конспект ООД на тему: «Русская народная игрушка»
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект занятия на тему "Русская народная игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русские народные игрушки | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Дети |
| |
-Ребята, мы сегодня не одни! Гости к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! -Давайте поздороваемся с нашими гостями! | Здравствуйте! |
- Ребята, вы любите играть в игрушки? | -Да |
- А где их покупают? | -В магазине |
- В старину не было магазинов, где продавали такие игрушки, с которыми вы сейчас играете в детском саду и дома. Как вы думаете, где брали игрушки раньше? -Правильно, игрушки делали своими руками. Для этого подходил любой материал – из кусочка глины получались свистульки, из деревяшек – ложки, занятные фигурки и матрешки, а из тряпочек и лоскутков ткани делали тряпичные куклы. -Присаживайтесь на стульчики, сейчас я вам более подробно об этом расскажу. | - Делали сами Садятся на стулья |
| |
- Ребята, это же старинный сундук! Давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель достает петрушку с письмом в руках) | - Давайте! |
- Ребята, это Петрушка. А у него в руках письмо, давайте прочитаем: «Я- Петрушка, веселая игрушка Кто со мной играет- горя не знает! Слова волшебные скажи И меня ты оживи!» -Давайте скажем волшебные слова и оживим Петрушку, что бы он поиграл с нами. | - Раз, два, три – Петрушка оживи! |
Звучит волшебная музыка. Из сундука вылезает Петрушка | |
Петрушка: - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? – Я, веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! | - Здравствуй! |
Воспитатель: - Мы с ребятами говорим о русских народных игрушках и хотим тебя попросить, что бы ты научил нас с ними играть. | |
Петрушка: - О, это я могу! Я много ярмарок посетил, там людей я веселил! В игрушки с детками играл, много интересного видал! И вас научу играть! Пойдемте со мной! | |
Петрушка с детьми подходит к 1 столу | |
Петрушка: - Раньше, вечерами много мастерили, Из того, что было - куколок крутили! Посмотрите, это тряпичная кукла называется «Хороводница». Покрутите ее за палочку и она пустится в пляс! | Дети крутят куклу- хороводницу |
Петрушка с детьми подходит к 2 столу | |
Петрушка: - Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте её и тогда узнаете, что же за игрушка здесь спряталась: Ростом разные подружки, не похожи на друг дружку Все они сидят друг в дружке. А всего одна игрушка Петрушка: - Правильно, это деревянная игрушка матрешка! -Давайте поиграем с ней. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно. Петрушка мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает: Хожу, брожу, матрешку в руках держу Разберу пополам, деткам в ручки дам Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет: -Ты тихонечко сиди, ничего не говори Да и сам не смотри, только в ручке держи. Вдруг говорит: -Матрешка, ты где? Покажись? Дети, у которых в руке оказалась матрешка(половинка), выходят и соединяют обе половинки так, чтобы рисунок совпал. | - Матрешка Играют |
Петрушка с детьми подходит к 3 столу | |
Петрушка: - А это птица – свиристелка, звонкая поделка! Если хочешь поиграть - нужно в руки ее взять И подуть в неё слегка - будет музыка слышна! -Посмотрите, как я играю на ней.(Звучит звук свистульки) | Дети держат в руках птичек-свистулек и дуют. |
Петрушка с детьми подходит к 4 столу | |
Петрушка: - Сейчас я опять загадаю загадку, а вы отгадайте её и тогда узнаете, какая игрушка спряталась на этом столе: Деревянные подружки Звонко бьются друг об дружку Расписные, как матрешки Угадали? Это… | -Ложки! |
Петрушка:- Правильно ребята, это ложки! Это музыкальный инструмент, на котором очень любили играть и взрослые и дети. А я предлагаю вам не только поиграть них, но и потанцевать! | Танцуют и играют на ложках. |
Петрушка:-Молодцы! Вы здорово справились! А мне пора возвращаться в мою страну игрушек. Воспитатель: -Спасибо, Петрушка, нам очень понравилось играть с тобой. До свидания! Петрушка:- До свидания, друзья! | Прощаются с Петрушкой |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию. Тема: "Русская народная игрушка"
Занятие по речевому развитию в подготовительной группеТема: «Русская народная игрушка».Цель: формирование грамматического строя речи.Задачи: 1. Познакомить с русскими народными игруш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Русские народные игрушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Русские народные игрушки»Цель: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего на...
Конспект занятия в детском саду на тему «Русская народная игрушка» "Изготовление народной тряпичной куклы "Утешница".
ручной труд...
Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе
(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Тема: Чудо-чудное, диво-дивное! (русские народные игрушки)...
КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Русские народные игрушки »
Цель: Воспитать любовь к природе; к традициям своего народа,познакомить детей с разнообразием русских игрушек...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе № 6 «Теремок» Тема: «Русская народная игрушка — матрёшка»
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники....