Образовательное событие совместно с родителями ко дню матери с детьми младшего возраста «Мамочка любимая»
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Конспект
совместного с родителями образовательного события
по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Мамочка любимая»
Группа: младшая
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-творческая.
Тема: «Мамочка любимая».
Цель:Способствовать развитию положительного эмоционального контакта между детьми, родителями и воспитателями средствами совместного образовательного события.
Задачи:
Образовательные:
- углублять знания детей о роли мамы в их жизни.
- закреплять, расширять объём знаний и представлений о домашних животных и птицах, и их детёнышах.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей и родителей;
- совершенствовать исполнительские умения и навыкидетей в непринужденной обстановке;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к матери;
- активизировать участие родителей в жизни детского сада.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о празднике «День Матери»;
- разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
- встреча с родителями с целью сотрудничества на празднике и обсуждение показа кукольного театра «Хорошо, когда мама рядом!»;
- изготовление детьми поздравительных открыток «Сердечко»;
- украшение музыкального зала осенними листьями, цветами, воздушными шарами.
Участники: дети 2 младшей группы «Б», мамы воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.
Материал и оборудование:
- проектор, экран, ноутбук, колонка;
- музыкальные фонограммы;
- воздушные шары, бумажные осенние листья, искусственные цветы;
- атрибуты для игр: обручи, картинки улыбки, корзины;
- музыкальные инструменты (бубны, ложки, погремушки);
- куклы би-ба-бо: Петушок, Котик, Волк, Кошка;
- ширма театральная;
- стулья для участников праздника;
- поздравительные открытки для мам «Сердечко».
Место проведения:музыкальный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie_ko_dnyu_materi_s_detmi_mladshego_vozrasta.docx | 39.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Конспект
совместного с родителями образовательногособытия
по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Мамочка любимая»
Группа: младшая
Подготовили: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Давлеткулова Е.В.
Воспитатель высшей квалификационной
категории Мусонова О.В.
с. Кабанск
2018г.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-творческая.
Тема: «Мамочка любимая».
Цель:Способствовать развитию положительного эмоционального контакта между детьми, родителями и воспитателями средствами совместного образовательного события.
Задачи:
Образовательные:
- углублять знания детей о роли мамы в их жизни.
- закреплять, расширять объём знаний и представлений о домашних животных и птицах, и их детёнышах.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей и родителей;
- совершенствовать исполнительские умения и навыкидетей в непринужденной обстановке;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к матери;
- активизировать участие родителей в жизни детского сада.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о празднике «День Матери»;
- разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;
- встреча с родителями с целью сотрудничества на празднике и обсуждение показа кукольного театра «Хорошо, когда мама рядом!»;
- изготовление детьми поздравительных открыток «Сердечко»;
- украшение музыкального зала осенними листьями, цветами, воздушными шарами.
Участники: дети 2 младшей группы «Б», мамы воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.
Материал и оборудование:
- проектор, экран, ноутбук, колонка;
- музыкальные фонограммы;
- воздушные шары, бумажные осенние листья, искусственные цветы;
- атрибуты для игр: обручи, картинки улыбки, корзины;
- музыкальные инструменты (бубны, ложки, погремушки);
- куклы би-ба-бо: Петушок, Котик, Волк, Кошка;
- ширма театральная;
- стулья для участников праздника;
- поздравительные открытки для мам «Сердечко».
Место проведения:музыкальный зал.
Этапы ОС
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводная часть. | Создаёт атмосферу психологической безопасности, комфортности, как для родителей, так и для детей. Формирует интерес к содержанию ОС. | Звучит фонограмма песни «Мама». Мамы проходят в музыкальный зал и присаживаются на стулья. 1 Ведущая: Нынче праздник самый лучший! Праздник наших милых мам, Этот праздник самый добрый – Осенью приходит к нам! 2 Ведущая: Желаем, чтоб дети вас не огорчали, Чтоб каждое утро улыбкой встречали! Желаем здоровья, успехов, любви, Огромного счастья и дружной семьи! 1 Ведущая: Дорогие наши мамочки, от всего сердца поздравляем вас с праздником и этот вечер посвящаем вам! Сегодня для вас, прозвучат самые добрые и тёплые слова. 2 Ведущая: Посмотрите, как сегодня празднично украшен музыкальный зал. И сейчас он станет для вас ещё ярче, ведь сюда идут наши малыши! Звучит фонограмма песни «Мама – первое слово!». В музыкальный зал входят дети и присаживаются на стульчик, каждый перед своей мамой. Слышен, чей - то плач. Это мама кошка (роль исполняет родитель). Кошка: Где же, где же мой котёночек? Где мой маленький ребёночек? (плачет). Ведущий: Ребята, наши дорогие мамы, видно котёнок куда - то убежал и потерялся. Поможем маме кошке его найти? |
Основная часть. | Активизирует участие родителей в жизни детского сада. Совершенствует исполнительские умения и навыки детей в непринуждённой обстановке; Развивает творческие способности детей и родителей; Углубляет знания детей о роли мамы в их жизни.
Закреплять, расширять объём знаний и представлений о домашних животных и птицах, и их детёнышах. Воспитание любви и уважение к матери. Способствует развитию детской речи через выразительное чтение стихов. Закреплять, рас-ширять объём зна-ний и представле-ний о домашних животных и пти-цах, и их детёны-шах. | Тогда садимся в поезд, (родители и дети встают друг за другом, руками изображая движение колёс). Под музыку все двигаются. Ведущий: Остановка. Мы приехали на станцию «Танцевальная». А сейчас, а сейчас, Наступает танца час. Детки мамочек зовите, Их на танец пригласите!
Ведущий:Наше путешествие продолжается, видно далеко убежал котёнок. Поедем дальше его искать на лошадках. Ребята научат мам правильно скакать на лошадке. (скачут на лошадке). Остановка «Музыкальная». Чтобы котёнок нас услышал и смог найти дорогу домой, нужно сыграть на музыкальных инструментах. На каких, ребята, музыкальных инструментах мы можем с вами сыграть? (ответы детей). А давайте и наших мам научим играть на этих инструментах! Инструменты разбирайте, Дружно, весело играйте.
Ведущая: Видимо далеко котёнок убежал, не услышал он нас, поэтому заводите свои автомобили, поедем на машинах. (едут на машинах друг за другом). Ведущая: Слышу чьи-то голоса Может, ждут нас чудеса! Мы тихонько посидим. Кто же это? Поглядим!
Роли исполняют мамы воспитанников. Ход спектакля Ведущая: Жили-были в одном дворе Котёнок и Петушок. И вот однажды решили они убежать от своих мам… Под музыку на ширме появляется Петушок. Петушок: Куда хочу, туда иду! Куда хочу, туда гляжу! Что хочу, то и делаю! Когда хочу, тогда пою – Ку-ка-ре-ку! Я от мамы убегу-у-у! Под музыку с другой стороны ширмы появляется Котик. Котик: Мяу! Как хорошо! Мяу, что я ушёл! Буду делать что хочу, к маме больше не приду! Мяу! Петушок: Здравствуй, Котёнок: Здравствуй, Петушо Петушок: Куда идёшь? Котёнок: Куда хочу, туда иду. Я от мамы ушёл! Петушок: И я от мамы ушёл. А что, она у тебя плохая? Котёнок: Не знаю, умываться заставляет, молоко пить, мышей ловить. А мне - не охота. А что, у тебя тоже мама плохая? Петушок: Не знаю, рано будит, кукарекать заставляет, чтобы люди просыпались. А мне - не охота. Надоело мне, вот я и ушёл! Котёнок: Слушай, так мы теперь, без мам можем делать, что хотим. Я буду кусаться и царапаться. Петушок: (петушится) А я буду драться и клеваться. Герои дерутся. Котёнок: Ой, больно! Не клюй! Петушок: Не царапайся, пёрышек не выдирай! Мама! Мама, помоги! Котёнок: А что это ты маму зовёшь? Ты же от неё ушёл. Петушок: Да, ушёл! Котёнок: Ладно, не будем ссориться, давай, лучше, поедим. Я так проголодался, а вот и мышка бежит (пробует догнать). Ой, убежала! Вот если бы мама – я бы обязательно поймал! Петушок: Я тебе сейчас червячка найду (ищет, клюёт и всё зря). И я не смог найти. Вот если бы мама – я обязательно нашёл. Котёнок: Что-то холодно стало, была бы со мной мама, она бы меня погрела, у неё самая лучшая в мире шубка, тёплая и пушистая. Петушок: Ко-ко-ко! Меня бы тоже мама погрела под крылышком. Слышится вой волка:У-у-у-у-у. Котёнок: Кто это? Петушок(запинаясь): Это волк-к. Котёнок: Давай от него спрячемся. Прячутся. Появляется Волк. Волк: Как здесь вкусно пахнет петушком и котиком, я их сейчас съем (обращается к детям). Вы не видели здесь петушка и котика? Дети: Нет! Волк: Пойду, поищу в другом месте (уходит). Петушок: Котик, выходи, нас дети спасли, они не сказали куда мы спрятались. Котёнок: Что же будем делать – драться или кусаться? Петушок: Нет, Котик, надо к маме возвращаться. А то волк может вернуться. Котёнок: Мяу! Я и сам хочу домой к маме. Петушок: Ку-ка-ре-ку! И я тоже! Вместе: К милой маме я иду, крепко маму обниму! Котёнок: Буду пить я молоко. Петушок: А я зёрнышки клевать. Вместе: Не будем маму обижать! Котёнок: Ведь они у нас самые лучшие, самые красивые, самые любимые! Ведущий:Так вот куда ушел котенок! Возвращайся поскорей к мамочке родной своей. Без тебя ей очень горько, плачет бедная она. Котёнок: Бегу, бегу домой, к мамочке своей любимой. Вы ребята никогда, мамочку не обижайте. И конечно никуда от мамы вы не убегайте! Котёнок под музыку уходит. 1 Ведущая:Ребята, мы будем мам своих любить? Дети:Да! 1 Ведущая: Никогдане огорчать? Дети:Да! 1 Ведущая:И всегда им помогать? Дети:Да! Посмотрите, дорогие мамы, какие помощники у вас растут!
А теперь, мы приглашаем мамочек поиграть.
А ещё, стихи мы знаем - И сейчас их прочитаем.
Ведущая: А сейчас - наступил вопросов час. Мы узнаем, кто быстрее сможет ответить на наши вопросы, взрослые или дети? Мамы есть не только у детей, но и у животных, птиц. Давайте вместе вспомним, кто, у кого мама. Я буду называть детёныша, а вы - его маму: козлёнок - коза, цыплёнок - курица, телёнок - корова, утёнок - утка, котёнок - кошка, щенок - собака, жеребёнок – лошадь. Ведущая: Отлично справились с заданием. Молодцы! Ведущая:Детский сад не подкачал, Мам красивых всех собрал. Мы кричим на всю страну: Дети:Мама, я тебя люблю!
Ведущая: Наступил торжественный момент – вручение подарков. Известно, самый лучший подарок – тот, который сделан своими руками и подарен от души, с любовью. Наши дети очень старались! Дети вручают мамам открытки. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Подведение итога. Делятся впечатлением. | 1 Ведущая: А в ответ мамы подарят своему малышу нежный поцелуй! 2 Ведущая:Дорогие, мамы! Думаем, что нам с детьми удалось подарить Вам несколько приятных незабываемых минут общения. 1 Ведущая: Мы говорим слова благодарности всем мамам, дарящим своим детям любовь, ласку, нежность, доброту и дети ответят вам, тем же! - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Кого мы с вами искали? - А вы будете убегать от мамы? Нам пора возвращаться в группу. А поедем мы свами обратно на музыкальном паровозе.
Мама с ребёнком становятся паровозиком друг с другом, под музыку «паровозики» едут вперёд. 1 остановка -«Хлопотушкино» - хлопают; 2 остановка -«Топотушкино» - топают; 3 остановка - «Прыгалкино» -прыгают; 4 остановка - в группу «Прощальная» - «едут» в группу. Наш праздник подошёл к концу. Поздравляем милых мам, счастья вам, здоровья вам! Будем снова в гости ждать - петь, играть и танцевать! |
- Кукольный театр «Хорошо когда мама рядом!»
Роли исполняют мамы воспитанников.
Ход спектакля
Ведущая: Жили-были в одном дворе Котёнок и Петушок. И вот однажды решили они убежать от своих мам…
Под музыку на ширме появляется Петушок.
Петушок: Куда хочу, туда иду! Куда хочу, туда гляжу! Что хочу, то и делаю! Когда хочу, тогда пою – Ку-ка-ре-ку! Я от мамы убегу-у-у!
Под музыку с другой стороны ширмы появляется Котик.
Котик: Мяу! Как хорошо! Мяу, что я ушёл! Буду делать что хочу, к маме больше не приду! Мяу!
Петушок: Здравствуй,
Котёнок: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Куда идёшь?
Котёнок: Куда хочу, туда иду. Я от мамы ушёл!
Петушок: И я от мамы ушёл. А что, она у тебя плохая?
Котёнок: Не знаю, умываться заставляет, молоко пить, мышей ловить. А мне - не охота. А что, у тебя тоже мама плохая?
Петушок: Не знаю, рано будит, кукарекать заставляет, чтобы люди просыпались. А мне - не охота. Надоело мне, вот я и ушёл!
Котёнок: Слушай, так мы теперь, без мам можем делать, что хотим. Я буду кусаться и царапаться.
Петушок: (петушится) А я буду драться и клеваться.
Герои дерутся.
Котёнок: Ой, больно! Не клюй!
Петушок: Не царапайся, пёрышек не выдирай! Мама! Мама, помоги!
Котёнок: А что это ты маму зовёшь? Ты же от неё ушёл.
Петушок: Да, ушёл!
Котёнок: Ладно, не будем ссориться, давай, лучше, поедим. Я так проголодался, а вот и мышка бежит (пробует догнать). Ой, убежала! Вот если бы мама – я бы обязательно поймал!
Петушок: Я тебе сейчас червячка найду (ищет, клюёт и всё зря). И я не смог найти. Вот если бы мама – я обязательно нашёл.
Котёнок: Что-то холодно стало, была бы со мной мама, она бы меня погрела, у неё самая лучшая в мире шубка, тёплая и пушистая.
Петушок: Ко-ко-ко! Меня бы тоже мама погрела под крылышком.
Слышится вой волка:У-у-у-у-у.
Котёнок: Кто это?
Петушок (запинаясь): Это волк-к.
Котёнок: Давай от него спрячемся.
Прячутся. Появляется Волк.
Волк: Как здесь вкусно пахнет петушком и котиком, я их сейчас съем (обращается к детям). Вы не видели здесь петушка и котика?
Дети: Нет!
Волк: Пойду, поищу в другом месте (уходит).
Петушок: Котик, выходи, нас дети спасли, они не сказали куда мы спрятались.
Котёнок: Что же будем делать – драться или кусаться?
Петушок: Нет, Котик, надо к маме возвращаться. А то волк может вернуться.
Котёнок: Мяу! Я и сам хочу домой к маме.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! И я тоже!
Вместе: К милой маме я иду, крепко маму обниму!
Котёнок: Буду пить я молоко.
Петушок: А я зёрнышки клевать.
Вместе: Не будем маму обижать!
Котёнок: Ведь они у нас самые лучшие, самые красивые, самые любимые!
Ведущий: Так вот куда ушел котенок! Возвращайся поскорей к мамочке родной своей. Без тебя ей очень горько, плачет бедная она.
Котёнок: Бегу, бегу домой, к мамочке своей любимой. Вы ребята никогда, мамочку не обижайте. И конечно никуда от мамы вы не убегайте!
Котёнок под музыку уходит.
1 Ведущая: Ребята, мы будем мам своих любить?
Дети: Да!
1 Ведущая: Никогда не огорчать?
Дети: Да!
1 Ведущая: И всегда им помогать?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»
Праздник для любимых мам во второй младшей группе...
Проект ко Дню матери в группе раннего возраста "Мамочка любимая"
Проект ко Дню матери в группе раннего возраста "Мамочка любимая"...
Сценарий утренника ко Дню матери в группе раннего возраста «Мамочка любимая моя»
Данный сценарий был разработан для детей раннего возраста с целью воспитани у детей чувствоалюбви, привязанности к самому близкому человеку - маме....
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая моя»
Цель: Воспитывать чувство любви, привязанности к самому близкому человеку - маме....
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка любимая!»
Программные задачи:•Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.•Расширение представления детей об о...
Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая моя»
Предлагается сценарий проведения досуга с детьми 2-3 лет и их родителями, посвященного празднику День матери. Данный материал предназначен для воспитателей, методистов ДОУ....
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Самая любимая мамочка моя!»
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Самая любимая мамочка моя!»...