Проект Как насекомые готовятся к зиме
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект Как насекомые готовятся к зиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_nasekomye_gotovyatsya_k_zime.docx | 527.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Проскоковская СОШ»
Дошкольное отделение
Проект «Как насекомые готовятся к зиме»
(в разновозрастной группе)
Воспитатель:
Ваккер С.А.
2022г.
Содержание
1. Паспорт проекта……………………………………………………………..3
2. Цель, задачи ………………………………………………………………….4
3. Предполагаемый результат …………………………………………………5
4. Актуальность…………………………………………………………………6
5. Принципы реализации проекта……………………………………………..7
6. Этапы реализации проекта…………………………………………………..8
7. План проекта.……………………………………………………………...…11
8. Результативность проекта…………………………………………………...12
9. Приложение…………………………………………………………………..14
Паспорт проекта
1 | Наименование учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Проскоковская средняя общеобразовательная школа» дошкольное отделение |
2 | Название проекта | «Как насекомые готовятся к зиме» |
3 | Автор проекта | Ваккер Светлана Александровна – воспитатель высшей категории |
4 | Тип проекта | Познавательно – творческий |
5 | Продолжительность проекта | Краткосрочный |
6 | По характеру контактов | открытый, осуществляется внутри ОО. |
7 | Участники проекта | дети разновозрастной группы, воспитатели группы, родители воспитанников |
8 | Образовательные области | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественноэстетическое, физическое развитие. |
9 | Сроки и этапы реализации проекта | с 11.10.2022г. по 14.10.2022г. 1 этап – организационно - подготовительный 2 этап - основной 3 этап – заключительный |
Цель проекта: развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Познакомить с особенностями подготовки к зиме насекомых.
Формировать представления о сезонных изменениях в жизни насекомых.
РАЗВИВАЮЩИЕ
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.
Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.
Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь природу.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной природе через полученные знания.
Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Предполагаемый результат
Данный проект позволит:
Систематизировать представления о многообразии насекомых;
расширить словарный запас;
воспитать бережное отношение к насекомым.
Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Дети
Проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость;
Стремится радовать других;
Выражает положительные эмоции;
Эмоционально отзывается на яркие красочные пособия, произведения, игры;
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;
Владеет некоторыми приемами регулирования эмоционального состояния.
Родители:
Родители и дети познакомились с тем, как насекомые готовятся к зиме.
Получили консультацию «Как привить любовь к природе»
Слова благодарности в родительском чате, в группе «Вацап»
Актуальность проекта:
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Детям всегда интересно наблюдать за насекомыми. Насекомые – самая многочисленная группа. Осенью, на прогулке в саду можно часто увидеть, как жучки замирают и прячутся под корой деревьев, бабочки сидят сложив крылья и не двигаются – именно поэтому, возникла проблема «Что происходит с насекомыми осенью? Как они переносят зиму? Как готовятся к зиме?». Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним. Поможет формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.
Принципы реализации проекта:
Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Накопление педагогом информации по теме проекта:
проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей. - Обсуждение и уточнений актуальности проекта и его задач с воспитателями, детьми, родителями. - Подбор наглядных материалов:
фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых и их образе жизни. - Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности:
материалы для подготовки оптов по теме проекта;
материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, пластилин) и т.п. 2.
Основной этап:
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг по теме проекта.
- Рассматривание схем «строение насекомого».
- Наблюдения в природе.
- Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых.
- Чтение и обсуждение произведений: В. Драгунского «Он живой и светится», басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей» и др.
- Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Муха – Цокотуха» и др.
- Проведение дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, игры – превращения, пальчиковые игры, имитационные гимнастики.
- Разучивание с детьми стихов, загадок.
- Опытно – экспериментальная деятельность.
Заключительный этап:
Выставка рисунков, поделок
Макет среды обитания различных насекомых.
В приложениях представлен методический материал по теме проекта
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | формирует проблему; вводит в игровую ситуацию; формирует задачи. | вхождение в проблему; вживание в игровую ситуацию; принятие задачи; обсуждение задания, путем решения проблемы, дополнение задач проекта |
2 этап | помогает в решении задачи; помогает спланировать деятельность; организует деятельность; практическая помощь; направляет и контролирует осуществление проекта. | объединение детей по группам; распределение обязанностей; формирование знаний, умений и навыков; практическое решение проблемы. |
3 этап | подготовка к изготовлению макета обитания различных насекомых; подведение итогов. | представляют продукт деятельности |
План проекта
Образовательная область | Формы организации |
Художественно - эстетическое развитие | Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»; Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»; Лепка: «Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза» Аппликация: Объемная аппликация «Бабочки». |
Социально -коммуникативное развитие | Дидактические игры 1 «Собери насекомое» из многоугольников; 2 «Четвёртый лишний» 3 «Закончи предложение» 4 Составление описательных загадок про насекомых. |
Познавательное развитие | - Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.); - Наблюдение за насекомыми на участке детского сада; Изготовление макета «Муравейник»; Конструирование из бросового материала «Божьи коровки жучки, паучки»; Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»; Конструирование из природного материала «Пчёлки» |
Физическое развитие | - Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения). - Физкультминутка «Кузнечики». - Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…» - Физкультминутка «Божьи коровки». |
Работа с родителями | Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». Беседа «Если ребенок боится насекомых». |
Результативность проекта:
В результате нашей работы, дети узнали:
1. Насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки
2. Насекомые опыляют растения.
3. Насекомые служат пищей для птиц, зверей.
4. Вспоминая виды насекомых, дети узнали, что все они имеют свои особенности, а, следовательно, и к зиме готовятся по-разному
4. Был сделан вывод, что не все насекомые умирают с приходом зимы, большинство из них, тем или иным способом готовятся к зиме. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе.
По итогам работы было отмечено, что:
- Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их особенности, потребности.
- На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопросы, как каждый из насекомых готовится к зиме, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество на примере проекта "Как ёжик готовился к зиме"
В данной статье рассматривается проект по развитию речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество...
Проект "Как животные готовятся к зиме"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...
Проект "Как звери готовятся к зиме "
Знакомство детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....
Проект дикие животные готовятся к зиме.
Использование проектного метода как средство познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического у...
Проект: « Как ёжик готовился к зиме»
Проект: « Как ёжик готовился к зиме» Автор: Найданова Светлана Анатольевнавоспитатель МДОУ "Детский сад №18" г. СаранскЗадачи:1. Формировать у детей ...
презентация к НОД по ознакомлению с природой "Как насекомые готовятся к зиме"
Ппрезентация к НОД по ознакомлению с природой для детей старшего возраста с ТНР "Как насекомые готовятся к зиме"...
Конспект занятия в старшей группе «Как насекомые готовятся к зиме»
Конспект занятия в старшей группе «Как насекомые готовятся к зиме»...