Сенсорный спектакль "Слоненок"
методическая разработка (подготовительная группа)

Велижанина Наталья Михайловна

Сенсорный спектакль "Слоненок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.kipling_slonenok_sensornyy_spektakl.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Р.Киплинг «Слоненок»(сенсорный спектакль)

(Музыкальное вступление. Заходят дети в зал. Останавливаются возле ведущего. Ведущий приглашает ребят присесть на стульчики возле стола).

Ведущий: - Добрый утро, ребята! Доброе утро, уважаемые взрослые! Ребята, а знаете ли вы зачем пришли сюда? (смотреть спектакль)

А вы любите смотреть спектакли? (да)

А зачем  люди смотрят спектакли? (чтобы узнавать что-то новое).

А почему дети любят задавать вопросы?

А почему вы не задаете вопросы?

А как называют тех, кто любит задавать вопросы? (любопытные)

Есть такое выражение «Совать нос не в свои дела». Откуда оно пошло сегодня нам и предстоит узнать. Для этого нам нужно совершить путешествие. Готовы?!

Путешествие штука опасная. И в нашем путешествии командиром буду я, а моим помощниками будут воспитатели. Они мне будут помогать, особенно в музыкальной части. Но путешествие будет необычное, путешествовать мы будем внутри нашего зала. И поможет нам в него отправится известный детский писатель Редьярд Киплинг. Он писал сказки о разных животных. И сегодня мы узнаем одну преинтереснейшую историю о жизни маленького слоненка.

Когда-то давным-давно у слонов не было хобота. Вместо хобота у них был толстый нос. В те времена в Африке жил один очень любопытный Слонёнок. Он постоянно приставал к зверям и птицам с вопросами, за что его и прозвали Почемучкой.

Слонёнок: Меня прозвали Почемучкой. Я всех вопросами замучил.

                  Но чтобы было веселей, спрошу скорее у зверей.

Отправился Слонёнок к тетушке Жирафе.

Слонёнок: Здравствуйте, тётушка Жирафа! А почему у вас такая пятнистая шкура?

Тётушка Жирафа: Как ты можешь задавать такие вопросы? Уходи!

Обиженный Слонёнок пошёл к дядюшке Зебре, который только что съел вкусную дыню и отдыхал на ветвях дерева.

Слонёнок: Здравствуйте, дядюшка Зебра! А почему дыни такие вкусные и ароматные?

От неожиданности дядюшка чуть не свалился с дерева.

Дядюшка Зебра: Что-о-о?! Да как ты смеешь задавать мне такие глупые вопросы? Уходи!

И всё-таки любопытный Слонёнок не унимался. Ему был интересен ещё один вопрос.

Слонёнок: Скажите, мне интересно, а что бывает у крокодилов на обед?

Звери испуганно переглянулись и зашипели на Слонёнка.

Тётушка Жирафа: Раз ты такой любопытный, ступай на другой берег реки Лимпопо и сам смотри, что ест Крокодил на обед.

Слонёнок Почемучка решил отправиться на другой берег реки Лимпопо и найти ответ на свой вопрос.

Дорога предстоит долгая, Слонёнок решил подкрепиться.

Слонёнок: Что же мне выбрать? Тут столько много фруктов?! А это что за фрукт?

- Слонёнок, но ты же всё не унесёшь! Возьми несколько. Ребята, давайте поможем Слонёнку. Перед вами флакончики с ароматами фруктов. По запаху нужно определить, что он возьмёт с собой.  (На столах лежат муляжные фрукты, овощи и баночки с ароматами фруктов). Молодцы!

Слонёнок: Спасибо, ребята! Ну а теперь все дружно отправляемся в путь.

(Звучит музыка: трели птиц, голоса животных).

Слонёнок пошёл по ухабистым дорожкам. (Прошли по сенсорным дорожкам).

Слонёнок: Ой, болото! Осторожно, ребята! Перешагиваем с кочки на кочку. (Дети идут широкими шагами по сенсорным подушкам).

Пройдя болото Слонёнок оказался возле моста. Тётушка Жирафа и дядюшка Зебра говорили, что Крокодил живёт на другом берегу реки Лимпопо. Когда Слонёнок поднялся по ступенькам, он увидел, что моста нет и на тот берег нужно пройти по канатной дороге.

Слонёнок очень осторожно перешёл на другой берег. Первый, кто попался ему на глаза был Питон – огромная змея.

Змея Питон: Я не тигр и не слон, ш… А зовут меня Питон, ш…

                      По секрету вам скажу: со всеми в Африке дружу.

                      Бесшумно ползаю в траве, люблю поплавать и в воде.

Покажите, ребята, как ползёт змея, как она шипит. (Ребята за столом показывают, как ползет и шипит змея).

Слонёнок подошёл к дядюшке Питону.

Слонёнок Почемучка: Здравствуйте, дядюшка Питон! Не видали ли Вы Крокодила?

Дядюшка Питон: Не видел ли я Крокодила? Что за вопрос…

Питон развернулся и со всей силы шлёпнул Слонёнка тяжёлым хвостом.

ВСЕ: БУМ!

От удара Слонёнок полетел как мячик и упал, как ему показалось, на бревно. Однако бревно зашевелилось и подмигнуло ему…

Слонёнок Почемучка: Извините, пожалуйста! Здравствуйте! Не видали ли Вы где-нибудь поблизости Крокодила?

Крокодил: Тебе повезло, малютка. Я и есть Крокодил.

Я с виду незаметный, совсем я неприметный,

Ползу я по земле, я плаваю в воде,

Но я не рыба, не змея. Все знают в Африке меня,

Но я о славе не просил, я очень скромный крокодил.

Слонёнок очень обрадовался Крокодилу.

Слонёнок Почемучка: Вас-то мне и нужно. Скажите, пожалуйста, а что у Вас бывает на обед?

Крокодил: Нагнись ко мне, малютка, и я тебе скажу на ушко, ЧТО у меня бывает на обед.

Крокодил застучал зубами. (Ребята стучат ложками, изображая стук зубов).

Слонёнок нагнул голову к зубастой пасти Крокодила и…Крокодил схватил его за маленький носик! Слонёнок стал тянуть, тянуть, тянуть, и его нос всё вытягивался, вытягивался и вытягивался.

Слонёнок Почемучка: Не надо! Пустите!

На помощь Почемучке приполз Дядюшка Питон. Ребята, помогайте! Повторяйте за змеёй. (Дети руками показывают, как ползёт змея. Затем хватают за хвост Крокодила и начинают тянуть).

Крокодил отпустил нос и отлетел назад с таким плеском, что слышно по всей Лимпопо.

Слонёнок Почемучка: Спасибо вам!

Слонёнок подошел к реке, опустил свой нос в прохладную воду и вдруг увидел, каким длинным стал его нос.

Слонёнок Почемучка: Какой он длинный! Что же делать?!

Дядюшка Питон: Не расстраивайся! Таким носом ты можешь отгонять мух, срывать листы с высоких деревьев, давать сдачи обидчикам.

Слонёнок Почемучка: Я всё-таки посижу немного, может нос уменьшиться?!

Дядюшка Питон: Какой ты смешной!

Дядюшка Питон уполз, а Слонёнок остался сидеть ждать, когда его нос станет меньше.

Наступила ночь. Подул ветер. (Дети машут «метёлками»).

Похолодало. Слонёнок Почемучка стал замерзать. Поможем ему, ребята, зажечь костёр. (Дети шуршат пакетами, изображая костёр).

Много звуков в джунглях. В траве стрекочут цикады (дети машут маракасами).

Ветер настолько сильный, что даже слышен скрип дерева (дети при помощи видеокассеты изображают скрип).

Ветер становился всё сильнее и сильнее. Пошёл сильный дождь. (Дети демонстрируют дождь при помощи потирания ладоней, щелчка пальце и хлопков по коленям).

К утру дождь закончился. Слонёнок Почемучка проснулся от того, его разбудила муха и он стал её отгонять своим носом. В этот момент приполз дядюшка Питон.

Дядюшка Питон: С добрым утром!

Слонёнок Почемучка: Мой нос по-прежнему длинный!

Дядюшка Питон: Зато при помощи такого длинного носа ты можешь отгонять мух!

(Дети с помощью руки - хобота показывают, как отгоняют мух).

Дядюшка Питон: А еще ты можешь доставать с дерева и с земли фрукты! Ты таких вкусных фруктов в своей Африке и не видел!

Ребятам предлагается, изображая хобот слона нащупать фрукт, лежащий в закрытой коробке и угадать его. Если не знают, им объясняет ведущий. Знакомит с названиями экзотических фруктов.

Слонёнку Почемучке было по-прежнему интересно всё на свете. Но теперь он не боялся задавать вопросы. Потому что у него был чудесный длинный нос, который все называют ХОБОТОМ!

Слонёнок попрощался с дядюшкой Питоном.

Слонёнок Почемучка: Благодарю вас! Мне пора домой!

Дядюшка Питон: До свиданья Слонёнок! Вот увидишь, как тебе пригодится твой новый нос.

И пошёл Слонёнок по Африке, забавляясь и помахивая хоботом. Все идут обратной дорогой.

В один темный вечер он вернулся к своим и, держа хобот кольцом, сказал:

Слонёнок Почемучка: Здравствуйте!

Звери ему очень обрадовались.

Звери: Здравствуй, Слонёнок!

Тётушка Жирафа: Что у тебя с носом?

Дядюшка Зебра: Ты встретил Крокодила?

Слонёнок Почемучка: Этот новый нос дал мне Крокодил, который живёт вот на том берегу реки Лимпопо. Я спросил его, что он кушает за обедом. А он подарил мне на память новый нос!

Дядюшка Зебра: Безобразный нос!

Тётушка Жирафа: Некрасивый!

Слонёнок Почемучка: Зато полезный. И с ним очень удобно!

С той поры все слоны имеют такие же хоботы, как неугомонный Слонёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...