Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) «В гостях у бабушки»
методическая разработка (старшая группа)
В конспекте представлены цель, задачи, оборудование и ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_babushki_nikitinoy_a.v.docx | 36.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей
старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
«В гостях у бабушки»
Учитель-дефектолог
Никитина Анжелика Витальевна
Санкт-Петербург
2023
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы с ОВЗ (ЗПР) по теме «В гостях у бабушки»
Образовательная область:
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Мебель»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о мебели.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и расширять представления детей о мебели (предметы мебели, ее назначение, части);
- учить различать и называть мебель;
- формировать обобщающее понятие «Мебель»;
- активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме;
- учить образовывать прилагательные от существительных; отвечать на вопросы предложениями;
- следить за правильным звукопроизношением;
- учить координировать движения с речью.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие;
- память; внимание; воображение; сообразительность;
- общую и мелкую моторику; пространственную ориентировку, зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать бережное обращение к пожилым людям;
- формировать представления о правилах ухода за мебелью;
- формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе; слушать и выполнять словесную инструкцию.
Оборудование:
Демонстрационный материал: наборы мебели; клубки большие и маленькие: желтого, синего, зеленого, красного цвета, разноцветные; презентация, музыка, колонка, корзина, коробка с сюрпризом, веревочки для дорожек.
Раздаточный материал: математические планшеты «Геоборд»; схема предметов мебели из резинок; игры «Расставь по образцу», «Собери игрушки в ящики» - найди тень, карточки с полками для игрушек на каждого ребенка, игра «Четвертый лишний», разноцветные стулья и схемы, силуэты котят и моток оранжевой пряжи, маркеры, клубочки на каждого ребенка.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Оборудование | Деятельность детей |
Организационный: 1. Процесс вовлечения в деятельность. Мотивация деятельности. Цель: активизация внимания детей, развитие слухового восприятия и моторики. | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня клубок ниток, он не простой, а волшебный. Он поможет нам познакомиться и подружиться, становитесь скорей в круг: «Закатись-ка ты, клубочек, к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растяни, подружиться помоги! Раз, два, три - нить волшебная лети! Меня зовут… Как тебя зовут? Вот мы и познакомились! | Клубок цветных ниток. Музыка. | Дети слушают педагога. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше). |
Основной: 2. Создание проблемной ситуации. Изложение учебного материала. Цель: расширять представления детей о мебели; кругозор и словарный запас. Прихожая Дидактические игры и упражнения: Игра «Что для чего?» Игра «Четвертый лишний» Гостиная «Назови ласково» - с клубком. Детская Динамическая пауза – боди-перкуссия Дидактическая игра «Собери игрушки в ящики» Кухня
Игра «Расставь по образцу» Дидактическая игра «Геоборд» - сложи картинку из резинок. | - Кто там? Что случилось? Отвечает бабушка: -Я хотела связать свитер, а котенок перепутал все клубочки и раскидал по квартире. Помогите, пожалуйста, их собрать. Вот вам последний клубочек, идите туда, куда он покатится. -Ребята и что будем делать? (Поможем бабушке) -Как же нам попасть в квартиру? - Смотрите – дорожка, давайте пройдём по ней. - Представьте, мы открываем дверь в квартиру и вы оказались, где? (В прихожей) - Катится клубок и в прихожую ведет - Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, зеркало) - Для чего нужен шкаф? (Шкаф нужен для того, чтобы…хранить книги, посуду, одежду) - Для чего нужна тумба для обуви? (Тумба нужна для того, чтобы…убирать обувь) -Для чего нужна вешалка? (Вешалка нужна для того, чтобы…вешать уличную одежду) -Посмотрите какой предмет лишний и почему? Смотрите, где здесь клубочек? (В шкафу) Какого клубок цвета? (Красного) Нам надо дальше идти, вот еще дорожка. - Дальше катится клубок и в гостиную ведет. - Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф.) Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем: Большой стул и маленький (стульчик) Большой диван и маленький (диванчик) Большой шкаф и маленький (шкафчик) Большой стол и маленький (столик) Большая тумба и маленькая (тумбочка) Игра «Доскажи словечко» Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать) Как приятно на нашей Тане поваляться на (диване) Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле) Почитать хотим мы если, то развалимся мы в (кресле) Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф) Смотрите, где здесь клубочек? (На диване) Какого цвета клубок? (синий) - Отправляемся дальше, вот еще дорожка. - Дальше катится клубок – он нас в детскую ведет А что делают дети в детской комнате? (Играют) Давайте с вами поиграем. Физкультминутка под речевое сопровождение «Мебель» На кровати можно спать (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху), Стулья, стол – переставлять (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки). В шкаф я книги буду ставить (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз), Кресла буду застилать (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх). С полки буду пыль стирать (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью), Тумбу – в чистоте держать (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди). И скажу вам без прикрас (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв), Эта мебель – просто класс (большие пальцы вверх)! - Посмотрите, игрушки разбросаны, давайте наведём порядок в комнате - Молодцы, порядок навели. А где же клубок? (Под стулом) Какого клубок цвета? (Желтый) Нам надо дальше идти, вот еще дорожка. - Дальше катится клубок и на кухню нас ведет Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, стулья, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель. - Посмотрите на кухне много стульев: Расставьте их по образцу. - Предлагаю вам с помощью резинок выложить предметы мебели (стол, стул, табурет, шкаф, кровать). Смотрите, где здесь клубок? (За стлом) Какого цвета клубок? (Зелёный) | На экране раздается мяуканье котенка и перепутанные клубочки. Появляется бабушка: она плачет. Разноцветный клубок На полу лежит первая дорожка. Клубок, коробка с мебелью. Маркер Клубок красного цвета. Вторая дорожка. Педагог кидает клубок, называя предмет Клубок синего цвета. Третья дорожка. Мебель детской комнаты. Музыка для динамической паузы. На полу лежит ковер. Карточки с полками для игрушек на каждого ребенка. Ящики для игрушек – найди тень. Клубок желтого цвета. Четвертая дорожка. Мебель для кухни. Стулья и схемы. Планшеты и образцы на каждого ребенка с резинками. Клубок зеленого цвета. | Дети дают ответы. Дети и педагог попадают в прихожую, отвечают на вопросы и расставляют из коробки мебель, называя ее. Дети отвечают. Дети зачеркивают лишний предмет и объясняют своё действие. Дети отвечают. Дети идут по дорожке. Дети отвечают. Дети называют предметы. Используя уменьшительно-ласкательные суффиксы Дети играют в игру «Доскажи словечко» Дети идут по дорожке. Дети отвечают. Дети выполняют движения вместе с педагогом. Дети по тени определяют соответствующий ящик для игрушек. Дети отвечают. Дети выполняют задание. Дети садятся за стол и выполняют задание. |
3. Заключительный: Рефлексия. Игра «Моталочка» | Совместное подведение итогов. - Мы собрали все клубки для бабушки? В каких комнатах мы на нашли клубки? (В прихожей – в шкафу – красный В гостиной – на диване – синий В детской – под стулом – желтый На кухне – за столом – зеленый) - Теперь надо вернуться к бабушке. Вот и пятая дорожка. На экране появляется бабушка с котенком на руках: - Ох, спасибо, теперь я смогу связать внукам свитер. Положите клубочки в корзину. Посмотрите, там для вас лежат оранжевые нитки. - Спасибо, а мы из этих ниток сможем сделать котенка, который раскидал клубки. Бабушка: - Какие замечательные котята у вас получились! А чтобы с ними было весело играть, я дарю вам разноцветные клубочки. До свиданья! - Вам понравилось в гостях у бабушки? Что было самым интересным? Что показалось трудным? | Корзина На экране комнаты Пятая дорожка. Коробка (силуэты котенка из картона, Силуэты котят и моток оранжевой пряжи. Музыка. Клубочки на каждого ребенка. | Дети кладут в корзину клубки. Дети дают ответы. Дети идут по дорожке. Дети под музыку делают поделки. Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...
Материал из опыта работы конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник радости».
Данный конспет коррекционно-развивающей работы поспособствует снижению агрессивности дошкольников, тревожности. Также идёт тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике;поможе...
Конспект коррекционно-развивающего досуга с детьми старшего дошкольного возраста с ФНР по теме: «Лето».
Развитие грамматической стороны речи посредством досуга-занятия....
План-конспект проведения коррекционно развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в сказку Гуси лебеди, с использованием ТРИЗ технологий" (открытое занятие)
Использование технологии ТРИЗ, как одного из методов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи способствует развитию речи с одной стороны; с другой - таких качеств мышления ,как гибкость, подви...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
НОД коррекционно-развивающей деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие к Солнышку»(конспект конкурсного занятия)
НОД коррекционно-развивающей деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие к Солнышку»(конспект конкурсного занятия)...