"Мы заглянули в мир театра" образовательный проект в Старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Заруба Дарья Евгеньевна

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ группы на тему "Мы заглянули в мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mart_pro_tetr_1.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

Мы заглянули в мир театра

Вид проекта

Информационный, творческий

Возраст детей

Старшая группа

Актуальность проекта

На утреннем круге Катя рассказала, что она была с родителями в театре кукол на выходных. И видела там больших кукол, которыми управляли люди. Некоторые дети ответили, что это были актеры. Катя сказала, что еще ей понравились декорации и костюмы? А кто в театре делает эти все вещи?

Дети активно стали обсуждать люди каких профессий работают в театре. А во всех театрах есть куклы? Какие еще театры бывают?

Вопросы детей стали основанием для разработки и реализации совместного проекта детей, воспитателей и родителей «Мы заглянули в мир театра»

Цель проекта

Создание информационно-демонстрационного стенда на тему «Мы заглянули в мир театра», презентация информационно-демонстрационного стенда

Проблемный вопрос

Что такое театр? Люди каких профессий нужны в театре? Во всех ли театрах есть куклы?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • познакомиться с видами театра,
  • узнать люди каких профессии работают в театре,
  • научиться разыгрывать несложные театральные этюды;
  • создать театральные маски в нетрадиционной технике пластилинографии;
  • прослушать литературные произведения с последующим пересказыванием;
  • просмотреть мультфильм «Фиксики»;
  • раскрасить иллюстрации;
  • совместно с воспитателем организовать и провести презентацию информационно-демонстрационного стенда на тему «Мы заглянули в мир театра»

Задачи для родителей:

  • Обсудить с воспитателем составленную с детьми план-схему проекта;
  • осуществить поиск информации совместно с детьми о видах театра;
  • поддержать интерес детей к профессиям театра;
  • принять участие в презентации информационно-демонстрационного стенда на тему «Мы заглянули в мир театра» и обсудить результаты деятельности по проекту

Задачи для воспитателей:

  • Организовать и провести беседу с детьми о профессиях людей, работающих в театре;
  • Организовать и провести виртуальную экскурсию;
  • Организовать и провести чтение художественной литературы с последующим пересказыванием;
  • Организовать и провести  занятие по художественно эстетическому развитию по созданию театральных масок;
  • Организовать  и провести театральные этюды;
  • Совместно с детьми организовать и провести презентацию информационно-демонстрационного стенда на тему «Мы заглянули в мир театра».

Продукт проекта

Информационный-демонстрационный стенд «Мы заглянули в мир театра», презентация стенда.

Сроки реализации

Краткосрочный (1неделя)

Практическая значимость проекта

Пополнение предметно-пространственной среды: театральными масками, куклами для кукольного театра, макетами для разыгрывания театра теней, разработаны методические материалы для обеспечения образовательной деятельности по теме проекта

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

14.03.2023

Утренний круг

Беседа с детьми на «Мы заглянули в мир театра.»

- материально – технические ресурсы:

Ноутбук

Интерактивная доска, телевизор, принтер,

Информационные ресурсы:

Художественная литература, научная литература, интернет источники,

Человеческие ресурсы: родители, дети, воспитатели

-финансовые ресурсы:

Стоимость затрат на покупку нового технического оборудования  и канцелярию

Часть детей не заинтересовались темой проекта

Дети проявили интерес к данной теме проекта, совместно с воспитателем составили план-схему деятельности по проекту.

14.03.2023

Беседа с родителями. Обсуждение предстоящей деятельности по проекту.

План-схема составленная совместно с воспитателем и детьми, лист, бумага, маркеры  для фиксирования предложений

Проект не заинтересовал родителей

Принимают активное участие в проекте, определили для себя вид деятельности, в котором готовы принять участие

Внесли свои предложения для реализации проекта.

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участия

Промежуточные результаты

15.03.2023

Первая половина дня

- НОД  по познавательному развитию на тему «В мире театра»

Образовательная деятельность в режимных моментах: чтение рассказа Ирины Пивоваровой «Мы пошли в театр» с последующим пересказыванием  

Педагоги и дети

Дети узнают о истории возникновения  театра и профессий в театре

Вторая половина дня

Виртуальная экскурсия по театру

Дети и педагоги

Дети просмотрели виртуальную экскурсию о внутреннем мире театра

Консультирование родителей по творческому заданию подбор информации и фото про выбранный театр города

Воспитатели и родители

Родитель выслушал задание педагога

16,03,2023

Первая половина дня

- НОД по художественно эстетическому развитию

(пластилинография) на тему «Веселые маски»

- самостоятельная деятельность: сюжетно ролевая игра «Театр»

Дети и педагоги

Дети создали маски в театр в нетрадиционной технике

Дети самостоятельно определили сюжет, распределили роли.

Вторая половина дня

- Образовательная деятельность в режимных моментах просмотр мультфильма «Фиксики» серия «Театр теней»;

«Смешарики» серия «Театр»;

«Маша и медведь» серия «Вся жизнь театр»

Дети и педагог

Дети просмотрели мультфильм, ответили на вопросы

17,03.2023

Первая половина дня

-НОД по речевому развитию на тему «Театральные профессии »

Самостоятельная деятельность : раскрашивание иллюстраций

Дети и педагог

Дети рассмотрели иллюстрации , ответили на вопросы

Раскрасили иллюстрации

Вторая половина дня

Совместная деятельность детей и воспитателя разыгрывание театрального этюда Мы с тобой шли…»

Дети и педагог

Дети разыграли небольшой театральный этюд

Заключительный этап

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

18.03.2023

Презентация информационного -демонстрационного стенда

В реализации проекта принимали участие 35 человек.

На вопрос:

«Во всех ли театрах есть куклы?»

Были полученные следующие ответы:

-  18 чел знают в каких театрах есть куклы

-17 чел не знают в каких театрах есть куклы

Дети ответили на проблемный вопрос поставленный в начале проекта. Качественные и количественные изменения представленных знаний детей.

Цель реализована

В проекте участвовали, родители, дети, педагоги.

Размещение продукта на сайте группы. Публикация паспорта в методических собраниях.

Выступление на метод объединении  воспитателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...