Консультация для педагогов ДОУ "Социально-коммуникативное развитие дошкольников через музыкальную деятельность"
консультация
В консультации представлены игры, которые будут интересны для работы педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_10.docx | 681.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя Потаповой З.В для педагогов МКДОУ «Детский сад №10»
«Социально-коммуникативное развитие дошкольников через музыкальную деятельность»
Согласно Федеральным Государственным образовательным стандартам дошкольного образования работа в детском саду должна вестись по пяти образовательным областям: познавательное развитие, речевое, художественное – эстетическое, физическое развитие и на первом месте стоит социально-коммуникативное развитие.
Общение – важная составляющая успешности каждого человека…
Тем не менее, мы не можем не заметить, что современный мир с развитием телевидения и компьютеризации ведет к все большему отчуждению людей между собой, даже внутри семьи дети не всегда получают достаточное количество внимания и общения. Хотя самое главное – это воспитание в семье, так как это влияет на способность детей приобщаться к действительности окружающего мира. Именно в семье социализация дошкольников протекает естественно, на основе преемственности поколений. Это в свою очередь позволяет человеку в дальнейшем быть успешным во всех основных видах деятельности.
«Музыкальная деятельность» является той средой, где дошкольник может максимально удовлетворить возникшие у него на данном этапе развития потребности, что будет являться залогом успешного социально- личностного развития дошкольников.
Слушание музыки, пение углубляют и обостряют восприятие произведений искусства. Наиболее живые эмоционально подвижные дети своим непосредственными восклицаниями, жестами, обращением к сверстникам вызывают отклик у более пассивных детей, заражают их бодрым настроением. Совместные переживания сближают между собой детей, обогащают личную жизнь каждого ребенка. Так же мы обращаем внимание на культуру общения – ведь не секрет, что детям свойственно выкрикивать, перебивать друг друга. Именно слушая, ребенок может решить для себя, что он понял и не понял, в какой помощи он нуждается, и соответственно что-то объяснить, повторить.
Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности. Песня помогает справляться с трудностями, благотворно влияет на психическое состояние человека. Благодаря слову песня более доступна детям по содержанию. Текст песни помогает ребенку лучше понять музыкальный образ. Исполнение песен объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.
Музыкальные игры способствуют развитию коммуникативности дошкольников, эмоциональности, развитию самостоятельности, формируют у детей интерес к познанию окружающей действительности, навыки сотрудничества и другие личностные качества.
Музыкальные коммуникативные игры – это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.
Цель музыкальных игр – помочь детям войти в социальный мир,
способствовать формированию социальной уверенности.
Задачи:
Воспитывать положительное отношение ребенка к себе, другим
людям, окружающему миру.
Развивать у детей социальные навыки: умение договариваться,
соблюдать очередность.
Формировать коммуникативность ребенка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих, выражение собственных переживаний.
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в которой он познает мир. Дети играют, отдаваясь этому процессу с таким азартом и увлечением, с каким взрослые не всегда отдаются любимой работе. Игра для детей - не только и не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми.
Коммуникативные игры разнообразны по форме.
Игры - пластические импровизации, развивающие творческое воображение и эмоционально выразительные движения («Бабочка и ветерок», «Бабочки и жуки» и др.)
Игры, на развитие навыков общения, развитие сплоченности коллектива.
Игра «Здравствуйте»
Пока звучит музыка нужно успеть поздороваться (пожать друг другу руки) с как можно большим количеством присутствующих детей. В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.
Игры - зеркала, пластические диалоги в парах, направленные на развитие навыков невербального общения «Море волнуется», «Зеркало», «Тряпичная кукла».
Тактильные игры, когда дети трогают друг друга, держатся за руки («Гори ясно», «Горелки», «Волк и гуси», «Горшки»).
Ритмоинтонационные игры с именами «Эхо».
Обычные сюжетно - ролевые игры также могут быть отнесены к коммуникативным играм с эпизодическим применением музыкального репертуара, включением в общий сюжет песенок, танцев, которые помогают воплотить замысел игры.
Игры на снятие агрессии у детей. Игры полезны гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Способствуют выбросу негативных эмоций и снятия агрессии, помогают ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта с другими детьми, повышают собственную значимость. Помогают создать хорошее настроение.
«Черепаха»
Игры на развитие процессов внимания, памяти, наблюдательности, быстроту реакции, координацию движений.
Игра «Уши – нос – глаза».
Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела.
Игры на развитие чувства ритма и реакции на смену характера музыкального сопровождения, создание положительного эмоционального фона.
Игра «Дружный поезд»
Дети строятся друг за другом, держась за плечи.
Тактильные игры. Они помогают снять напряжение, усталость.
«Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы», «Скульптор»
Задания для педагогов:
Пословицы разных стран аналогичные русским:
1. В знакомых местах уважают человека, в незнакомых – шубу (казахская).
Встречают по одежке, провожают по уму. –
2. Идущий степь пересечет (финская).
Дорогу осилит идущий. –
3. Во рту козла – трава сладкая (персидская).
На вкус и цвет товарища нет. –
4. Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает (ассирийская).
У семи нянек дитя без глазу. –
5.Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская).
Поспешишь – людей насмешишь.
6.Жена и муж – словно палочки для еды: всегда парой (вьетнамская).
Муж и жена – одна сатана.
7. Нечего ругать кошку, когда сыр съеден (французская).
После драки кулаками не машут.
Поиграть в игры:
«Быстрый обруч»,
«Узнай друга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Психосоциальное развитие дошкольника через воспитательные возможности театрализованной деятельности»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...
Социально-коммуникативное развитие дошкольников через музыкальную деятельность
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...
Сообщение из опыта работы ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Эмоциональное развитие дошкольниковчерез музыкальную деятельность Только эмоции открывают в искусстведействительный доступ к идее и образу. Л. С. Выготский Очень короткий отрезок ...
Использование креативных технологий для формирования социально-коммуникативной компетентности старших дошкольников в музыкальной деятельности
quot;В каждом гениальном творении мы узнаем наши собственные отвергнутые мысли; они возвращаются к нам в ставшем чужим величии" Ральф ЭмерсонКогда мы ищем в книгах ,в интернете ин...
Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Эффективность воспитательной роли музыки, а также направленность ее социального воздействия определяют общественную значимость музыкального искусства и его место в системе духовно-культурных...
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
На первом месте в развитии эмоций стоит восприятие музыки. Именно в этом виде творчества музыка вызывает у детей различные чувства: радость, удивление, восторг, праздничную приподнятость или лёгкую пе...