Конспект сценария мастер-класса из мусора "Животные жарких стран"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий мастер-класса из бумажных тарелок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klass.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса «Животные жарких стран из мусора»
Цель: изготовление поделок из бросовых материалов.
Задачи:
- Познакомить с одним из вариантов выполнения поделки из бумажных тарелок
- Воспитывать художественно-эстетический вкус, терпение, старание и аккуратность в работе.
- Воспитывать трудовые умения и навыки.
- Развивать мелкую моторику
- Развивать эстетический вкус
- Развивать творческие способности и креативность
Необходимые материалы:
- одноразовые бумажные тарелки
- фломастеры
- клей ПВА
- цветная бумага и картон
- акриловые краски
- кисточка
- ножницы
- линейка с шаблонами форм
Ход работы.
Здравствуйте, дорогие родители и наши детки. Сегодня мы с вами поиграем и помастерим. А мастерить мы с вами будем поделки из мусора. Для начала мы с вами
разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
«Животные жарких стран». Носит бедный носорог На носу тяжёлый рог, А тяжёлый бегемот (Загибать пальчики) Без забот идёт-бредёт. По песку бредёт верблюд, И ему не жарко тут. Кверху голову задрав, Щиплет листики жираф. И на ветках обезьяны Чистят вкусные бананы. «Верблюд». (Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев). Вот верблюд — живое чудо. Два горба есть у верблюда. «В жарких странах» Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки) То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам) Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках) Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак) Хорошо живётся им - (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак) Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны) «Слон». На прогулку вышел слон, Хоботом качает он. Топ-топ, топ-топ… (Средний палец правой руки – «хобот», все остальные пальцы – «ноги» слона. Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.) Говорю слону я: «Стоп!» (Слон останавливается.)
Приступаем к изготовлению наших животных.
-.Для того, чтобы сделать зебру, на листе черной бумаги обводим фломастером все нужные шаблоны- 6 полосок( 2 *5 см), 1 большой круг(4 см)-для носа, два маленьких круга(0,8 мм)- для зрачков, две детали для ушей
-.Вырезаем все нарисованные детали
-.С правой стороны приклеиваем 3 полоски к тарелке, на равном расстоянии друг от друга. Кончики полосок загибаем и приклеиваем к обратной стороне тарелки
-.С противоположной стороны симметрично приклеиваем оставшиеся три полоски.
-.В нижней части тарелки приклеиваем большой чёрный круг- нос.
-.На листе белой бумаги рисуем два больших круга(2,5 см)- для глаз и два маленьких круга(1 см)- для ноздрей.
-.Вырезаем нарисованные детали
-.Приклеиваем посередине тарелки два глаза, на черный круг носа- две ноздри. Поверх глаз приклеиваем зрачки
-.На листе белого картона обводим две детали ушей. На листе черного картона рисуем прямоугольник (4*6 см). На прямоугольнике расчерчиваем полоски шириной приблизительно 1 см.
-.Вырезаем детали. На черном прямоугольнике делаем надрезы по полоскам, не дорезая до конца.
-.Приклеиваем к белым ушкам черные детали.
-.Переворачиваем тарелку и приклеиваем к изнанке уши и гриву.
-.Снова переворачиваем тарелку и вот что у нас должно получиться. Зебра готова!
-.Приступаем к изготовлению жирафа. Тарелку переворачиваем и раскрашиваем обратную сторону акриловыми красками или гуашью желтого цвета.
-.На листе коричневой бумаги обводим круги разного диаметра. Вырезаем.
-.Круги приклеиваем на тарелку в произвольном порядке.
-.На коричневой бумаге рисуем овальной формы нос. Вырезаем детали и приклеиваем в нижней части тарелки.
-.На листе белой бумаги рисуем и вырезаем 2 круга- для глаз. Из черной бумаги вырезаем два маленьких овала- для зрачков, и два овала побольше- для ноздрей.
-.Приклеиваем глаза и ноздри на место.
-.Из желтого картона вырезаем две детали для ушей и рожек.
-.Из коричневой бумаги вырезаем 2 больших круга и несколько маленьких. Приклеиваем их на ушки и рожки.
-.Приклеиваем уши и рожки с обратной стороны тарелки.
-.Черным фломастером рисуем рот. Жираф готов !
Физкультминутка:
"Обезьянки". И.п.: основная стойка. 1 - руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки, 2-и.п.
"Бегемот". И.и.: основная стойка.1 - повернуть голову вправо, 2 - повернуть голову влево, 3 - поднять голову вверх, 4 - опустить голову вниз.
"Гепард готовиться к бегу". И.п.: стоя на коленях, руки опущены. 1-2 прогибаясь в спине, дотянуться руками до пяток. 3-4 - и.п.
"Полосатая лошадка". И.п.: основная стойка. 1 - поднять согнутую ногу, носок оттянуть. 2-3 - постоять с закрытыми глазами, сохраняя равновесие. 4-и.п.
"Слон". И.п.: стоя на коленях и ладонях. 1-4 - ходьба на коленях и ладонях вперед. 5-8 ходьба на коленях и ладонях назад.
"Забавные животные". И.п.: основная стойка, руки на поясе. Прыжки вперед-назад, чередуя с ходьбой.
"В джунглях воздух мы вдыхаем". И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой.
-.Теперь приступаем к изготовлению тигра. Бумажную тарелку раскрашиваем в оранжевый цвет.
-.Из черной бумаги вырезаем десять треугольников- полосок.
-.Приклеиваем к тарелке по три полоски с левой и правой сторон, одну полоску снизу и три полоски сверху.
-.На листе белой бумаги обводим и вырезаем 2 больших круга- для глаз. Из черной бумаги вырезаем два маленьких круга- для зрачков и овальной формы нос.
-.Приклеиваем глазки и нос к тарелке.
-.Из оранжевого картона вырезаем 2 больших треугольника- для ушей. Из черной бумаги вырезаем 2 маленьких треугольника. Приклеиваем черные треугольники поверх оранжевых
-Приклеиваем уши с обратной стороны тарелки.
-Фломастером рисуем рот и дорисовываем нос. Тигренок готов.
-Также можно сделать и леопарда. Описывать подробно, думаю, не стоит- все и так понятно- цвет и пятна делаем по аналогии с жирафом, а мордочка похожа на тигренка
-Вот такие животные у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"
Конспект занятия по лексической теме "Животные жарких стран"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие к животным жарких стран» по развитию познавательных способностей для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД«Путешествие к животным жарких стран»по развитию познавательных способностейдля детей подготовительной к школе группы Цель: Развитие познавательных с...
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности "Животные жарких стран"
Расширять представления детей об особенности жизни животных жарких стран и среде их обитания....
Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»
Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»...
Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»
Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»...