конспект ООД на тему: «Русская народная игрушка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кутепова Ольга Владимировна

конспект занятия на тему "Русская народная игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon русские народные игрушки51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Дети

  1. Орг. Момент. В муз.зал заходят дети и воспитатель

-Ребята, мы сегодня не одни!

Гости к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить!

-Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Здравствуйте!

- Ребята, вы любите играть в игрушки? 

-Да

- А где их покупают?

-В магазине

- В старину не было магазинов, где продавали  такие игрушки, с которыми вы сейчас играете в детском саду и дома.  

Как вы думаете, где брали игрушки раньше?

-Правильно,  игрушки  делали своими руками. Для этого подходил любой материал – из кусочка глины получались свистульки, из деревяшек – ложки, занятные фигурки и матрешки, а из тряпочек и лоскутков ткани делали тряпичные куклы.

-Присаживайтесь на стульчики, сейчас я вам более подробно об этом расскажу.

- Делали сами

 Садятся на стулья

  1. Основная деятельность. Просмотр презентации

- Ребята, это же старинный сундук! Давайте посмотрим, что в нем?

(воспитатель достает петрушку с письмом в руках)

- Давайте!

- Ребята, это Петрушка. А у него в руках письмо, давайте прочитаем:

«Я- Петрушка, веселая игрушка

Кто со мной играет- горя не знает!

Слова волшебные скажи

И меня ты оживи!»

-Давайте скажем волшебные слова и оживим Петрушку, что бы он поиграл с нами.

- Раз, два, три – Петрушка оживи!

Звучит волшебная музыка. Из сундука вылезает Петрушка

Петрушка: - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Вы меня узнали?

– Я, веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!

- Здравствуй!

Воспитатель: - Мы с ребятами говорим о русских народных игрушках и хотим тебя попросить, что бы ты научил нас с ними играть.

Петрушка: - О, это я могу!

Я много ярмарок посетил, там людей я веселил!

В игрушки с детками играл, много интересного видал!

И вас научу играть! Пойдемте со мной!

Петрушка с детьми подходит к 1 столу

Петрушка: - Раньше, вечерами много мастерили,

Из того, что было - куколок крутили!

Посмотрите, это тряпичная кукла называется «Хороводница». Покрутите ее за палочку и она пустится в пляс!

Дети крутят куклу- хороводницу

Петрушка с детьми подходит к 2 столу

Петрушка: - Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте её и тогда узнаете, что же за игрушка здесь спряталась:

Ростом разные подружки,

не похожи на друг дружку

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка

Петрушка: - Правильно, это деревянная игрушка матрешка!

-Давайте поиграем с ней. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно.

Петрушка мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

  Хожу, брожу, матрешку в руках держу

  Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись?

Дети, у которых в руке оказалась матрешка(половинка), выходят и соединяют обе половинки так, чтобы рисунок совпал.

- Матрешка

Играют

Петрушка с детьми подходит к 3 столу

Петрушка: - А это птица – свиристелка, звонкая поделка!

Если хочешь поиграть - нужно в руки ее взять

И подуть в неё слегка - будет музыка слышна!

-Посмотрите, как я играю на ней.(Звучит звук свистульки)

Дети держат в руках птичек-свистулек и дуют.

Петрушка с детьми подходит к 4 столу

Петрушка: - Сейчас я опять загадаю загадку, а вы отгадайте её и тогда узнаете, какая игрушка спряталась на этом столе:

Деревянные подружки

Звонко бьются друг об дружку

Расписные, как матрешки

Угадали? Это…

-Ложки!

Петрушка:- Правильно ребята, это ложки! Это музыкальный инструмент, на котором очень любили играть и взрослые и дети. А я предлагаю вам не только поиграть них, но и потанцевать!

 Танцуют и играют на ложках.

Петрушка:-Молодцы! Вы здорово справились! А мне пора возвращаться в мою страну игрушек.

Воспитатель: -Спасибо, Петрушка, нам очень понравилось играть с тобой. До свидания!

Петрушка:- До свидания, друзья!

Прощаются с Петрушкой

  1. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию. Тема: "Русская народная игрушка"

Занятие по речевому развитию в подготовительной группеТема: «Русская народная игрушка».Цель: формирование грамматического строя речи.Задачи: 1. Познакомить с русскими народными игруш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Русские народные игрушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Русские народные игрушки»Цель: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего на...

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская народная игрушка» в подготовительной группе

(ознакомление с окружающим миром, музыка, аппликация) Подготовительная группа.Программное содержание: Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных.Познакомить детей с истори...

КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Русские народные игрушки »

Цель: Воспитать любовь к природе; к традициям своего народа,познакомить детей с разнообразием русских игрушек...