки. Формировать интерес и навык выразительности.
2. Неделя
Тема: «устали наши ножки»
Цель: учить детей передавать в движении темп музыки и силу ее звучания; закреплять умение выполнять основные виды движения ритмично, пластично; совершенствовать умение передвигаться по заданному направлению.
Е.П. Раевская « Музыкально- двигательные упражнения в детском саду».
3. Неделя
Тема: «Стирка белья» (танцевальная гимнастика)
Цель: учить детей выполнять свободные, плавные движения рук; закреплять умения выполнять «шаг с носка». Совершенствовать умения чувствовать метрическую пульсацию (отмечать хлопками, притопами).
4 Неделя
Тема: «Каравай» (хоровод, основной шаг)
Цель: учить выполнять простой хороводный шаг, улучшать качество выполнения основных видов движения. Развивать у детей музыкальную память.
Февраль
1. Неделя
Тема: «Парад»
Цель: учить детей маршировать, выполнять движение четко и выразительно, совершенствовать выполнение танцевально-ритмических движений. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Е.П. Раевская «Музыкально- двигательные упражнения в детском саду».
2. Неделя
Тема: «Подружились» (парный танец)
Цель: учить детей передавать образы с помощью мимики лица, танцевальных движений, следить за осанкой детей. Воспитывать интерес к занятиям.
3 Неделя
Тема: Инсценированные сказки «Колобок»
Цель: активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.
Н.А. Ветлугина «Музыкальные занятия в детском саду»
4 Неделя
Тема: «покружились и поклонились» (парная пляска)
Цель: стимулировать самостоятельное выполнение движений; развивать воображение, танцевальные и творческие способности.
Март
1. Неделя
Тема: "В мире музыки и танца»
Цель: учить детей выполнять элементарные танцевальные движения совершенствовать координацию движения, способствовать укреплению мышечного аппарата.
Каява «Музыкальные игры и пляски в детском саду».
2. Неделя
Тема: «Гуляем и пляшем»
Цель: познакомить детей с основными элементами русского народного танца, развивать умение передвигаться в соответствии с пространственным рисунком.
3. Неделя
Тема: «Гуляем и пляшем» (композиция танца)
Цель: повторить основные элементы русского народного танца, учить детей выполнять движения выразительно и ритмично.
4. Неделя
Тема: «3 притопа, 2 прихлопа» (танец)
Цель: разучивание с детьми основных элементов танца, улучшать качество исполнения движений. Воспитывать организованность на занятии.
Е.П. Раевская «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду».
Апрель:
1. Неделя
Тема: «Танец сидя»
Цель: учить детей выполнять движение ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения; развивать способность согласовывать движения с движениями других детей и музыкой. Формировать интерес и навык выразительности.
2. Неделя
Тема: Сказка «Как родился танец»
Цель: расширять знания детей о танцевальном искусстве, развивать творческие способности детей. Формировать навыки ориентироваться в пространстве.
Е.П. Раевская «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду».
3. Неделя
Тема: «Поход в зоопарк»
Цель: способствовать развитию творческих способностей (выдумка, фантазия). Закреплять умения передавать музыкальный образ с помощью танцевального движения. Содействовать развитию танцевальности, координации движения.
4 Неделя
Тема: «Эстонский круговой»
Цель: учить детей выполнять основные элементы танца, способствовать развитию выразительности движения. формировать интерес к занятиям.
Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» игровая гимнастика для детей С-П «Детство-пресс» 2001
Май:
1.Неделя
Тема: «Эстонский круговой» (композиция)
Цель: повторить основные элементы танца, разучить 1 и2 фигуры танца, добиваться четкости выполнения.
Е.П. Раевская «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду».
2. Неделя
Тема: «Эстонский круговой»
Цель: повторить 1 и 2 фигуры танца, разучить 3 и 4 фигуры. Способствовать выразительности движения. вызывать у детей интерес к занятиям.
3. Неделя
Тема: «Найди себе пару»
Цель: учить детей реагировать на изменение характера музыкального произведения. Обращать внимание на темповые изменения музыки. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе.
Каява «Музыкальные игры и пляски в детском саду».
4. Неделя
Тема: «Конкурс танца»
Цель: повторить изученный материал по ритмическим танцам и танцевальным движениям. Учить импровизировать под музыку. Содействовать развитию танцевальности, музыкальности и координации движений, чувства ритма.
Ж.Е Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» игровая гимнастика для детей С-П «Детство-ПРЕСС» 2011
К концу года дети должны научиться: двигаться соответственно двух частной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончания. У детей формируется правильная осанка. Учитывается профилактика плоскостопия, развивается опорно- двигательный аппарат.
Совершенствуются навыки основных движений ( ходьба, бег). Дети учатся воспринимать музыкальные образы и согласовывать их с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности. Развивается чувство ритма ,музыкальный слух, память, внимание и художественно-творчиские способности.
Дети умеют выполнять движения с предметами, выполняют притопы поочередно 2 ногами, 1 ногой, хлопают в ладоши, поворачивают кисти рук, кружатся, выполняют изобразительные движения.
Могут исполнять простые композиции танцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68340.jpg)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ: «ВЕЧЕР СТАРИННОЙ МУЗЫКИ И ТАНЦА»
Занятия расчитано для детей старшей группы детского сада в знакомстве их с такими видами танца, как вальс, минуэт, кадриль, полонез....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68340.jpg)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ: «ВЕЧЕР СТАРИННОЙ МУЗЫКИ И ТАНЦА»
Занятия расчитано для детей старшей группы детского сада в знакомстве их с такими видами танца, как вальс, минуэт, кадриль, полонез....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/13/picture-215640-1597314253.jpg)
В мире музыки и танца
Музыкально-ритмический материал представлен в виде конспекта для открытого показа для родителей в рамках "Дня открытых дверей"...
В мире музыки и танца.
Сюжетное занятие "В мире музыки и танца"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421486-1395141729.jpg)
ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ И ТАНЦА НА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
КАК МУЗЫКА И ТАНЕЦ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408219-1392831099.jpg)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)
Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...