Краткосрочный проект "Весна пришла". Первая младшая группа.
проект (младшая группа)
Прект "Весна пришла"
Тематическое занятие по лепке в первой младшей группе "Светит солнышко"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Весеннее дерево" (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками).
Тематическое занятие. Аппликация "Скворечник".
Развлечение "В гости к весне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Весна пришла" | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Весна пришла»
1.1. Актуальность
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природе, природных явлениях, бережном отношении к природе.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: у детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру, однако не всегда мы, взрослые, умеем поддержать этот интерес, предпочитая давать знания детям в готовом виде.
Тема была выбрана в последний месяц зимы и разработана для реализации ближе к весне, а точнее к соответствующей теме недели «Весна». Так как весна прекрасное время года для познания природы.
1.2. Вид проекта: познавательно - исследовательский
1.3. Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители
1.4. Продолжительность: 10.04.2023-21.04.2023г.г.(краткосрочный)
2. Цели и задачи проекта
2.1. Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
2.2. Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
3. Ожидаемые результаты
- Знания о весне, о природных явлениях.
- Развитие познавательного интереса к изучению природы.
- Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
- Развитие связной речи, обогащение словаря.
- Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-исследовательскую деятельность, укреплять семейные связи.
4. Содержание проекта
4.1. Подготовительный этап.
1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, исследовательской деятельности, весеннего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
4. Привлечения родителей к подготовке необходимого материала в рамках проекта.
5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
6. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
7. Консультация для родителей.
4.2. Основной этап
Социально коммуникативное развитие
Коммуникация
Беседы: «Весна пришла!», «Одежда весной», «Птицы прилетели», «Весенние природные явления», «Путешествие ручейка», «Весной на водоемах»; Беседы по картинам: «Хорошо в лесу». «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Насекомые на полянке».
Игра ситуация «Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку»
Безопасность:
Беседы: «Будем беречь, и охранять природу», «Правила поведения в лесу».
Труд в природе
Беседа: «Покормим птиц», «О труде дворника», «О весенних работах в садах и огородах».
Организовать труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка на веранде и закрепление скворечника, знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в саду и огороде, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.
Познавательное развитие
Наблюдения за деревьями, кустарниками, молодой травкой.
Экспериментирование: «Кораблики», «Солнечные зайчики».
Формирование целостной картины мира
расширение кругозора Презентация: «Весна», «Звери и птицы весной».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой, «Пых» белорус. Обр. Н. Мялика. Сказки: «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», И. Ревю «Детская сказка о весне.
Чтение стихотворений о весне: Л. Толстой «Пришла весна…», Г. Ладонщиков «Медведь», Л. Аграчёва «Весело аукнула»
Развитие речи
Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Ежиха с ежатами», «Птицы прилетели».
Дидактические игры по развитию речи: «Весенняя поляна», «Разрезные картинки», «Лото».
Физическое развитие
Двигательная Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Весна» «Солнце светит на дорожку».
Игровая
Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь».
Пальчиковые игры: «Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко».
Художественно – эстетическое развитие
Продуктивные занятие в культурной практике:
Лепка из пластилина «Солнышко».
Аппликация «Скворечник».
«Дерево весной» (рисование ушными палочками).
Музыкально - художественная Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э. Грига, «Жаворонок» муз. М. Глинки
«Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского
4.3. Завершающий этап
- Развлечение «Весенняя сказка».
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления фотовыставки «Пришла весна - пора трудится»
2. Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша», «Одежда весной».
3. Привлечение родителей к совместной деятельности «Семена для рассады».
4. Акция «Скворечник».
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Свети солнышко»
Цели:
- Упражнять в знакомых приёмах лепки.
-Упражнять в использовании элементарных приёмов техники пластилинографии
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Закреплять у детей восприятие цвета и формы;
3. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
4. Продолжать учить раскатывать пластилин прямым движением рук, составлять солнышко из круга и лучиков.
5. Радоваться результатом своего труда.
Предварительная работа: Наблюдение за солнышком, заучивание потешек про солнышко, П. И «Солнышко и дождик».
Материал: Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, стек, салфетки, картон голубого цвета
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я хочу сегодня пригласить на прогулку в наш чудесный лес. Навестить наших лесных зверей. Вы согласны?
Дети: Да…
Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте
В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте
Воспитатель: Ребятки поглядите какая зеленая полянка. Ой я слышу кто-то так громко плачет. Пойдёмте посмотрим кто же это спрятался от нас. Ребятки, да это же медвежонок Тишка…
Воспитатель: Здравствуй, Тишка! Ребята, давайте поздороваемся с медвежонком. (дети здороваются)
Воспитатель: Тишка, что у тебя случилось?
Тишка: Я посадил цветочек маме на день рождение. Но мой цветочек так и не распускается (громко плачет). Ой, ребятки, наше солнышко спрятала злая черная тучка, а без солнышко на земле будет холодно и мой цветочек не сможет распуститься.
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Тишке найти солнышко? А что для этого нужно сделать? (найти солнышко).
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ну вот ребятки мы пришли к злой тучке, давайте на нее сильно будем дуть на нее, как ветер и освободим наше солнышко.
Дети дуют на тучку.
Воспитатель: Ураааа… мы спасли наше солнышко. Какие вы молодцы ребята очень сильно дули на тучку.
Солнышко : Спасибо ребята, что спасли меня! Вы такие смелые и я свами хочу теперь поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Солнышко : Вот какие вы все быстрые и смелые. Но, к сожалению мне пора возвращаться. До свидания!
Тишка: Спасибо вам, ребята, что нашли солнышко. А вам за то, что помогли, дарю подарок от души. (конфеты)
Воспитатель: Наверное, нам всем пора возвращаться по лесной дорожке домой. В добрый путь.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте попрощаемся с Тишкой и скажем ему до свидания!
На этом наше путешествие в лес закончилось.
Воспитатель: Вот мы свами ребятки вернулись, а теперь нам с вами нужно слепить солнышко и подарить нашим мамам.
На мольберт ставлю картинку- солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть круг. Какого он цвет? (желтого). Этот круг похож на солнышко, только у него нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем лучики для солнышка. Нужно раскатать колбаску прямым движением рук (показываю). И вы покажите, как вы будете раскатывать пластилин (дети показывают).
Воспитатель: Вот какой получился у меня лучик. Я прикреплю его к нашему солнышку.
Дети берут желтый пластилин раскатывают колбаски.
Воспитатель: Из желтого кусочка пластилина нужно сделать тоненький лучик для солнышка. Поэтому надо раскатывать посильнее (показываю приемы раскатывания прямым движением рук).
Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.
Воспитатель спрашивает у детей «Какое получилось солнышко?» (Круглое, желтое, веселое, теплое, ласковое).
Рефлексия:
Ребята где мы сегодня были?
Что случилось с солнышком?
Что мы с вами слепили?
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе
(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (зеленый). Формировать познавательный интерес.
Развивающая: Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны; Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Шаблон дерева без листьев на альбомных листах формата А5, иллюстрации с весенними деревьями, гуашь зеленая, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы.
Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, чтение стихотворения о весне.
Ход НОД
Дети входят в группу и становятся в круг
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы дети, мы с вами подарим друг другу улыбку и радостное настроение.
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весной солнце ярче светит и прогревает землю своими яркими лучами. Давайте поиграем со своими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Есть у солнышка лучи -
И ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет.
Третий лучик самый яркий,
А четвертый — самый жаркий.
Пятый нас зовет гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Дети, весной на деревьях появляются молодые листочки, давайте для нашей Весны подарим деревьям их яркие наряды – нарисуем листочки. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?
Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем связку палочек в зеленую краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.
Педагог берет связку палочек, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя связками палочек – одну макать в светло-зеленую другую в темно-зеленую.
Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Появляются листочки: Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Дети, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились весенние деревья!
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста.
Тема: Аппликация «Скворечник».
Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи: Закреплять умение определять и называть формы частей: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой. Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Прививать любовь к птицам.
Материал: изображение скворечника, готовые формы скворечника, шаблон птички, клей, кисть для клея, салфетка, скворечник для показа образа.
Ход занятия:
1. Беседа о весне и птицах.
Воспитатель: Какое время года у нас сейчас? (ответы детей)
Назовите признаки весны, как вы определяете, что наступила весна? Что изменилось в природе? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А ещё прилетели и плицы с юга, и красиво поют.
Посмотрите, ребята, сколько птичек прилетело, а домиков-скворечников нет.
Давайте поможем нашим птичкам и сделаем для них вот такие скворечники. (Показ образца и анализ, из каких деталей состоит).
2. Составление скворечника детьми из готовых фигур.
Воспитатель: Составьте у себя на столе скворечник из фигур. Какую возьмём для стенки? Для крыши? Для окошка? Для полочки? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, прежде чем приступим к работе, давайте немного разомнёмся.
3. Физкультминутка «Перелетные птицы».
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
4. Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь. Напоминать детям о правилах наклеивания.
Какие мы с вами молодцы!!! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились! (Задать детям вопросы, что каждому из них понравилось на занятии). Ребята, вам нравятся домики? (ответы детей) и теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось?
А когда мы пойдём гулять мы закрепим наш скворечник на нашей веранде. Молодцы!
Развлечение в первой младшей группе «В гости к весне»
Цель: закрепить знания о признаках весны; доставить детям радость от участия в игровом развлечении.
Дети под веселую музыку входят в зал.
Ведущая:
Вот и к нам весна пришла
Солнце людям принесла
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило.
Ведущая: (Берет с подоконника конверт)
Кто – то бросил к нам в окошко
Посмотрите, письмецо…
Дети, давайте прочитаем от кого пришло письмо?
(Открывает конверт, достает письмо, читает).
«Здравствуйте, ребята!
Зиму вы уже прогнали
А меня еще не звали
Я пробудилась ото сна
А зовут меня - Весна.
Жду вас на солнечной полянке».
Ведущая: Ну что же, не будем тратить время зря, поспешим навстречу весне. (Идут в лес).
Ведущая: Ой, посмотрите, ребята, какое чудесное дерево! На нём красивые платочки растут.
(Ведущая снимает с дерева платочек, читает стихотворение).
Мы платочки в руки взяли
И по кругу побежали.
Встанем ножкой постучим
На платочек поглядим.
Мы платочком помашем
Дружно весело попляшем.
Приседанья выполняй
От друзей не отставай.
(Ведущая раздает детям платочки).
(Пляска вокруг берёзки с платочками)
Ведущая:
Как же мы хорошо танцевали. Вам понравилось? (Ответы детей)
Под музыку входит Весна.
Весна:
Какая красивая музыка звучит. Здравствуйте, а вы кто?
Ведущая:
Мы ребята из детского сада, а ты кто?
Весна:
Я вёснушка весна.
Ведущая:
Здравствуй Весна. Ребята давайте поздороваемся с Весной. (Дети: Здравствуй Весна).
Ведущая:
Весна мы с ребятами очень хотели бы познакомиться с твоими заботами. Ты нам расскажешь?
Весна:
У меня забот не мало
Лес дремучий солнцем греть
А в лесу под старой елью
Просыпается медведь.
Пойдем, разбудим Мишку, поможем выбраться из берлоги (Достаёт медведя из берлоги). А вот и Мишенька проснулся.
Ведущая:
Мишка – Мишенька – Медведь
Мы хоти с тобою петь
Ждут игры твоей детишки
Поиграй- ка, с нами Мишка.
(«Игра с Мишкой» ).
Прощаются с Мишкой.
Весна:
Распустятся неслышно листочки
И расцветут повсюду цветочки.
Приглашаю вас на цветочную полянку. (Под музыку дети за весной идут на цветочную поляну.)
(Весна раздает цветы, исполняется игра с цветами).
Весна: Вы и пели, и плясали,
Веселились от души, вам за это угощенье,
Дорогие малыши!
(Отдает угощение ведущей).
Ведущая: Спасибо тебе, Весна, за угощение, мы с ребятами хотим попросить тебя пофотографироваться.
До свидания! До новых встреч!
Да и нам пришла пора возвращаться в группу.
(Дети уходят в группу).
1. Вход.
2. Идут под музыку в лес.
3. Пляска вокруг берёзки.
4. Вход Весны.
5. Игра с медведем.
6. Игра с цветами.
7. Выход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"
Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"
Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...
сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" первая младшая группа
Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» в первой младшей группе.Цель: Развитие поддержания дружеских отношений, положительные эмоции.Звучит веселая осенняя музыка, ребята входят в зал.Ве...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Длительность-2 недели.Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы и их родители.Цель проекта: Обратит...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многоч...